Занятие по изобразительной деятельности «Обитатель леса — сова»

Надежда Иванкова
Занятие по изобразительной деятельности «Обитатель леса — сова»

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет урок изобразительного искусства. Но прежде чем приступить к нашему занятию, давайте проверим, все ли готовы к нему.

Итак, у вас на партах должно быть:

1. простой карандаш

2. стерка

3. цв. карандаш

4. фломастеры

- Посмотрите на доску, что вы видите на рисунках? (Изображение животных)

- Для чего же необходимо изображение сов,зайцев, лис и тд. ?

(Чтобы люди, глядя на изображения, не забывали как они прекрасны и как они нужны/ чтобы человек мог иметь представления о птице, животном и тд.)

- Посмотрите на изображения совы, чем они отличаются?

Правильно, одно изображение реалистичное, т. е. такой сова является в реальной жизни, со всеми присущими ей признаками.

А другое изображение стилизованно, декоративно, т. е. не похоже на сову, которую мы видим в жизни. Животные, птицы, насекомые и тд. в таких изображениях могут ходить в одежде, жить в человеческим бытом, т. е. у них есть дома, мебель, предметы домашней утвари.

И сегодня, мы будем изображать сову.

Но прежде давайте вспомним некоторые правила:

1. что является главным в изображении героя? (Передача его характера)

2. по закону композиции, если мы изображаем одного персонажа, то, как мы расположим лист? (Вертикально)

3. как должно быть расположено изображение на рабочей поверхности? (По центру)

4. грифельный карандаш. В законченном рисунке не должен быть виден

5. лучше смотрится рисунок. Когда обведен контур

6. на темном хорошо смотрится светлое и наоборот

7. на холодном хорошо смотрятся теплые цвета и наоборот.

- если все понятно, тогда приступим.

- Кладем лист вертикально.

- Берем циркуль и отступив от нижнего края см 5, ставим иголку циркуля и проводим полуовал. Сначала смотрят все на доску. Как показываю я, затем повторяем действия самостоятельно.

Занятие по изобразительной деятельности «Обитатель леса — сова»

-После того, как провели полуовал, проводим второй полуовал, с левой стороны.

- И дорисовываем еще один полуовал справа.

- Напротив правого овала дорисовываем овал с левой стороны, но меньшего размера.

-Под большими полуовалами рисуем линию и дорисовываем хвост.

-От хвоста отступаем мм 4 и проводим линию параллельно полуовалу с правой стороны, таким образом, мы разделили у совы ноги.

- от правого овала отступаем мм 3 и дорисовываем крыло. Отступаем от крыла еще мм 3 и рисуем линию брюшка.

-От линии между овалами меньшего размера, по чуть ниже середины левого овала проводим линию, что бы она пересеклась с овалом правого овала. От овалов пририсовываем клюв. Дорисовываемым глаза. Штрихами рисуем оперение совы.

помощь учащимся в выполнение рисунка.

комментирование ошибок

- итак, чем новым мы с вами занимались?

- Что вам показалось самым трудным в работе?

- Что понравилось?

- А те, кто не успел, не расстраивайтесь, вы можете закончить работу дома

Публикации по теме:

Интерактивная викторина «Знатоки искусства» Знакомство детей с изобразительным искусством, его видами и жанрами, является неотъемлемой частью работы по художественно-эстетическому.

Занятие по изодеятельности для дошкольников. Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» Занятие по ИЗО для дошкольников. Тема. Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Способствовать формированию графических.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности «Обитатель леса — сова»
Опубликовано: 27 января 2014 в 22:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о спектакле старшей группы по сказке «Муха-Цокотуха»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет об утреннике «Прощание с детским садом»
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в старшей группе «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...