Занятие по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Бабушкины помощники»

Ирина Филатова
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Бабушкины помощники»

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе на тему:

«Бабушкины помощники»

Программное содержание.

Учить детей рисовать мыльными пузырями. Закреплять знание об основных цветах: жёлтый, красный, синий, зелёный. Развивать тонкую моторику рук, силу выдоха. Развивать воображение, эстетическое восприятие, фантазию. Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым и уважение к их труду. Подводить детей к эмоциональной оценке своих работ.

Оборудование.

Разноцветные ведёрки. Цветные клубочки. Гуашь. Поднос. Тарелочки под раствор. Трубочки. Круги, вырезанные из альбомного листа. Салфетки.

Ход занятия.

Звучит музыка, в зал входит воспитатель.

Воспитатель.

Как приятно, что при встрече

Мы знакомым и родным:

- С добрым утром!

- Добрый вечер!

- Доброй ночи! – говорим.

Этический игровой практикум «Поприветствуем друг друга»

Воспитатель.

- Ребята, давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики!» - все мальчики скажут: «Здравствуйте!» и помашут мне рукой.

-Здравствуйте, мальчики!

Мальчики произносят приветствие и машут рукой.

- Девочки, а вам я предлагаю другим способом поздороваться. Когда я скажу: «Здравствуйте, девочки!» - все девочки скажут: «Здравствуйте!» - и пошлют мне воздушный поцелуй.

- Здравствуйте, девочки!

Девочки произносят приветствие и шлют воздушный поцелуй.

Воспитатель.

- Добрый день, ребята! Мы поприветствовали друг друга, а теперь давайте познакомимся.

Этическая игровая разминка: «Имена»

Воспитатель произносит свое имя, отчество, после чего дети по очереди называют свои имена.

Воспитатель.

Очень приятно познакомиться, теперь я знаю, как вас зовут. А кто я, отгадайте сами.

Педагог накидывает на плечи платок и превращается в бабушку. Далее занятие идет от ее имени.

В мире нет ее добрее.

Догадайтесь все скорее,

Кто печет пирог с капустой,

Густо мажет маслом хлеб.

Кто читает сказки внучке

Охраняет всех от бед.

Дети.

- Бабушка.

Воспитатель.

- Ребята, у кого из вас есть бабушка?

Ответы детей.

- Вы бабушке своей помогаете?

Ответы детей.

- Какую работу в доме выполняете вместе?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Дети, у меня есть котёнок Васька – озорной, игривый шалунишка. Вот он какой, повторяйте все за мной.

Стихотворение с движениями с элементоми артикуляционной гимнастики «Про кота»

Раньше всех проснулся кот,

Дети потягиваются.

Поднял рыжий хвост столбом,

Спинку выпятил горбом

Виляют «Хвостиком».

И во весь кошачий рот

Как зевнет!

Медленно открывают рот и держат открытым, 5-10 сек., медленно закрывают.

«Мур! Умыться бы не грех…»

Вместо мыла – язычок,

Облизавают губы, прикасаясь то к верхней, то к нижней губе.

Кот свернулся на бочок

И давай лизать свой мех!

Просто смех!

Поворачивают голову вправо – влево, и как бы облизывают язычком шерстку.

А умывшись в кухню – шмыг.

Не спеша бегут по кругу.

Скажет «Здравствуйте» метле

Кивают головой.

И пошарит на столе:

Где вчерашний жирный сиг?

Короткие вдохи носом.

Съел бы вмиг!

Смыкают зубы, губы растянуты в улыбке.

Воспитатель.

- Дети, мне нужна ваша помощь. У меня есть разноцветные клубочки, но они все перепутались, так как баловник Васька очень любит играть ими. Распутайте клубочки и назовите их цвет.

Пальчиковая гимнастика «Распутай клубочек»

Дети распутывают клубки и наматывают на них пряжу. В ходе работы педагог просит каждого ребенка назвать цвет клубочка.

Воспитатель.

Следующее задание - разложить клубочки в ведерки так, чтобы они совпали по цвету.

Под музыку дети раскладывают клубочки в ведерки.

Воспитатель.

Давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили задание.

Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель.

Спасибо, ребята, и с этим заданием вы справились, теперь разноцветные, красивые клубочки лежат на своих местах. Дети, вам нравятся цветные клубочки?

Ответы детей.

Воспитатель.

Мне тоже, поэтому я предлагаю раскрасить белые клубочки в разные цвета.

Педагог достает кружки, вырезанные из альбомного листа.

Воспитатель.

Ребята, а как же нам это сделать? С помощью чего?

Ответы детей.

- Правильно, с помощью красок, но нам нужны кисточки, а их у нас нет. Кто знает, чем можно рисовать, когда нет кисточек?

Ответы детей.

- Верно, можно рисовать пальчиками, ладошками, ватными палочками. Но сегодня, я научу вас рисовать новым, необычным способом. Вы любите играть мыльными пузырями?

Ответы детей.

Воспитатель.

Мыльными пузырями можно не только играть, но и рисовать.

Воспитатель объясняет и показывает детям способ рисования.

Дыхательная гимнастика «Надуй пузырь».

- В тарелочке раствор (вода, гуашь, мыло, наберите воздух носиком и подуйте на краску через трубочку, чтобы получились мыльные пузырьки. Аккуратно надавить бумагой на пузырьки, они лопнут и оставят след на ваших клубочках.

По окончании педагог вместе с детьми рассматривает все работы, отмечает красоту получившихся узоров на клубочках.

Воспитатель.

Ребята, вы хорошо сегодня потрудились и со мною подружились. Вы добрые, отзывчивые и трудолюбивые. Умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы. Спасибо, вам за это и примите от меня подарок. Этот подарок не простой, а шоколадный.

Воспитатель раздает детям угощение.

Воспитатель.

- Сейчас же, друзья, на прощание

Скажем мы всем…

Воспитатель и дети.

- До свидания!

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в нашем детском садуПредметно-развивающая среда в нашем детском саду В детском саду созданы развивающие зоны, уголки для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех во всех видах.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Еда, продукты питания
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Бабушкины помощники»
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 12:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...