Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Натюрморт с веткой рябины»

Светлана Беднова
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Натюрморт с веткой рябины»

Цель: Познакомить с новыми техническими приёмами-двухцветным боковым мазком (листья, печатанием подушечками пальцев (ягоды рябины).

Задачи: Продолжать знакомство с жанром натюрморта, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, дать ребятам возможность получить удовольствие от восприятия картин; формировать умения воспринимать различные средства выразительности (композиционный центр,расположение других предметов относительно центра, их форма, цвет, колорит); учить детей самостоятельно подумывать композицию работы, выделять композиционный центр (ваза с ветками рябины, учитывая расположение, цвет, величину изображаемых объектов;развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта; учить передавать в рисунке характерные особенности рябины.

Зрительный ряд: Несколько репродукций натюрморта разного содержания, иллюстрации с изображением рябиновой ветки, репродукция натюрморта П. Кончаловского "Красный поднос и рябина", срезанные ветки рябины.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, какие картины называются натюрмортами? Что на этих картинах изображают художники? (Дети отвечают.)

Посмотрите на эти картины (педагог демонстрирует натюрморты, на них изображены цветы, плоды, посуда. Как много красивых предметов которые окружают нас. Художники очень внимательные люди, они видят эту красоту и специально подбирают несколько предметов, красиво располагают их и изображают так, чтобы и мы тоже увидели, как они красивы.

Ребята посмотрите на мой осенний букет (срезанные рябиновые ветки). Из чего состоит букет? Ветки какого дерева стоят в воде (Дети отвечают.)

"Это камушки рубиновые

Или ягодки рябинные?"

На холмах

И на равнинах

Рдеют кисти

На рябинах,

Распевают снегири

От зари до зари:

"Не клюём мы камушки,

Камушки рубиновые,

А клюём мы ягодки,

Ягодки рябиновые".

В. Мусатов.

Вы видите, как красиво и нарядно смотрятся рябиновые ветки в вазе.

А вот это-иллюстрации на которых запечатлена красота рябиновой ветки.

Такую красоту не оставили без внимания и художники. рябиновую ветку с гроздями красных ягод можно увидеть на полотнах разных мастеров.

Вот перед вами натюрморт П. Кончаловского "Красный поднос и рябина"

Что изобразил художник? Какие предметы сразу бросаются в глаза, когда мы смотрим на эту картину? (Поднос и ветки рябины.) (Расположены в центре картины, выделяются величиной и цветом.)

Какие краски использовал художник? Эти краски яркие или тусклые? (Яркие.) Какой получилась картина благодаря ярким краскам? (Радостной.)

Я вам предлагаю нарисовать натюрморт, на котором главным предметом будет осенняя ветка рябины. Ваши рисунки могут быть самыми разными. Вы можете изобразит вазу с ветками рябины, а рядом с ней яблоки, листья и гроздь рябины, корзину, заполненную грибами, из которой свисают рябиновые ветки (корзина может стоять на подоконнике, а из окна пусть будет осеннее небо.)

Ребята подумайте содержание своего натюрморта. (Педагог предлагает трём-четырём детям поделиться своими идеями.)

Чтобы нарисовать ветку рябины, нужно хорошо рассмотреть её, заметить все характерные особенности.

Как расположены ягоды на ветках?

Да эти ягоды собраны вместе в гроздья. Какая форма у рябиновой грозди? (Овальная.)

Ягоды расположены близко друг к другу, и они частично загораживают другие.

Ягоды можно нарисовать концом кисти, а можно с помощью подушечек пальцев. Такой приём называется печатание. Он позволяет быстро и аккуратно изобразить гроздь рябины. (Педагог демонстрирует новый приём.)

А теперь обратите внимание на осеннюю окраску листьев рябины. Каждый листик не одноцветный, а один зелёный с оранжевым кончиком, другой-жёлтый со светло-коричневым и т. п.

Такие двухцветные листики можно нарисовать сразу, если, например, всю кисточку обмакнуть в жёлтую краску, а кончик в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге. (Педагог демонстрирует способ изображения.)

Обратите внимание как располагаются листики на ветке и какой они формы (попарно, листья узкие).

Теперь мы с вами уточним последовательность работы (этапы).

Первый этап - простым карандашом и слабым нажимом обозначим низ и верх корзины (вазы). Высота должна занимать примерно половину листа бумаги. Далее рисуем форму корзины (вазы). Кто какую хочет.

Второй этап - краской прорисовываем фон (стена, вид из окна, оконная рама).

Третий этап - пока красочный слой просыхает, прорисовывайте корзину (вазу). Корзину лучше сразу покрыть тёмным цветом, а после просыхания красочного слоя боковыми мазками светлой краской дать переплетение.

Четвёртый этап - начинаем рисовать ветки рябины. Обратите внимание: чтобы ветки не упирались в верхний край листа, их нужно рисовать слегка изогнутыми. Если в вашей композиции корзина с грибами, то тогда нужно нарисовать грибы, лежащие в корзине, а потом прорисовать ветки с кистями и гроздьями рябины.

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Натюрморт с веткой рябины»

Самостоятельная работа детей. В конце занятия педагог выставляет все натюрморты на стенде. Рассмотрев работы, делается вывод, что каждый ребёнок по-своему нарисовал натюрморт (хотя названия одинаковые) и поэтому получились такими разными и интересными.

Публикации по теме:

Аппликация из срезов веточек «Веточка рябины»Аппликация из срезов веточек «Веточка рябины» Цель. Учить работать со срезами веток. Формировать умение работать по контурным линиям, правильно располагая детали. Развивать творческие.

Образовательная программа творческого объединения «Юный художник» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Утверждена директор.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Птицы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Натюрморт с веткой рябины»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 00:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста.
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Фотоотчет на тему «Лето перед школой».
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...
Беседа с детьми «Не играйте с огнем!»
Правила пожарной безопасности нам настолько знакомы, что порой кажется, что все их знают с пеленок. Но ребенок не впитывает их с молоком матери - необходимые...
Фотозарисовка «Прогулка по Казани» (часть 2)
Фотозарисовка "Прогулка по Казани " ( часть 2) [/b] Добрый вечер, дорогие коллеги, друзья-МААМовцы , и просто гости моей страницы! Представляю вашему...