Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний лес»

Анна Мунгалова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний лес»

Занятие по Изо.

Составил педагог дополнительного образования: Мунгалова А. С.

Тема: «Зимний лес».

Цель: Закрепить умение детей рисовать деревья, используя холодную гамму красок для передачи зимнего колорита.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и обобщить знания детей о признаках и приметах зимы;

• Учить рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу;

• Формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Зимний лес“» размещена в разделах

Развивающие:

• Совершенствовать восприятие цвета, формы, пространства;

• Развивать мыслительный процесс (анализ, синтез);

• Развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес, аккуратность, последовательность в работе, положительные эмоции к явлениям природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной деятельности (цвет, форма, композиция).

• Развивать творческое воображение и фантазию.

Предварительная работа: наблюдение природы на прогулке, рассматривание иллюстраций картин о зиме; рисование в свободное от занятий время, музыкальное сопровождение «Времена года» П. И. Чайковского.

Материал: бумага А-4, гуашь, простые карандаши, кисти, салфетки, зубные щетки, баночки с водой (все по количеству детей, картины о зиме, музыка П. И. Чайковского «Времена года», компьютер, презентация.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, друг на друга. Улыбкой пожелайте друг другу здоровья.

2. Основная часть.

а) сообщение темы и цели занятия.

- Ребята, а вы любите гулять? (ответы детей)

- Как вы считаете, прогулки полезны для здоровья человека? (ответы детей)

- Чем? (работает мускулатура рук и ног).

- Правильно, прогулки полезны в любое время года, но особенно зимой, когда вы большую часть времени проводите за партой и в помещении.

- Где вы любите гулять? (во дворе, в парке, на природе).

- Я тоже очень люблю прогулки на природе. А лучше всего прогулки по зимнему лесу. Нигде, кроме как в лесу, нет такого чистого и свежего воздуха. Ароматы и чистота леса благотворно влияют на нервную систему, ускоряют обмен веществ, оказывают общеукрепляющее действие. Не стоит забывать и о том, какое удовольствие доставляет простое созерцание природных красот, какие приятные эмоции вызывает общение с родной природой. Не зря же художники, музыканты и поэты ищут вдохновения именно в окружающих пейзажах. После прогулки на свежем воздухе человек ощущает прилив сил и энергии.

- Сейчас я предлагаю вам прогуляться со мной по зимнему лесу. (звучит музыка «Времена года. Зима» П. И. Чайковского, показ слайдов зимнего леса).

Слайд 1. «Зимний лес». Чтение слайда.

Слайд 2. «Фото зимнего леса»

- Без чего нельзя представить настоящую зиму? (без снега)

Снег кружится, снег ложится - Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица и, конечно, человек!

Слайд 3. «Картины маслом, гуашью».

- Ходит зима по лесу, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину дорисовывает.

-Какими цветами рисует зима? ( белым и холодными: синим, голубым, фиолетовым).

Слайд 4. «Картины карандашом».

- Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы. Надела им на верхушки белоснежные шапки, а на ветки – пуховые варежки.

- Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка-зима. Кажется, никто не живёт в лесу. Тишина…

б) Актуализация опорных знаний.

- Какая показана зима на картинах, какими словами можно рассказать о ней? (Холодная, снежная, с большими сугробами, с льдом на реках и озёрах, с красивыми узорами на окнах, с сильными морозами, обильным снегопадом.)

3. Физкультминутка «Зимний лес».

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте,

Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны).

Справа березка в шубке стоит (руки отводим в сторону и смотрим,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (отводим руки и прослеживаем взглядом)

И на землю красиво ложатся (движение «фонарики» и смотрим вверх).

4. Объяснение последовательности выполнения работы.

– А вот на этой полянке мы немного отдохнем. Посмотрите, как красиво (описание одной из картин слайда).

- А совсем скоро наступит весна и снег растает. Ребята, мне так хочется сохранить эту красоту. Как это можно сделать? (сфотографировать, нарисовать).

-Я предлагаю вам нарисовать наш сказочный лес.

Самостоятельная работа.

5. Заключительная часть.

Итог.

– Ребята, что нового вы сегодня на занятии узнали?

– Какое время года мы рисовали? Зиму.

– Какая зима? Снежная, морозная.

– А какой зимний волшебный праздник мы все ждём? (Новый год)

- Давайте посмотрим на ваши картины. Чья картина вам понравилась больше? Почему?

- Мне понравились все ваш картины. Вы сегодня молодцы и очень хорошо поработали. Спасибо вам за занятие.

На этом наше занятие окончено. До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«На прогулку в зимний лес». Конспект проведения двигательной деятельности во второй младшей группе Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, в беге вокруг предметов. Совершенствовать навык лазания под дугу, группируясь.

«Осенний лес». Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осенний лес» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Подготовила: Бодрикова Марина Николаевна Цель: Учить детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». Вид деятельности: изобразительная Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой; развивать у детей познавательный.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» МДОУ детский сад № 13 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Выполнила: Воспитатель.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» по теме «Зимовка зверей» Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» (по теме: «Зимовка зверей»). Дата проведения:.

Конспект занятия «Путешествие в Зимний лес» Конспект Занятия Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Еретина О. А Задачи: 1. Закреплять у детей знания о геометрических фигурах «треугольник»,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в средней группе. Путешествие в зимний лес. Форма проведения - совместная деятельность. Воспитатель - Мехрякова Светлана.

Конспект занятия «Зимний лес» ЗИМНИЙ ЛЕС. УРОКИ ЛЕСОВИЧКА. Цели * 3акреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. * Закреплять навыки счета до 10 и знание натурального.

ННОД по изобразительной деятельности в средней группе «Зимний пейзаж» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Зимний пейзаж». Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с пейзажем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний лес»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 05:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД