Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) «Волшебный мир русского кружева»

Светлана Лексакова
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) «Волшебный мир русского кружева»

Цели:

• Продолжать знакомить с русским народным промыслом – плетением кружев;

• Закрепить знания о вологодском кружеве;

• Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров;

• Научить новой технике – рисованию манной крупой;

• Развивать творческую фантазию, самостоятельность в составлении композиции из знакомых элементов;

• Воспитывать чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами и обычаями.

Материал:

в группе оформлена выставка кружевных изделий, клеенки, картонные круги разного цвета, клей ПВА, манная крупа в розетках, поднос для ссыпания манной крупы.

Предварительная работа:

Прорисовывание элементов в воздухе, на мольберте, на листе бумаги: волнистая линия, зигзаг, «волна», «горка», «петелька», точка, круг и т. д.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии у нас гости, давайте

поприветствуем их!

Воспитатель: Сегодня на улице и пасмурно и сыро (светит солнышко). А (И) в нашей группе (тоже)тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

И сейчас я предлагаю вам запустить «ракету хорошего настроения» и отправиться на ней не в космос, а в другое замечательное место – по секрету «выставку волшебства». К запуску «ракеты хорошего настроения» готовы?

Дети: Всегда готовы!

Воспитатель: Пристегнуть ремни!

Дети: есть пристегнуть ремни!

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы (имитация взлета ракеты)

Воспитатель: Настроение каково?

Дети: Хорошее, радостное.

Играет спокойная музыка, дети вместе с воспитателем подходят к выставке

Воспитатель: Что я вижу! Что за диво!

Сколько кружева вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Аж захватывает дух!

Посмотрите! Эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней русской красоты.

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра.

Дети рассматривают выставку

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, чему посвящена эта выставка?

Дети: Эта выставка посвящена кружевам.

Воспитатель: А из чего же сделаны эти вещи и чем?

Дети: Эти вещи сделаны из ниток крючком.

Воспитатель показывает нитки и крючок

Воспитатель: Ребятки, кружевное искусство – это народный промысел, который пришел к нам из далекого прошлого. Очень много женщин плели кружева и богатые и бедные. Богатые плели золотыми нитями, а бедные женщины белыми.

Воспитатель: А может быть кто – то знает как зовут мастериц, которые плетут кружево.

Дети: Мастериц называют кружевницами.

Воспитатель: Посмотрите на все эти изделия и подумайте, что же можно связать крючком?

Дети: Крючком можно связать салфетки, платки, шапочки, шляпки, жилеты, кофточки, платья, покрывала и т. д.

Воспитатель: В России есть замечательный город – Вологда. Этот старинный город славится своими кружевами. Именно в этом городе мастерицы плетут кружева, вот только не крючком, а на палочках коклюшках.

Воспитатель показывает слайды

Воспитатель: Я предлагаю поучиться плести кружева. Тем более что скоро в нашем доме культуры состоится выставка народного искусства и мы можем представить свои работы от детского сада, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Для начала, надо настроиться на работу!

Физминутка

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг!

Мы плечами чик – чик!

Раз – сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз- два,

Заниматься нам пора!

Дети садятся за рабочие столы

Воспитатель: Но как же нам быть? Коклюшек у нас не, да и крючком вы вязать пока не научились. Поэтому я предлагаю вам сплести кружева весьма необычным способом – помощью манной крупы.

Показ 2 – 3 образцов, дети рассматривают элементы, их расположение

Воспитатель: Какие элементы вы узнали на салфетках?

Дети: Зигзаг, волнистые линии, точки, петельки.

Воспитатель: С чего начнете свою работу? Чем будете рисовать сначала?

Дети: Сначала будем рисовать клеем.

Воспитатель: Как нужно работать с клеем?

Дети: С клеем надо работать аккуратно, не разбрызгивать, не брать в рот, много не выдавливать, а если испачкаемся протереть руки тряпочкой.

Воспитатель: Откуда лучше начать плетение?

Дети: Плетение лучше начинать из центра.

Воспитатель: Затем?

Дети: Засыпаем манкой рисунок, а после лишнюю крупу ссыплем.

Воспитатель помогает детям описать действия и показывает как нужно все делать

Воспитатель: Приступайте к работе, ваша задача – сплести свою неповторимую, оригинальную салфетку. Не забывайте держать спину прямо.

Самостоятельная работа детей

Играет русская народная музыка, воспитатель ведет индивидуальную работу.

Дети составляют узор и наносят его клеем ПВА на картонную заготовку.

Узор выполняется не сразу, а частями, чтобы избежать высыхания клея.

Поверх клея необходимо насыпать манную крупу, лишнюю манку ссыпают.

Воспитатель: Вот молодцы! Работы готовы. Как вы думаете получились у нас салфетки?

Дети: Да!

Воспитатель: Пока наши работы подсыхают давайте отдохнем!

Мы старались рисовать.

Трудно было не устать.

Мы немножко отдохнем,

Рисовать опять начнем.

(кисти рук погладили, встряхнули, размяли)

Воспитатель: Вот теперь точно мы сможем принять участие в выставке народного искусства! Давайте дополним выставку своими изделиями.

Дети подходят к выставке и ставят свои салфетки на подставку

Воспитатель: Как же называются наши изделия – салфетки?

Дети: Наши изделия называются кружева.

Воспитатель: Как называют мастериц, которые плетут кружева?

Дети: Мастериц называют кружевницами.

Воспитатель: Что же они используют, чтобы создать такую красоту?

Дети: Кружевницы используют нитки, крючок, палочки – коклюшки.

Воспитатель: Как называется город, который славится своими кружевами.

Дети: Это город Вологда.

Воспитатель: Правильно, а те изделия славятся как «вологодское кружево».

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Салфетка». Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка» Непосредственно образовательная деятельность. Тема «Салфетка» Область: художественное творчество; коммуникация; музыка. Модель: взаимодействие.

Волшебница крупа.Волшебница крупа. Игры с крупой очень интересные и полезные. Дети с большим удовольствием играют с крупой. В группе я сделала несколько игр с крупой, делаю.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) «Волшебный мир русского кружева»
Опубликовано: 11 августа 2013 в 16:22
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...