Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Космическое путешествие»

Светлана Лексакова
Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Космическое путешествие»

Космическое путешествие

Цели:

• Воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками;

• Развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию;

• Уточнять и обобщать знания детей о космосе;

• Учить воплощать увиденное в рисунках (планеты, солнце, звезды и т. д.);

• Создавать условия для творческого развития детей.

Материал:

Панно с изображением солнечной системы (солнце в середине, девять планет (с надписями) вокруг солнца, клеенки, гуашь (синяя, красная, желтая, коричневая, зеленая) – одна баночка на 2-х детей; тряпочки черный картон со схемой солнечной системы.

Музыкальное сопровождение:

Песня «Трава у дома» группа «Земляне»

Космическая музыка «Спейс»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а кто знает какой праздник наша страна отмечала 12 апреля?

Дети: 12 апреля отмечается день космонавтики.

Воспитатель: Верно. И сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие. А для начала скажите как называют людей, которые работают в космосе?

Дети: Людей, которые работают в космосе называют космонавтами.

Воспитатель: Да правильно. А как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: Космонавт должен быть самым любознательным, самым внимательным. Он ведет наблюдение за звездами, Солнцем, Луной.

Воспитатель: А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Пройдите в салон корабля. Выберите космическое кресло.

Пристегиваем ремни! Взлетаем!

Песня «Трава у дома» группа «Земляне»

Воспитатель: Мы вошли в спокойный режим полета. Во время полета мы с вами можем передвигаться по нашему кораблю. Можно расстегнуть ремни. Я предлагаю подойти к иллюминатору и взглянуть на красоту за бортом. Что вы видите?

Дети: Солнце, планеты, звезды.

Воспитатель: Ребята, все, что мы с вами здесь видим - это все солнечная система. Что же находится в центре?

Дети: В центре – солнце, температура на солнце самая высокая.

Воспитатель: Посмотрите, а что же окружает Солнце.

Дети: Солнце окружают планеты их девять.

Воспитатель: А какой они формы?

Дети: Планеты круглые.

Воспитатель: Давайте же назовем все эти девять планет.

Воспитатель вместе с детьми называют планеты, воспитатель одновременно показывает

1 планета от Солнца – Меркурий – он самый горячий, потому что ближе всех к солнцу.

2 планета- Венера – в ее атмосфере много газов, и она с дымкой посмотрите как будто туман.

3 планета – Земля, на которой мы с вами живем. Ее называют голубой планетой, потому что на ней много воды, а также есть горы – коричневый цвет, равнины – зеленый цвет, а белый цвет обозначает наличие льдов. Земля окружена атмосферой в которой есть кислород который необходим для дыхания.

4 планета – Марс – он укутан легкой прозрачной атмосферой. Марс виден как маленький шарик песчано – красноватого цвета и на нем нету жизни.

5 планета – Юпитер – большой облачный шар. Поверхность Юпитера покрыта полосатыми облаками - видны как будто белые полосы. В одном месте заметно странное красное пятно.

6 планета – Сатурн - эта планета окружена кольцом. Это кольцо состоит из мелких осколочков, которые мчатся вокруг планеты.

Далее планеты Уран, Нептун, Плутон – это самые дальние планеты. Уран и Нептун похожи на Юпитер. А Плутон – замерзшая пустынная планета. Эти планеты самые далекие от Солнца планеты и на них ужасно холодно.

Воспитатель: А что же окружает все это? Что это за маленькие точки?

Дети: Это звезды!

Воспитатель: Верно это звезды. Звезды, которые ближе к нам, кажутся больше, а которые дальше зрительно кажутся меньше.

Воспитатель: Теперь пора возвращаться на Землю. Все, что мы с вами увидели надо записать в бортовые журналы, чтобы потом рассказать о нашем космическом путешествии.

Воспитатель: Итак, займите опять свои места в космическом корабле, пристегивайте ремни, возвращаемся на Землю.

Космическая музыка

Вот и мы и вернулись на Землю. Расстегиваем ремни.

Воспитатель: Как настроение, понравилось вам в космосе. Правда, там интересно?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте отдохнем от полета.

Физминутка

Мы ногами – топ-топ

Мы руками – хлоп – хлоп

Мы глазами – миг – миг

Мы плечами - чик – чик

Раз – туда, два – сюда

Повернись вокруг себя

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли

Раз – два, раз – два

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули. А теперь нам предстоит записать все, что мы видели.

Пройдите за свои рабочие места.

Воспитатель: «Писать» мы будем пальцами на специально приготовленных листах с помощью краски.

Воспитатель: Для начала нам нужно вспомнить правила работы с краской.

Набираем на палец краску и прижимаем к поверхности листа, а потом вытираем палец о тряпочку.

Итак, обратите внимание на ваши заготовки. На них определена схема солнечной системы. Нам предстоит определить цветом планету Земля, Солнце, звезды.

Воспитатель: Вот у нас Солнце. Найдите у себя. Какого цвета краску мы возьмем, чтобы раскрасить Солнце?

Дети: Мы возьмем желтый и красный цвета.

Воспитатель: Да верно. Берем сначала желтую краску ставим точки, оставляя мелкие просветы. Вытираем палец о тряпочку.

Воспитатель: Потом берем красную краску и ставим точки, где оставляли просветы. Вытираем палец о тряпочку.

Воспитатель: Далее нам предстоит обозначить цветом нашу планету Земля. Дети: Какие цвета на снимках из космоса преобладают на нашей планете.

Голубой – это вода

Коричневый – это горы

Зеленый – это равнины

Воспитатель: Верно. Начиная работу мы набираем на палец краску голубого цвета и ставим точки плотно друг к другу стараясь побольше краски нанести на края круга, далее вытираем палец и набираем коричневую краску – ставим точки поближе к середине, потом нам остается взять краску зеленого цвета и ставим точки тоже ближе к середине круга и протираем хорошо палец.

Воспитатель: Теперь нам осталось обозначить звезды. Какого цвета краску мы возьмем?

Дети: Мы возьмем белую краску.

Воспитатель: Верно. Набираем на палец краску белого цвета и ставим точки на черный фон вот у нас с вами получилась небольшая солнечная система, где мы видим все, что видели во время полета: Солнце, нашу планету Земля, звезды.

Воспитатель: А теперь сделайте каждый на своей схеме солнечную систему. Не забывайте, что после использования каждого цвета нужно вытереть палец тряпочкой.

Самостоятельная работа детей,

(воспитатель при необходимости помогает).

1. Сначала дети обозначают краской желтого и красного цвета Солнце.

2. Далее переходят к обозначению цветом планеты Земля. Голубым, коричневым и зеленым цветами.

3. В конце краской белого цвета обозначаются звезды.

Воспитатель: Вот молодцы. Вот мы и записали в бортовые журналы все, что видели во время космического путешествия.

Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Что же мы видели в космосе?

Дети: Звезды, Солнце, 9 планет

Воспитатель: Давайте назовем все 9 планет.

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун.

Воспитатель: Правильно. Но ведь космос кто - то исследует иначе мы бы и не знали о его существовании. Кто эти люди?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Ребята, а может быть кто- то знает известных космонавтов?

Дети: Ю. Гагарин, В. Терешкова.

Воспитатель: Верно. А скажите кто были самыми первыми космонавтами.

Дети: Собаки: Белка и Стрелка

Воспитатель: Правильно. А как же космонавты попадают в космос?

Дети: Они летят на ракете с космодрома.

Воспитатель: Да все правильно. Наши работы уже подсохли, давайте сделаем выставку.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами настоящие космонавты – исследователи и в космос слетали и в бортовые журналы все записали правда хорошо у нас получилось?

Воспитатель: А в конце нашего с вами занятия послушайте стихотворение:

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты!

Внизу, за стеклами кабины

В молочных облаках лежал

Далекий, маленький, любимый

Земной голубоватый шар.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Спасибо.

Публикации по теме:

«Звездное небо». Нетрадиционная техника рисования: свеча и акварель. Конспект занятия Хочу поделиться интересным занятием по ИЗО, которое провела сегодня. Звездное небо Нетрадиционная техника: свеча + акварель. Цель: воспитывать.

Коллективная работа «Путь к звёздам»Коллективная работа «Путь к звёздам» Цель: обучить детей новому способу рисования с помощью мыльных пузырей (фон листа) Учить складывать работу методом оригами продолжать развивать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Космическое путешествие»
Опубликовано: 11 августа 2013 в 16:32
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...