Занятие по изобразительной деятельности (рисование по воображению) «Волшебная страна короля Носика»

Екатерина Соболева
Занятие по изобразительной деятельности (рисование по воображению) «Волшебная страна короля Носика»

Тема: «Волшебная страна короля Носика"

Старшая группа

Цели:

Учить детей рисовать по воображению

развивать умение правильно закрашивать предмет, аккуратно выполнять работу

прививать любовь к рисованию

Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы.

Обогатить межсенсорные связи (цвет +форма +запах)

Образовательные задачи:

продумывать композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.

-Закреплять умение аккуратно разукрашивать набросок.

-Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга

-формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Развивающие задачи:

Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.

Оборудование:

Волшебная лампа.

Макет замка.

Жители королевства (контейнеры, из-под киндер- сюрпризов, украшенные при помощи пластилина, с отверстиями в верхней части, с ароматом внутри). Король носик (фигурка из пластилина).

Шаблоны флаконов.

Крышечки для флаконов, баночка для смешивания запахов.

Гуашь, кисти, баночки с водой.

-Ребята, сегодня мы совершим с вами необычное путешествие в Королевство запахов, а попасть нам туда поможет Волшебный цветок.

Цветок помогает добрым, умным и смелым путешественникам попасть в любую сказку. Когда к нему подходит добрый человек, цветок начинает светиться волшебным светом и передаёт часть своей силы тому, кто протянет к нему свои руки.

-Давайте подойдём к цветку, протянем над ним руки, сделаем глубокий вдох, а теперь выдох. Закройте глаза и мысленно попросите, чтобы цветок пропустил нас в Сказочную страну. А теперь откройте глаза, смотрите, цветок загорелся волшебным цветом, он разрешает пройти нам в Королевство запахов.

-Ну что, идём?

-Ребята, вот мы и оказались в Волшебном королевстве запахов.

-Как вы думаете, кто здесь живёт?

-Правильно, в этом королевстве живут запахи, а познакомиться с ними, нам поможет правитель этой страны, король Носик.

Знакомьтесь, это и есть король Носик, у него много- много братьев, и каждый из его братьев живёт у нас с вами на лице, кто скажет, где именно?

-Правильно, у нас у каждого есть нос.

-А для чего он нам нужен?

-При помощи носа, мы вдыхаем и выдыхаем воздух, а ещё мы ощущаем множество запахов, которые нас окружают.

-Какие бывают запахи?

-Какие запахи вам нравятся?

-Запахи бывают разные, одни нам нравятся, другие нет, а к некоторым мы настолько привыкли, что порой, совсем их не замечаем.

-Ой, ребята, мне кажется, Король Носик хочет мне, что- то сказать

-Ребята, Король, только что сказал, что у них случилась беда, на Королевство налетел сильный ветер, многие запахи улетели вместе с ним, а которые остались, спрятались, и их осталось очень мало. А самое главное, что ветер унёс с собой коллекцию волшебных ароматов, созданную жителями королевства, от коллекции остались лишь пустые флаконы.

-Король просит, чтобы мы отыскали спрятавшиеся запахи и создали новую коллекцию запахов.

-Поможем Королю?

-Как вы думаете, где могут прятаться запахи?

-Вот мы и нашли жителей королевства запахов, давайте с ними познакомимся.

-Сейчас, каждый возьмем по два жителя.

-Что бы узнать, какой запах прячется внутри, поднесите фигурку к носу и вдохните -…расскажи, какие у тебя запахи

- Вот мы и познакомились с жителями королевства, давайте их поставим на главную площадь.

-Запахи оказались разные, некоторые всем понравились, а некоторые нет. Как вы думаете, что надо сделать, что бы получился новый запах?

-Запахи надо между собой перемешать.

-Давайте попробуем.

-У меня есть баночка, в которую, я положу дольку лимона, апельсина, траву мяты, корицу, ванилин. А теперь всё хорошенько перемешаю, что же у нас получится?

-Какой получился запах?

-Вот мы и придумали с вами новый запах, а можно смешать и другие запахи, и тогда получится много новых ароматов.

-Король Носик хочет, что бы в пустые флаконы вы поместили свои запахи, мы их будем рисовать. Например, вы решили создать фруктовый аромат, что вы будете рисовать?

-А если аромат будет цветочный?

-А какие ещё могут быть ароматы?

-Может, вы решите создать Морской или Лесной аромат, а может, решите перемешать все запахи между собой, всё зависит от вас.

-Для того, чтобы вам было удобно рисовать, мы сядем за столы, но сначала надо выбрать себе флакон.

-Ребята, прежде чем приступать к работе, хорошенько подумайте, какие запахи вы хотите поместить в свой флакон, если придумали, можете приступать к работе.

-Давайте посмотрим, какие вы создали ароматы.

-Король Носик очень рад, что вы создали такую удивительную коллекцию волшебных ароматов, но он переживает, что злой ветер может вернуться. Поэтому, пока вы трудились, Король не сидел без дела, он сделал для флаконов кружечки, давайте закроем флаконы.

-А теперь, я поставлю их на место.

-Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу.

-Что мы сегодня с вами делали?

-Мы отыскали спрятавшиеся запахи и создали коллекцию волшебных ароматов.

-А для того, чтобы выйти из Волшебного королевства, мы сейчас встанем и подойдём к волшебному цветку. Протяните над ним руки, сделайте глубокий вдох и выдох, закройте глаза.

-Ребята, откройте глаза вот наш цветок, и потух, а значит, наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «Педагогика нового времени» по ИЗО-деятельности в I младшей группе Сентябрь 1. Спрячь бабочку. Учить детей правильно и самостоятельно держать карандаш в руке,, вызвать интерес к работе с карандашом. «Рисование.

Перспективное планирование кружка по рисованию «Волшебная кисточка» № занятия Тема занятия Цель занятия Материал и способ передачи замысла сентябрь 1 Мячики для котят Учить детей рисовать поролоновым тампоном.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности (рисование по воображению) «Волшебная страна короля Носика»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 15:44
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...