Занятие по ИЗО в старшей группе «Хохломская роспись. Узор на миске»

Татьяна Флух
Занятие по ИЗО в старшей группе «Хохломская роспись. Узор на миске»

Тема занятия : хохломская роспись. Узор на миске

Цель занятия : Составление узора из плавно изгибающейся ветки с ягодками, листьями, завитками, травками.

Задачи:

Образовательная: Продолжать знакомить с искусством Хохломы

Развивающая:

Продолжать учить рисовать узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, завитки)

Формировать умение сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, золотой (охра). Развивать творческие способности детей.

Воспитательная: Воспитать аккуратность, умение объективно оценивать детские работы.

Демонстрационный материал. Миска с хохломским узором или образец ее, нарисованная миска с изогнутой веткой.

Раздаточный материал. Миски черного цвета, вырезанные из бумаги: гуашь, мягкие кисточки.

Ход занятия.

Все за парты дружно сели, на меня все посмотрели чтобы занятие получилось интересным, творческим начинаем занятие с хорошего настроения.

Показать детям миску с хохломским узором или образец.

Каким узором украшена миска?

Как вы узнали, что хохломским?

Сегодня будем учиться украшать хохломским узором низкую миску. Посмотрите внизу и вверху на изделии нарисованы прямые полоски. Это кайма.

Из чего состоит узор на миске? (Из ветки с ягодами, листками, завитков и травки).

Вызвать ребенка к доске. Предложить провести пальцем вдоль ветки и сказать:

Какая ветка? (Изогнутая).

Как расположены на ветке ягоды и листики?

Где расположены завитки и травка?

Назовите цвета, которыми нарисованы элементы узора на черной миске.

Хотя узор нарисован всего двумя с красками, но сочетание черного фона с яркими красками сделано изделие нарядным. Порядок нанесения элементов хохломской росписи.

Порядок рисования элементов узора: вверху и внизу изделия рисуют кайму, затем вдоль миски слегка изогнутую ветку; на ней изображают ягоды, листья (по три) затем на всех свободных местах на ветке изображают завитки и тоненькую изогнутую травка.

В каком порядке следует рисовать элементы узора?

Физминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по- прежнему цветут.

Игра. «Составь узор»

Когда дети нарисуют ягоды и листья, посоветовать дорисовать к ягодам мелкие детали на их концах (точки или «усики», а на листьях- прожилки (черные). Завитки и травку рисовать кончиком кисти.

Анализ рисунков. Найдите миски, наиболее похожие на хохломские.

Чем они похожи на хохломские? (Узор, расположение, цветосочетание).

На каких мисках узор получился густым, где он занимает на изделии много места?

Где на изделиях особенно тонкая травка и завитки?

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в подготовительной группе Последний год перед школой – очень важный период в жизни дошкольника. И от того, как пройдёт этот год, во многом зависит успешность дальнейшего.

Хохлома. Работы детейХохлома. Работы детей Хохломская роспись! В детском саду большое внимание удиляется ознакомлению детей с различными видами декаративно-прикладного искусства.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие по ИЗО в старшей группе «Хохломская роспись. Узор на миске»
Опубликовано: 8 июня 2013 в 21:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»
В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной Николаевной и...
Совместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами» Мастер класс
Назначение поделки: пополнение экологического центра группы. Цель: оформление поделки на весеннюю тематику с использованием знакомых способов работы с...
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
С. Маршак-на все времена. Фотоотчет с районного конкурса стихов.
Сегодня , 24 марта, в нашей детской библиотеке прошел конкурс стихов С. Я. Маршака. В нем приняли участие 4 детских сада. Дети читали стихи индивидуально и...
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...