Занятие по ИЗО в старшей группе «Хохломская роспись. Узор на миске»

Татьяна Флух
Занятие по ИЗО в старшей группе «Хохломская роспись. Узор на миске»

Тема занятия : хохломская роспись. Узор на миске

Цель занятия : Составление узора из плавно изгибающейся ветки с ягодками, листьями, завитками, травками.

Задачи:

Образовательная: Продолжать знакомить с искусством Хохломы

Развивающая:

Продолжать учить рисовать узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, завитки)

Формировать умение сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, золотой (охра). Развивать творческие способности детей.

Воспитательная: Воспитать аккуратность, умение объективно оценивать детские работы.

Демонстрационный материал. Миска с хохломским узором или образец ее, нарисованная миска с изогнутой веткой.

Раздаточный материал. Миски черного цвета, вырезанные из бумаги: гуашь, мягкие кисточки.

Ход занятия.

Все за парты дружно сели, на меня все посмотрели чтобы занятие получилось интересным, творческим начинаем занятие с хорошего настроения.

Показать детям миску с хохломским узором или образец.

Каким узором украшена миска?

Как вы узнали, что хохломским?

Сегодня будем учиться украшать хохломским узором низкую миску. Посмотрите внизу и вверху на изделии нарисованы прямые полоски. Это кайма.

Из чего состоит узор на миске? (Из ветки с ягодами, листками, завитков и травки).

Вызвать ребенка к доске. Предложить провести пальцем вдоль ветки и сказать:

Какая ветка? (Изогнутая).

Как расположены на ветке ягоды и листики?

Где расположены завитки и травка?

Назовите цвета, которыми нарисованы элементы узора на черной миске.

Хотя узор нарисован всего двумя с красками, но сочетание черного фона с яркими красками сделано изделие нарядным. Порядок нанесения элементов хохломской росписи.

Порядок рисования элементов узора: вверху и внизу изделия рисуют кайму, затем вдоль миски слегка изогнутую ветку; на ней изображают ягоды, листья (по три) затем на всех свободных местах на ветке изображают завитки и тоненькую изогнутую травка.

В каком порядке следует рисовать элементы узора?

Физминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по- прежнему цветут.

Игра. «Составь узор»

Когда дети нарисуют ягоды и листья, посоветовать дорисовать к ягодам мелкие детали на их концах (точки или «усики», а на листьях- прожилки (черные). Завитки и травку рисовать кончиком кисти.

Анализ рисунков. Найдите миски, наиболее похожие на хохломские.

Чем они похожи на хохломские? (Узор, расположение, цветосочетание).

На каких мисках узор получился густым, где он занимает на изделии много места?

Где на изделиях особенно тонкая травка и завитки?

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в подготовительной группе Последний год перед школой – очень важный период в жизни дошкольника. И от того, как пройдёт этот год, во многом зависит успешность дальнейшего.

Хохлома. Работы детейХохлома. Работы детей Хохломская роспись! В детском саду большое внимание удиляется ознакомлению детей с различными видами декаративно-прикладного искусства.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие по ИЗО в старшей группе «Хохломская роспись. Узор на миске»
Опубликовано: 8 июня 2013 в 21:04
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фоторепортаж о колядках в детском саду
После зимних каникул в нашем детском саду, как и во многих садах, проходили колядки. Колядки проходят в Святочные дни с седьмого по девятнадцатое января, т....
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Пособие «Волшебные сундучки» — личная территория ребёнка и элемент индивидуального...
Приходя в детский сад, ребёнок учится делиться с другими игрушками, договариваться о выборе места игры и самой игры, овладевает навыками общения....
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...