Получи документы

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Заяц белый-хвостик серый». (4 фото)

Елена Выродова
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Заяц белый-хвостик серый».

Программные задачи:

-сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период;

-учить детей последовательно изображать животного (зайца, строить композицию в центре листа;

-закреплять навыки рисования кистью и ватными палочками;

-воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Цель работы: нарисовать зайца на занятии и создать альбом-раскраску «Животные нашего края» по итогам домашней работы.

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме „Заяц белый-хвостик серый“,» размещена в разделах

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: ноутбук, сундучок, волшебный клубочек, материал к дидактической игре «Уши, лапы и хвосты», тонированные листы бумаги, белая гуашь, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой.

1. Организационный момент.

Дети встают полукругом и выполняют движения по тексту игры.

Игра «Друг на друга мы похожи».

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Заяц белый-хвостик серый».

Улыбнитесь все, кто любит мороженное.

Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы.

Потопайте все, кто любит играть в игрушки.

Закройте глазки все, кто любит спать подольше по утрам.

Подпрыгните все, кто любит животных.

Подойдите ко мне все, кто любит чудеса и сюрпризы.

После этого педагог показывает детям волшебный сундучок. И спрашивает: «Ребята, как вы думаете, что в этом волшебном сундучке находится?

Сундучок, сундучок-медная задвижка,

Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку.»

Воспитатель пытается открыть сундучок, но у него не получается.

-Ой, не открывается!

-Ребята, давайте теперь вместе с вами повторим эти волшебные слова, может быть это поможет открыть наш сундучок.

Фото «Заяц белый-хвостик серый»

Дети хором повторяют слова за воспитателем. Сундучок открывается. Там лежит «волшебный клубочек».

-Что это такое ребята, как вы думаете? (ответы детей)

-Правильно, дети, это клубок! Да не простой клубок, а волшебный. Давайте, как в сказке бросим его, посмотрим куда он покатится и куда нас приведет!

(Клубочек катится по дорожке, дети идут следом под музыку).

2. Проблемный, информационный этап.

Воспитатель говорит: «Долго, долго, долго шли, наконец-то мы пришли! В снежный лес. Дремучий лес. Там ждет нас множество чудес!

(Подходят к экрану с изображением заснеженного зимнего леса).

-Ребята, посмотрите какая красота кругом! Какие красивые деревья! Сколько много снега насыпало! Давайте сядем с вами на пенечки (стульчики, расставленные полукругом) и послушаем тишину в лесу!

(На экране появляются следы зайца.)

-Ой, ребята, посмотрите! Это чьи следы появились, как вы думаете?

(Дети отвечают на вопрос.)

Для подсказки воспитатель загадывает воспитанникам загадку:

Это, что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной?

Уши больше головы,

На экран смотрите вы! (Заяц)

(На экране появляется изображение зайца)

Воспитатель рассказывает о зайце: «Заяц дикое лесное животное. У него длинные уши, быстрые сильные ноги. Он меняет шубку два раза в год. Летом у него шубка серая, а зимой он меняет свою шубку на белую. Как вы ребята думаете, почему?» (Дети отвечают на вопрос). Воспитатель: «Правильно ребята! Для того, чтобы быть незаметным на снегу, чтобы его не заметили хищники.»

-А сейчас, дети, мы с вами поиграем в игру.

3. Дидактическая игра «Уши, лапы и хвосты»

Детям предлагается отгадать каких животных засыпало снегом в лесу. У животных остались видны из-под снега только ушки и хвостики. Надо узнать животных. Изображения, торчащих из-под снега ушек и хвостиков появляются на экране. Дети отгадывают, в случае правильного ответа на экране появляется полное изображение животного (заяц, белка, лиса, волк.)

После игры воспитатель сообщает детям, что в лесу скоро наступит ночь, и всем пора возвращаться в детский сад.

4. Практическая работа.

На память о путешествии воспитатель предлагает ребятам нарисовать портрет зайца. Педагог напоминает этапы рисования зайца при помощи кисточки и белой гуаши.

Алгоритм рисования зайца:

1) Набрать кисточкой белую гуашь.

2) По центру листа нарисовать овал- туловище и закрасить его.

3) В верхней части туловища, слева нарисовать круг-голову, закрасить ее.

4) Над головой нарисовать две длинные полоски – уши.

5) Под туловищем нарисовать четыре лапы.

6) Сзади туловища, справа нарисовать маленький кружок- хвостик.

7) Затем при помощи ватной палочки нарисовать снег и заячьи следы на земле.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме . - фото

Во время самостоятельной деятельности проводится индивидуальная работа с воспитанниками, помощь советом, контроль за правильностью выполнения работы.

5. Физкультминутка «Зайки на лужайке».

Вышли зайки погулять.

Погулять в лесочке.

Захотелось поплясать,

Зайкам на снежочке.

Прыг-да скок, прыг-да скок.

Пляшут наши зайки.

Торчат ушки у зайчат,

На лесной лужайке.

(Дети выполняют движения по ходу стихотворения)

6. Анализ результатов.

Воспитатель говорит, что занятие подошло к концу, все ребята очень хорошо поработали, узнали много нового, научились рисовать зайчиков. После этого предлагает каждому воспитаннику поделиться своими впечатлениями от занятия.

Рефлексия «Продолжите фразу».

-Сегодня на занятии мы увидели, побывали…., узнали…. (ответы детей).

-Мне на занятии понравилось (ответы детей).

-Мне сегодня запомнилось (ответы детей).

Фото №1 Программные задачи сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных их повадках внешнем виде образе жизни в зимний период учить детей последовательно

7. Работа с родителями (задание на дом).

Родителям предлагается сделать вместе с детьми альбом-раскраску «Животные нашего края». Для этого каждая семья должна предоставить один или несколько рисунков, которые потом собирают в один альбом раскраску.

Публикации по теме:

Фотоотчет: Интегрированное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности по теме «Весна».Фотоотчет: Интегрированное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности по теме «Весна». Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение представлений о весне и типичных весенних проявлениях в природе; -расширение, уточнение,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимой — белый, летом — серый» во второй младшей группе Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, закрепление техники рисования тычком сухой полужесткой.

Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности Конспект нод в средней группе по изобразительной деятельности Тема: «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской росписи) Цель: обогащать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Задачи: 1. Закреплять умение рисовать по образцу; 2. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек;.

НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Ромашковое поле» Тема: Ромашковое поле Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет Форма НОД: занятие, деятельностный подход Форма организации (групповая,.

ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская уточка» Цель: Вылепить из пластилина уточку в стиле дымковской народной игрушки. Задачи: • продолжать знакомить с дымковской народной игрушкой,.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру и аппликации «Был зайка летом серый, а зимой стал белый» Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация. ТЕМА: «Был зайка летом серый, а зимой стал белый» Цель: закрепить.

Интегрированная НОД по изобразительной деятельности «Удивительные открытия» по теме «Космос» Интегрированное НОД Изобразительная деятельность в интеграции с познавательным развитием Тема: Удивительные открытия. (Я расту. Космос.).

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет» Тема: «Девочка пляшет" Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Я и моя семья». Задачи: 1. Формирование представления о семье; 2. Воспитание уважения и любви к своей семье; 3. Развитие чувства цвета, мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Заяц белый-хвостик серый».
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 23:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД