Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) «Волшебный мир русского кружева»

Светлана Лексакова
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) «Волшебный мир русского кружева»

Цели:

• Продолжать знакомить с русским народным промыслом – плетением кружев;

• Закрепить знания о вологодском кружеве;

• Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров;

• Научить новой технике – рисованию манной крупой;

• Развивать творческую фантазию, самостоятельность в составлении композиции из знакомых элементов;

• Воспитывать чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами и обычаями.

Материал:

в группе оформлена выставка кружевных изделий, клеенки, картонные круги разного цвета, клей ПВА, манная крупа в розетках, поднос для ссыпания манной крупы.

Предварительная работа:

Прорисовывание элементов в воздухе, на мольберте, на листе бумаги: волнистая линия, зигзаг, «волна», «горка», «петелька», точка, круг и т. д.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии у нас гости, давайте

поприветствуем их!

Воспитатель: Сегодня на улице и пасмурно и сыро (светит солнышко). А (И) в нашей группе (тоже)тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

И сейчас я предлагаю вам запустить «ракету хорошего настроения» и отправиться на ней не в космос, а в другое замечательное место – по секрету «выставку волшебства». К запуску «ракеты хорошего настроения» готовы?

Дети: Всегда готовы!

Воспитатель: Пристегнуть ремни!

Дети: есть пристегнуть ремни!

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы (имитация взлета ракеты)

Воспитатель: Настроение каково?

Дети: Хорошее, радостное.

Играет спокойная музыка, дети вместе с воспитателем подходят к выставке

Воспитатель: Что я вижу! Что за диво!

Сколько кружева вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Аж захватывает дух!

Посмотрите! Эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней русской красоты.

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра.

Дети рассматривают выставку

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, чему посвящена эта выставка?

Дети: Эта выставка посвящена кружевам.

Воспитатель: А из чего же сделаны эти вещи и чем?

Дети: Эти вещи сделаны из ниток крючком.

Воспитатель показывает нитки и крючок

Воспитатель: Ребятки, кружевное искусство – это народный промысел, который пришел к нам из далекого прошлого. Очень много женщин плели кружева и богатые и бедные. Богатые плели золотыми нитями, а бедные женщины белыми.

Воспитатель: А может быть кто – то знает как зовут мастериц, которые плетут кружево.

Дети: Мастериц называют кружевницами.

Воспитатель: Посмотрите на все эти изделия и подумайте, что же можно связать крючком?

Дети: Крючком можно связать салфетки, платки, шапочки, шляпки, жилеты, кофточки, платья, покрывала и т. д.

Воспитатель: В России есть замечательный город – Вологда. Этот старинный город славится своими кружевами. Именно в этом городе мастерицы плетут кружева, вот только не крючком, а на палочках коклюшках.

Воспитатель показывает слайды

Воспитатель: Я предлагаю поучиться плести кружева. Тем более что скоро в нашем доме культуры состоится выставка народного искусства и мы можем представить свои работы от детского сада, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Для начала, надо настроиться на работу!

Физминутка

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг!

Мы плечами чик – чик!

Раз – сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз- два,

Заниматься нам пора!

Дети садятся за рабочие столы

Воспитатель: Но как же нам быть? Коклюшек у нас не, да и крючком вы вязать пока не научились. Поэтому я предлагаю вам сплести кружева весьма необычным способом – помощью манной крупы.

Показ 2 – 3 образцов, дети рассматривают элементы, их расположение

Воспитатель: Какие элементы вы узнали на салфетках?

Дети: Зигзаг, волнистые линии, точки, петельки.

Воспитатель: С чего начнете свою работу? Чем будете рисовать сначала?

Дети: Сначала будем рисовать клеем.

Воспитатель: Как нужно работать с клеем?

Дети: С клеем надо работать аккуратно, не разбрызгивать, не брать в рот, много не выдавливать, а если испачкаемся протереть руки тряпочкой.

Воспитатель: Откуда лучше начать плетение?

Дети: Плетение лучше начинать из центра.

Воспитатель: Затем?

Дети: Засыпаем манкой рисунок, а после лишнюю крупу ссыплем.

Воспитатель помогает детям описать действия и показывает как нужно все делать

Воспитатель: Приступайте к работе, ваша задача – сплести свою неповторимую, оригинальную салфетку. Не забывайте держать спину прямо.

Самостоятельная работа детей

Играет русская народная музыка, воспитатель ведет индивидуальную работу.

Дети составляют узор и наносят его клеем ПВА на картонную заготовку.

Узор выполняется не сразу, а частями, чтобы избежать высыхания клея.

Поверх клея необходимо насыпать манную крупу, лишнюю манку ссыпают.

Воспитатель: Вот молодцы! Работы готовы. Как вы думаете получились у нас салфетки?

Дети: Да!

Воспитатель: Пока наши работы подсыхают давайте отдохнем!

Мы старались рисовать.

Трудно было не устать.

Мы немножко отдохнем,

Рисовать опять начнем.

(кисти рук погладили, встряхнули, размяли)

Воспитатель: Вот теперь точно мы сможем принять участие в выставке народного искусства! Давайте дополним выставку своими изделиями.

Дети подходят к выставке и ставят свои салфетки на подставку

Воспитатель: Как же называются наши изделия – салфетки?

Дети: Наши изделия называются кружева.

Воспитатель: Как называют мастериц, которые плетут кружева?

Дети: Мастериц называют кружевницами.

Воспитатель: Что же они используют, чтобы создать такую красоту?

Дети: Кружевницы используют нитки, крючок, палочки – коклюшки.

Воспитатель: Как называется город, который славится своими кружевами.

Дети: Это город Вологда.

Воспитатель: Правильно, а те изделия славятся как «вологодское кружево».

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Салфетка». Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка» Непосредственно образовательная деятельность. Тема «Салфетка» Область: художественное творчество; коммуникация; музыка. Модель: взаимодействие.

Волшебница крупа.Волшебница крупа. Игры с крупой очень интересные и полезные. Дети с большим удовольствием играют с крупой. В группе я сделала несколько игр с крупой, делаю.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) «Волшебный мир русского кружева»
Опубликовано: 11 августа 2013 в 16:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)
Фотоотчет «Огород на окне» ( старший дошкольный возраст) Цель : формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных...
Фотоотчёт о лепке из пластилина детей старшего дошкольного возраста «Тарелочка с...
Цель: Закреплять знания детей о различных приёмах лепки фруктов и тарелочки. Задачи: Закреплять знания о пользе фруктов для организма человека....
Фотоотчет «тематическая неделя посвященная Дню Космонавтики»
Фотоотчет" тематическая неделя посвященная Дню Космонавтики" Приветствую всех кто заглянул ко мне на страничку! Предлагаю вам фотоотчет как мы...
Экологическая сказка «Путешествие в весенний лес» средняя группа
Доброго времени суток уважаемые коллеги, предлагаю вам посмотреть экологическую сказку , в которой участвовали только дети в рамках реализации проекта по...
Семинар-практикум «Скульптура из бумаги как средство развития творчества детей»
Задачи: 1. Познакомить педагогов с одним из видов бумагопластики - скульптурой из бумаги. 2. Познакомить с примерным перспективным планированием для...