Получи документы

Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Листочки танцуют»

Виктория Владимировна
Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Листочки танцуют»

Занятие по изобразительной деятельности.

Тема: «Листочки танцуют».

Цель: Формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, необходимых операционально-технических умений в ходе рисования.

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе „Листочки танцуют“» размещена в разделах

Задачи: учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик»,набирать краску и ставить отпечатки приёмом «примакивание». Создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом (кисточкой). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками.

Оборудование: листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые жёлтого и красного цвета, кисти беличьи, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые; красивые листочки, собранные на прогулке, картинка дерева.

Интеграция ОО: художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Ход занятия:

1 часть: Пластический этюд «Ветерок и листья

Звучит красивая музыка, дети заходят в группу. На ковре лежат листочки.

- Ребята, что это на ковре у нас лежит? (Дети отвечают).

- А что с ними случилось, почему они оказались на ковре? (Дети отвечают).

- Правильно, раньше листочки росли на деревьях, но подул ветер и они оторвались от дерева, закружились в воздухе и тихо опустились на землю.

- Давайте и мы с вами потанцуем. (Дети изображают падающие листочки).

Дети под музыку кружатся, как листочки.

Воспитатель изображает ветер и дует на листики (дети).

Кружась, дети озвучивают шум падющих листочков (ш-ш-ш….).

- Сильнее подул наш ветерок и листочки опустились на землю.

2 часть: рисование «Листочки танцуют».

- Ребята, у меня есть картинка с нарисованным деревом, чего не хватает на рисунке? (Дети отвечают).

- А что мы можем сделать, чтобы на дереве появились листочки? (Дети отвечают).

- Давайте нарисуем листочки.

Выставляет на мольберт лист голубого цвета и рисует приёмом примакивания жёлтые и красные листочки : «Прикладываю и убираю, прикладываю и убираю… шлёп-шлёп-шлёп…».

- Но прежде, чем вы начнёте рисовать, мы с вами подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Золотая осень»

Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы)

Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)

Если небо хмурится, если дождик льется, (Закрывают ладонями глаза, открывают)

Это время года осенью зовется. (Поднимают руки вверх, вниз)

- А теперь возьмите в руки кисточки (проверяет положение пальцев и помогает взять кисть правильно)и мы с вами нарисуем наши листики в воздухе (показывает в воздухе, как нужно рисовать листочки).Дети подражают движениям педагога.

Затем воспитатель предлагает нарисовать листики сухой кисточкой. Дети ставят отпечатки и убеждаются, что на бумаге нет ничего.

- Давайте, посмотрим какие красивые листики у вас получились.

- Без своих друзей – красок кисточка ничего не может нарисовать.

- Берём кисточку в руку.

- Окунаем хвостик в воду – кисточка хочет пить (лишнюю капельку отжимаем о край баночки);

- Набираем краску на хвостик - окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась;

- А теперь рисуем листики – ставим отпечатки (шлёп-шлёп-шлёп)

Показать детям, как с помощью кисточки можно нарисовать листочки, как правильно держать кисточку.

Воспитатель оказывает помощь детям и хвалит их.

- Посмотрите, а у меня листочки разного цвета.

- А у вас?

- Какого цвета у вас? (ответы детей).

- Давайте нашу кисточку искупаем хорошо и нарисуем новым цветом.

- Посмотрите, какими красивыми стали наши листочки! Разноцветные. Вам нравятся? (Ответы детей).

Молодцы!

- Вы устали?

- Давайте теперь с вами отложим наши кисточки на салфетку, вытрем наши ручки и немножко отдохнём.

Гимнастика для глаз «Листочки»

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят ( круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)

Лист кленовый, лист резной, (посмотреть влево – вправо)

Разноцветный, расписной. (посмотреть вверх – вниз)

Шу-шу-шу, шу- шу- шу.

Как я листиком шуршу.

Но подул вдруг ветерок, ( круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)

Закружился наш листок, (посмотреть влево – вправо)

Полетел над головой (посмотреть вверх – вниз)

Красный, желтый, золотой.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как листиком шуршу.

-А сейчас мы с вами, возьмём ваши рисунки и отправимся в гости к нашему дереву.

-Давайте вместе вернем листики домой, на дерево.

-Посмотрите какое красивое теперь дерево.

3 часть: Рефлексия.

Поблагодарить детей за красивые рисунки, спросить, понравилось ли им рисовать листочки, предложить вместе развесить рисунки.

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Чем мы рисовали?

- Что вам понравилось?

- А чтобы вы ещё хотели нарисовать?

Публикации по теме:

Коллективное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Осень»Коллективное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Осень» КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ПО ИЗО. «Подарок для Лунтика». Цель: • Познакомить детей с техникой отпечатывания (оттиска); • Закреплять знания.

Конспект изобразительной деятельности в первой младшей группе (лепка) «Солнышко» Задачи:формировать умение детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне;воспитывать интерес к работе.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Платье для куклы Кати» в первой младшей группе.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Платье для куклы Кати» в первой младшей группе. Цель: развитие навыка техники нетрадиционного рисования. Задачи: - закрепление знаний о цвете - беседы с детьми об элементах одежды - развитие.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе: коллективная аппликация «Я люблю природу» Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе: коллективная аппликация «Я люблю природу» Я природу так люблю.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ветка» в первой младшей группеКонспект занятия по изобразительной деятельности «Ветка» в первой младшей группе Цель: закрепление навыка новой техники рисования мазками. Задачи: - закрепление знаний о цветах - воспитывать аккуратность при работе с.

Конструкт по нетрадиционному рисованию приёмом примакивания в первой младшей группе «Листочки танцуют»Конструкт по нетрадиционному рисованию приёмом примакивания в первой младшей группе «Листочки танцуют» Цель: Учить рисовать красками, правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приёмом «примакивания». Развивать.

Открытое занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе. Аппликация «Букет в вазе для мамочки» Открытое занятие по изобразительной деятельности в 1 младшей группе №1 Аппликация «Букет в вазе для мамочки» Цель: Вызвать интерес к созданию.

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Роспись фартука» ЗАНЯТИЕ по изобразительной деятельности во 2 младшей группе «РОСПИСЬ ФАРТУКА» Программное содержание: - Знакомство с женкой народной одеждой;.

Занятие по изобразительной деятельности «Конфетка» в первой младшей группеЗанятие по изобразительной деятельности «Конфетка» в первой младшей группе Цель: обучение детей младшего дошкольного возраста нетрадиционной технике рисования. Задачи: - знакомство с ватными палочками как инструментом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Листочки танцуют»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 18:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД