Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»

Анна Крайнова
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: Развивать умение узнавать того, кто прячется в цветном пятне. Познакомить с нетрадиционным рисованием (кляксография).

2. Развивающие задачи: развивать творческое воображение, наблюдательность

3. Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, эмоциональное отношение к занятию, интерес к рисованию

Материалы и оборудование:

1) Демонстративный материал: иллюстрации с кляксами

2) Раздаточный материал: жидкая гуашь, тушь, соломинки для коктейлей, салфетки, карандаши, листы бумаги.

Способ организации детей: дети сидят за столами

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, было странное оно. Посмотрите какой грязный не аккуратный конверт… А на нем загадка. Открыть мы его можем только когда отгадаем загадку, от кого же оно:

Замарашка, озорница

Вдруг уселась на страницу.

И из этой баловницы

Получил я небылицы (клякса)

- Открываю письмо. Правильно это письмо действительно от кляксы. Сейчас я вам его прочитаю:

«Здравствуйте ребята, я вредина клякса! я у вас украла все кисточки.

И вы теперь не сможете нарисовать ничего красивого, чему я буду очень рада. Потому что, вы меня не любите и никогда еще меня не рисовали. Я на вас очень обиделась. Ваша клякса»

- Ой ребята, а что же нам теперь делать без кисточек? Как же мы с вами будем рисовать? Ответы детей как можно рисовать? (пальчиками, печатками, карандашами, мелками и т. д)

- А давайте мы сегодня с вами будем рисовать кляксы, но не простые, а волшебные, которые могут превращаться во что угодно. Посмотрите какие у меня есть кляксы, на что они похожи?

- Сейчас я вас научу как делать волшебные кляксы:

Раз, два, три четыре пять

Вышла клякса погулять

Опустилась на листочек

Получилось много точек

А сейчас мы дунем в трубку

И получим незабудку.

(Или утку или шутку)

По ходу чтения показываю технику рисования кляксографии.

Капаю кляксу на лист бумаги и через соломинку раздуваю краску создавая изображение (можно дорисовать детали карандашом)

Самостоятельная деятельность детей.

Помощь детям.

В конце предупреждаю чтобы дети заканчивали работу.

- Ребята, давайте мы с вами устроим выставку, и самые интересные рисунки пошлём нашей вредине кляксе и пусть она посмотрит что кляксы могут быть не только вредными, а очень даже интересными.

Анализ деятельности детей: ребята мне очень понравились ваши работы, вы подошли с творческим воображением и из обычных клякс у вас получились интересные рисунки.

Вызываю 2-3 детей для анализа рисунков. Вопросы: какой рисунок тебе больше нравится? Как ты думаешь что здесь нарисовано? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Дразнится фигура — Клякса». Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Приключения кляксы» (кляксография).Задачи: Создать условия.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Искусство
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 16:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...