Папки-передвижки

Занятие по изобразительной деятельности в младшей группе «Колобок в Гостях У Детей»

Елена Суворова
Занятие по изобразительной деятельности в младшей группе «Колобок в Гостях У Детей»

Задачи:

- Упражнять детей в лепке простых предметов округлой формы, в ска-тывании комка теста между ладонями круговыми движениями.

- Закреплять способ закрашивания кистью листа бумаги «в одном на-правлении», добиваясь своевременного насыщения ворса кисти.

- Учить угадывать предмет по контуру его рисунка.

- Активизировать речь детей. С помощью специально спланированной ситуации вовлечь детей в разговор по знакомой им сказке «Колобок».

- Формировать звуковая культура речи – закрепить произношение звуков «р», «у».

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в младшей группе „Колобок в Гостях У Детей“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.

- Учить словесно обозначать эмоциональное состояние грусть (груст-ный, невеселый, скучает).

Материалы и оборудование:

Игрушка Колобок. Волшебный сундучок. Соленое тесто, дощечки, влажные салфетки, поднос. Краски гуашь, кисти № 5, альбомного листа с нарисованной воском картинкой.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на гостя – игрушечного Колобка. От лица Колобка поет песенку :

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Лесных зверей я повидал,

От лисички убежал.

Много тропок я прошел,

Но друзей я не нашел.

Воспитатель: Понравилась вам песенка Колобка? Мне тоже очень понравилась, только она мне показалась почему-то грустной? Колобок почему ты так невесело пел?

Колобок жалуется, что ему невесело оттого, что у него нет друзей.

Воспитатель: Колобок, а я знаю, кто тебе может помочь. Это наши дети, они добрые и умелые. Дети, поможем Колобку. Чтобы он не скучал. Я предлагаю слепить Колобку друзей, таких же румяных, красивых колобков. У меня есть тесто.

Дети соглашаются. Воспитатель дает детям по кусочку теста, напоминает, как круговыми движениями кистей рук слепить колобок. Дети лепят. Воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи. По окончанию лепки воспитатель складывает на поднос колобков.

Воспитатель: Давайте отнесем колобков повару, чтобы она испекла колобки в печи. А мы с вами поиграем. Хотите?

Проводится подвижная игра «Самолеты». Воспитатель предлагает полететь в сказку «Колобок», дает детям задание внимательно рассмотреть, что происходит в сказке, запомнить, а затем игрушке Колобку рассказать, что видели.

Воспитатель: Заводите моторы. (показывает)

Дети: Р-р-р-р-р (выполняют круговые движения руками перед собой).

Воспитатель: Полетели.

Дети, расставив руки и произнося звук «у» бегают по группе. Воспитатель напоминает, что бы дети не толкали друг друга, и внимательно наблюдали за событиями сказки.

Воспитатель: Возвращайтесь в детский сад. Глушите моторы.

Дети: Р-р-р-р-р (выполняют круговые движения руками перед собой).

Воспитатель задает вопросы по сказке.

- В какой сказке были?

- Кто испек Колобка?

- Из чего испекла?

- Какой Колобок получился?

- Куда покатился Колобок?

- Кого встретил Колобок в лесу? И т. д.

Предлагает всем вместе спеть песенку Колобка, заостряя внимание детей на том, что Колобок и от Лисички убежал.

Воспитатель: А вот и колобки испеклись.

Вносят на подносе заранее испеченные из соленого теста колобки. Воспи-татель предлагает взять каждому ребенку своего колобка и подарить дружочка большому Колобку.

Колобок, в знак благодарности, «достает» из волшебного сундучка подарки детям – чистые листочки с восковым рисунком.

Воспитатель: Колобок, но это же просто чистые листы бумаги.

Колобок : А мои листочки с сюрпризом. Пусть дети раскрасят эти листы и увидят, что я им подарил.

Воспитатель напоминает, показывает по мере необходимости способ за-крашивания «в одном направлении», предлагает своевременно насыщать кисть краской, закрашивать лист легко касаясь ворсом кисти листа бумаги. Дети раскрашивают листы, на них проступает восковой рисунок.

Воспитатель интересуется, что подарил Колобок каждому ребенку. Затем дети прощаются с Колобком.

Публикации по теме:

Критерии диагностического обследования детей первой младшей группы по сенсорному восприятию Критерии диагностического обследования детей 1-ой младшей группы по сенсорному восприятию признаков предметов через изобразительное искусство.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности в младшей группе «Колобок в Гостях У Детей»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 16:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД