Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных художественных средств в старшей группе

Любовь Иванова
Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных художественных средств в старшей группе

Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных художественных средств, рисование воздухом (кляксография) по теме «Оранжевое настроение»

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной художественной техникой рисования воздухом – кляксографией.

Задачи: учить детей смешивать краски для получения нужного цвета (оранжевого, дополнять изображение графическими средствами для создания выразительного образа.

Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества, цветовосприятие, сенсорные способности детей, активизировать речь;

Воспитывать способность удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира.

Материал: краски желтого и красного цвета, трубочки для коктейля, розетки под краску, 1\2 альбомного листа, разовая ложечка, салфетки, фломастеры, апельсин, лимон, волшебный цилиндр для фокуса, карандаш, красочки, магнитофон с кассетой, мячик.

Предварительная работа: наблюдение за ветром, выдувание воздуха через коктейльные трубочки.

Ход: Доброе утро, дети! Пожелайте и вы друг другу доброго утра. А поможет вам в этом маленький мячик. Как вы думаете, какого цвета мячик я вам принесла? (Дети называют цвета). Сегодня я принесла оранжевый мячик. Мы будем передавать его друг другу правой рукой, держа большим пальцем и мизинчиком – вот так, и желать друг другу доброго утра. Пальчиковая игра «Доброе утро». (Дети передают мяч, обращаясь друг к другу по имени). Садитесь пожалуйста.

Я расскажу вам сказку. Жили – были в сказочной стране Краски и Карандаш. Карандаш очень любил рисовать, а Красочки раскрашивали в разные цвета рисунки Карандаша. И так красиво у них все получалось! Однажды Карандаш нарисовал красивую бабочку. Красная и желтая красочки начали спорить, кто из них раскрасит такую красавицу. Но потом чтобы не ссориться, они решили раскрасить ее вместе. (Воспитатель берет обе красочки,и сливает их в одну прозрачную миску перемешивая). И получился у них удивительный цвет. Как он называется? (оранжевый) Он какой? (яркий, солнечный, сочный). Вот какая веселая бабочка у них получилась (показывает). Как получился оранжевый цвет?

Загадки. Бабочка приготовила вам загадки. Оранжевый нос в землю врос. А зеленый хвост снаружи (Морковь)

Он оранжевый и сочный, любит Новый год, этот рыжий господин, вкусный, сладкий (мандарин).

С виду он как рыжий мяч только вот не мчится вскачь в нем полезный витамин, это спелый (апельсин).

Игра «Волшебные очки». Я хочу подарить вам волшебные очки. Когда их надеваешь, то все вокруг становится оранжевым. Надевайте очки. Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета все стало (оранжевый стол, оранжевое платье, оранжевые волосы и т. д.). Снимайте очки. Я для вас приготовила песенку. Делайте вместе со мной движения. А кто знает мне подпевает.

Разминка «Оранжевая песенка».

Вот уже подряд два дня (разминают кисти рук

я сижу рисую (встряхивают руки)

красок много у меня –выбирай любую (хлопки в ладоши)

я раскрашу целый свет (руки в стороны)

в самый свой любимый цвет: (повороты туловища)

оранжевое небо (руки вверх)

оранжевое море (присесть, руки вниз

оранжевая зелень (руки в стороны)

оранжевый верблюд (руки на пояс)

оранжевые мамы (прыжки на одной ноге)

оранжевым ребятам (на другой ноге)

оранжевые песни (на обеих ногах)

оранжево поют. (хлопки в ладоши)

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Бабочка принесла вам вот такие трубочки. Давайте поиграем с ними, повыдуваем ветерок. Садитесь.

Показ приемов техники кляксографии.

Эти трубочки умеют рисовать чудесные картинки. Вот какие, посмотрите. Хотите научиться рисовать и вы? Сейчас мы при помощи воздуха, краски и трубочки научимся рисовать чудесные картинки. Смотрите, как это буду делать я и запоминайте. Надо смешать краски вначале. Зачерпнуть краску немного ложечкой и вылить на лист бумаги. Затем берем трубочку и раздуваем ее краску в разные стороны. Дуть надо так, чтобы конец трубочки не касался ни краски, ни листа бумаги. Ели надо, то красочку можно долить. Когда красочка немного подсохнет, можно дорисовать к предметам необходимые детали фломастерами. А теперь рисовать будете вы.

Дети проходят к столам и выполняют работу под мелодию.

Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Затем рассматривают работы детей.:Что ты нарисовала Настя? Что получилось у тебя Егор? И т. д. Пусть рисунки подсохнут, а я приглашаю вас к себе

Фокус «Волшебный цилиндр».

У меня сегодня отличное настроение. Как вы думаете, какого оно цвета? (оранжевого). Что напоминает вам этот цвет? (Солнышко, апельсин, мандарин)Я думаю, что оранжевый цвет очень аппетитный и радостный. Вы любите мандарины? Я их очень люблю! Но вот беда, у меня есть только желтый лимон. Сейчас что-нибудь придумаю. Спрячем желтый лимон в красный цилиндр и скажем волшебные слова: «Кручу, верчу, мандарин хочу! Раз, два, три. Ну-ка посмотри, что у нас внутри!». Да это оранжевый мандарин! Мы его почистим и съедим! Но сначала мы уберем все со столов и помоем ручки.

Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных художественных средств в старшей группе
Публикации по теме:

«Цветочная феерия» — встречаем весну!«Цветочная феерия» — встречаем весну! Я уже рассказывала, в предыдущих публикациях о том, что все дети в нашей группе любят заниматься коллективным творчеством, Хочу представить.

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных художественных средств в старшей группе
Опубликовано: 6 июня 2013 в 15:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» Праздничная газета второй младшей группы. Фотоотчёт. Балукова Н. 2017 г.
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...