Лучший педагог года

Занятие по изобразительной деятельности с элементами экспериментальной деятельности. «Радужная страна»

Людмила Киселева
Занятие по изобразительной деятельности с элементами экспериментальной деятельности. «Радужная страна»

Занятие по изобразительной деятельности с элементами экспериментальной деятельности.

«Радужная страна»

Программное содержание:

1. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках.

2. Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному выбору композиции и материалов.

3. Развивать творческое мышление, воображение.

Ход:

Педагог читает стихотворение:

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности с элементами экспериментальной деятельности, „Радужная страна“» размещена в разделах

Если б все на свете было одинакового цвета,

Вас бы это рассердило или радовало это?

Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным.

Е. Руженцев

Стук в дверь.

Педагог заносит в группу красивую коробку.

-Ребята, нам прислали посылку из Города Красок. Что же в ней?

Педагог достает большую банку с водой, маленькую баночку с подсолнечным маслом, жидкие пищевые краски, пипетки.

-Что же это такое? Я вижу письмо, давайте прочитаем.

В письме загадка – ребус.

Педагог показывает детям карточку со слогом РА.

-Что здесь написано? (РА)

-А что нарисовано? (дуга)

-Что получилось? (РАДУГА)

-Молодцы, загадку – ребус отгадали. Я догадалась, для чего нужны эти предметы. Сейчас к нам в гости придет радуга.

Экспериментальная деятельность :

Педагог приглашает детей провести опыт. Пока дети проводят эксперимент, включить диск «Звуки природы» (шум дождя).

В большую банку с водой наливаем подсолнечное масло. Оно остается наверху, с водой не смешивается. Затем капаем поочередно краски. Краски задерживаются немного в масле. Затем появляются в воде.

Дети восхищаются и радуются, какая красивая радуга получилась.

Вопросы:

1. Дети, а когда появляется радуга на небе? (когда идет дождь и светит солнце)

2. На что похожа радуга? (на разноцветный мостик)

3. Сколько цветов в радуге? (7)

4. Как они располагаются? (дети читают стихотворение – подсказку «каждый охотник желает знать, где сидит фазан» и определяют последовательность цветов радуги)

Физминутка «Радуга»

В небе дождь (постучать пальчиками по столу)

Гроза, закрывай глаза (похлопать в ладоши, закрыть руками глаза)

Дождь прошел, трава блестит (положить руки на стол)

В небе радуга стоит (соединить руки над головой, сделать дугу)

Поскорей, поскорей выбегай из дверей (пальчики обеих рук бегают по поверхности стола)

По траве босиком, прямо в небо прыжком (пальчики высоко подпрыгивают по поверхности стола)

Практическая часть:

-Дети, а в посылке еще, что- то лежит.

Воспитатель достает поролоновые губки и предлагает нарисовать радугу с помощью поролона и гуашевых красок.

Показ рисования:

На влажный поролон наносим последовательно краски с помощью кисти (красную, желтую, синею, фиолетовую, другие краски получаются при рисовании, смешиваясь)

Дети рисуют радугу.

Звучит мелодия «Звуки леса» (пение птиц, жужжание пчел, шелест листьев, травы)

-Молодцы, ребята, как только появилась радуга, всем стало хорошо и весело.

Стихотворение:

Солнце вешнее с дождем строят радугу вдвоем –

Семицветный полукруг, из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя ни единого гвоздя.

А построили в два счета поднебесные ворота.

Радужная арка запылала ярко.

Разукрасила траву, расцветила синеву.

Педагог предлагает дорисовать рисунок, выбрав самостоятельно композицию и материалы для рисования (восковые карандаши, фломастеры, краски, гелиевые ручки, пластилин, печатки и др.)

Дети дорисовывают свои рисунки, заполняя весь лист.

Звучит веселая мелодия.

Заключительная часть.

Воспитатель предлагает встать в круг, работы поднять над головой.

Любование.

Дети высказывают свое мнение, чья работа понравилась больше, почему. Дают название своим работам:

«Разноцветное коромысло через реку повисло»

«Через поля, через луга легла нарядная дуга»

«Поднялись ворота, всему миру красота»

Итог занятия :

-Молодцы, ребята, замечательные рисунки вы нарисовали, они получились очень радостные и все разные, потому, что вы пользовались разными материалами, проявили свою фантазию. Предлагаю организовать выставку, что бы порадовались ваши мамы и папы.

Взявшись за руки, дети поют песню «Над рекой, над городом вырос мост…»

Публикации по теме:

Презентация «Детские работы» Хочу предложить вашему вниманию свою презентацию "Детские работы". Сразу скажу, что сделала её года два назад к своему докладу "Зачем детям.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности с элементами экспериментальной деятельности. «Радужная страна»
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 09:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД