Занятие по изобразительной деятельности и конструированию «Путешествие по радуге».

Ирина Иванова
Занятие по изобразительной деятельности и конструированию «Путешествие по радуге».

Цель: развивать у детей интерес к изобразительной и конструктивной деятельности посредством развития у них чувства цвета

Задачи:

1. Дидактическая:• Закреплять знания детей об уже известных эталонах цвета

• Выявить у детей знания о расположении цветов в цветовом спектре на примере радуги.

2. Коррекционная

• Упражнять детей в изображении предметов по представлению.

• Упражнять детей в умении выполнять несложные поделки способом оригами.

3. Воспитательная• Продолжать учить детей бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям.

• Способствовать формированию у детей эстетической оценки

Оборудование: Ножницы, кисточки, письмо, радуга, стихи про радуги и цвета радуги, загадки, большой конструктор, цветные листы бумаги, белые листы бумаги, шаблон «солнышко», краски, клей

Формы организации деятельности:

• Занятие в игровой форме.

Структура занятия:

1. 1. Вводная часть – «появление письма»

2. Основная часть – «Путешествие по цветовому спектру», выполнение игровых заданий.

3. Заключительная часть – подведение итогов.

4. Сюрприз от жителей сказочной страны

Характеристика группы дети шестого года жизни.

Предполагаемый результат: возникновение у детей старшего дошкольного возраста интереса к изобразительной и конструктивной деятельности посредством развития у них чувства цвета.

Ход занятия:

Вводная часть:

Начинается занятие с загадки про радугу.

Воспитатель:

Разноцветное коромысло

Через реку повисло.

Вспоминаем все цвета по фразе: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Приходит почтальон и приносит письмо. Воспитатель его зачитывает.

Воспитатель: Ребята! Давайте посмотрим, что же написано в этом письме!

Читает: «Здравствуйте дорогие ребятишки! Мы, жители сказочной страны и у нас случилась беда…. Мы хотели попросить Вас о помощи. Злой волшебник украл нашу радугу и разбросал ее цвета по всей сказочной стране. Помогите, пожалуйста, нам вернуть нашу радугу!»

И дети вместе с воспитателем отправляются в путь.

Основная часть:

Начинают свой путь с красного цвета. Дети ищут дугу красного цвета. Находят.

Воспитатель: (читает стихотворение про красный цвет)

Лето красное в разгаре

Красный помидор нам дарит,

Красно солнышко пригреет –

Красна ягодка, созреет.

Задание:

Нужно назвать все, что бывает на свете красного цвета.

(дети выполняют задание)

Затем дети ищут оранжевый цвет радуги. Находят.

Воспитатель:

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится.

На лисий хвост похожа,

Оранжевая тоже.

Задание:

Вам нужно из листка бумаги сделать кошечку.

(дети выполняют задание)

Следующий цвет – желтый. Находят.

Воспитатель:

Желтый цыпленок

Глядит удивленно:

Желтое солнце

На травке зеленой.

Задание:

Сейчас вам нужно взять желтый лист бумаги. Шаблон «Солнышко». И ваша задача сейчас, обвести солнышко по шаблону. Вырезать его.

(дети выполняют задание)

Зеленый цвет.

Воспитатель:

Зелень радостного леса,

Зелень травки, зелень луга.

Сохрани нам ель-принцесса

В зимний день, в мороз и вьюгу.

Задание:

А сейчас вам нужно отгадать загадки про лес (звери, деревья)

Голубой цвет.

Воспитатель:

Над тобою, надо мною

Солнце, небо голубое.

И по небу проплывает

Облаков пушистых стая.

Задание:

Здесь вам нужно спеть песенку Крокодила Гены «Голубой вагон».

(Дети выполняют задание)

Синий цвет.

Воспитатель:

Интересно нам с тобою,

По какой причине

Было море голубое,

Стало синим-синим?

Вот волна с волною спорит,

Ветер рассердился-

Потому и цвет у моря

Сразу изменился.

Задание:

Теперь чтобы добраться до последнего цвета вам нужно пройти по скале.

(дети выполняют задание, повторяя за воспитателем)

Фиолетовый цвет.

Воспитатель:

Зрел на солнце баклажан,

Загордился баклажан

Фиолетовым бочком

И зеленым колпачком.

Задание:

И последнее ваше задание будет таким: нарисуйте то, ради чего вы совершили это путешествие

Заключительная часть:

Воспитатель: Но сначала, ребята, давайте сложим вместе то что мы собрали.

Дети вместе с воспитателем собирают радугу на фланелеграфе.

(дети рисуют радугу)

Воспитатель: Молодцы ребятишки! А давайте над радугой приклеем наше солнышко, чтобы стало еще веселее и ярче! А под радугой мы поместим нашего котенка, который будет любоваться на это чудо! (дети выполняют задание)

Приходит снова почтальон. Приносит письмо.

Воспитатель: Ребята! Это письмо от жителей сказочной страны.

Они говорят вам большое спасибо, за то, что вы вернули им радугу и дарят вам каждому по маленькой радуге!

Затем, воспитатель зачитывает стихотворение про радугу:

В небе радуга-дуга

Замыкает берега.

Расцветая все ясней,

Чудо - краски светят в ней.

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок в ней играет,

Озаряя моря гладь? (Ответы детей).

Список использованной литературы:

1. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 1.

Г. Н. Давыдова «Издательство Скр инторт 2003». Москва 2007 год.

2. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 2.

Г. Н. Давыдова «Издательство Скр инторт 2003». Москва 2007 год.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Играем, развиваем речь, уточняем цвета радугиИграем, развиваем речь, уточняем цвета радуги Игровые упражнения "Радужный хоровод" и "Радуга" Преимущества этих игровых упражнений в том, что дети легко и самостоятельно могут играть.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности и конструированию «Путешествие по радуге».
Опубликовано: 30 октября 2012 в 17:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...