МААМ-картинки

Занятие по изодеятельности «Космические пришельцы» с возможностью выбора изобразительных средств (рисование и лепка)

Лариса Зорина
Занятие по изодеятельности «Космические пришельцы» с возможностью выбора изобразительных средств (рисование и лепка)

Занятие по изодеятельности «Космические пришельцы».

Возраст детей 6 лет.

Цель : Развитие творческих способностей воспитанников через изобразительную деятельность (рисование и лепку).

Задачи:

Совершенствовать изобразительные навыки в рисовании и лепке.

Публикация «Занятие по изодеятельности „Космические пришельцы“ с возможностью выбора изобразительных средств (рисование и лепка)» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность в выборе способов изображения, фантастических образов (пластическими или графическими средствами, интерес к коллективной творческой работе.

Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.

Материалы, инструменты, оборудование:

Для лепки : пластилин, досочки и стеки, коробочки, крышечки, зубочистки, трубочки, бусинки и т. п.

Для рисования : цветная и белая бумага, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, наклейки.

Незавершенная композиция для сотворчества «Космический пейзаж», выполненный в технике рисования «восковые мелки и акварель» на предыдущих занятиях,- для размещения рисунков.

«Планета»- для поделок из пластилина, изготовленная на предыдущих занятия из коробок, картона и цветной бумаги.

Презентация «Космический пейзаж».

Примерный ход занятия.

Педагог: Недавно все люди нашей страны отмечали замечательный праздник День космонавтики. Мы с вами тоже много говорили и рисовали на эту тему.

– Кто такие космонавты?

- Более 50 лет назад человек впервые совершил космический полёт. Как его звали? (Показать портрет Ю. А. Гагарина)

-На чём космонавты совершают свои полёты?

Педагог: Внимание- внимание. В Центре детского творчества «Радуга» совершил посадку космический корабль многоразового использования.

«Приземляется» космический корабль (игрушка из конструктора «лего»).

Педагог задаё т детям ряд вопросов:

-Давайте внимательно рассмотрим космический корабль, что вас заинтересовало?

-Этот космический корабль прямо сейчас отправляется в полёт.

- Вы хотите тоже полететь?

-Но сначала нужно сделать «космическую разминку».

Физкультминутка.

Педагог: Все готовы к полёту? Начинаем обратный отсчё т: 5-4-3-2-1. Пуск!

Звучит музыка «взлёт корабля».

Педагог: Внимание- внимание, наш корабль успешно стартовал, все системы корабля работают нормально.

Мы с тобою космонавты

И летим в одной ракете

И поэтому не прав ты,

Говоря, что мы лишь дети.

Посмотри, Земля под нами

Неужели ты не видишь

Те космические дали

Яркий старт и звёздный финиш?

Ты взгляни в иллюминатор

Звёзды в космосе кружатся

Потому что космонавтам

К ним не страшно приближаться.

(А. Лугарёва)

-Интересно, что происходит за бортом нашего космического корабля? Давайте посмотрим в иллюминаторы. Всё внимание сюда.

На проекторе появляется изображение «космического пейзажа» (презентация «Космос»)

- Расскажите, что вы увидели.

Рассказы детей….

Педагог: Вселенная наша бесконечна, можно лететь всю жизнь и ей не будет конца. Очень возможно, что в космических далях, на других планетах есть живые существа. Сейчас представьте, что мы вместе с нашими космонавтами повстречали этих космических обитателей.

–Кто они?

–Какие они?

– Похожи они на нас или нет?

- А, может, напоминают какое-то животное?

- Где их можно встретить?

- Добрые или злые?

На минуту закрыли глаза и представили инопланетянина, которого повстречали.

Дети рассказывают о внеземных существах, которых они себе представляют.

Педагог: Космонавты во время полётов ведут бортовые журналы, в них записывают, зарисовывают, помещают фотографии всего интересного, что наблюдают во время полёта. Наша главная задача сегодня - изобразить инопланетян, которых мы повстречали во время полёта.

Для этого у вас есть 2 способа, на выбор : можно лепить и можно рисовать.

Для рисования у нас есть белая и цветная бумага, цветные карандаши, мелки, фломастеры, наклейки.

Для лепки : пластилин, крышечки, зубочистки, трубочки, бисер…

Итак, если вы определились - занимайте рабочие места, у космонавтов они называются «отсеки».

В первом отсеке разместятся те, кто будет рисовать, во втором отсеке – те, кто лепить. Не забываем об аккуратности, в невесомости она особенно важна.

Дети рассаживаются по группам- «отсекам». «Первый отсек» оборудован для лепки, «второй»- для рисования. Дети выполняют творческую работу по изображению «космических пришельцев». Педагог оказывает помощь тем детям, которые в этом нуждаются.

После окончания работы рисунки размещаются (на клей или скотч) на незавершенной композиции «космический пейзаж», поделки из пластилина выставляются на подставке - «Планете».

Итог занятия.

Педагог: Вы очень увлечённо мастерили и не заметили, как наш космический корабль вернулся на Землю. Посадка была мягкой. И у нас ещё одно важное дело: записать в бортовом журнале рассказ о том, что увидели. А составлять рассказ будем таким образом: я говорю первое предложение, а затем каждый из вас, по порядку тоже по одному предложению скажет о том, что увидел во время космического путешествия или о своём «пришельце».

Педагог: Однажды наш космический корабль отправился в далёкий, межгалактический фантастический полёт….

Дети продолжают, таким образом, занятие заканчивается рассказом, составленным коллективно. Рассказ иллюстрируется рисунками и поделками детей.

Занятие по изодеятельности «Космические пришельцы».

Возраст детей 6 лет.

Цель : Развитие творческих способностей воспитанников через изобразительную деятельность (рисование и лепку).

Задачи:

Совершенствовать изобразительные навыки в рисовании и лепке.

Воспитывать самостоятельность в выборе способов изображения, фантастических образов (пластическими или графическими средствами, интерес к коллективной творческой работе.

Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.

Материалы, инструменты, оборудование:

Для лепки : пластилин, досочки и стеки, коробочки, крышечки, зубочистки, трубочки, бусинки и т. п.

Для рисования : цветная и белая бумага, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, наклейки.

Незавершенная композиция для сотворчества «Космический пейзаж», выполненный в технике рисования «восковые мелки и акварель» на предыдущих занятиях,- для размещения рисунков.

«Планета»- для поделок из пластилина, изготовленная на предыдущих занятия из коробок, картона и цветной бумаги.

Презентация «Космический пейзаж».

Примерный ход занятия.

Педагог: Недавно все люди нашей страны отмечали замечательный праздник День космонавтики. Мы с вами тоже много говорили и рисовали на эту тему.

– Кто такие космонавты?

- Более 50 лет назад человек впервые совершил космический полёт. Как его звали? (Показать портрет Ю. А. Гагарина)

-На чём космонавты совершают свои полёты?

Педагог: Внимание- внимание. В Центре детского творчества «Радуга» совершил посадку космический корабль многоразового использования.

«Приземляется» космический корабль (игрушка из конструктора «лего»).

Педагог задаё т детям ряд вопросов:

-Давайте внимательно рассмотрим космический корабль, что вас заинтересовало?

-Этот космический корабль прямо сейчас отправляется в полёт.

- Вы хотите тоже полететь?

-Но сначала нужно сделать «космическую разминку».

Физкультминутка.

Педагог: Все готовы к полёту? Начинаем обратный отсчё т: 5-4-3-2-1. Пуск!

Звучит музыка «взлёт корабля».

Педагог: Внимание- внимание, наш корабль успешно стартовал, все системы корабля работают нормально.

Мы с тобою космонавты

И летим в одной ракете

И поэтому не прав ты,

Говоря, что мы лишь дети.

Посмотри, Земля под нами

Неужели ты не видишь

Те космические дали

Яркий старт и звёздный финиш?

Ты взгляни в иллюминатор

Звёзды в космосе кружатся

Потому что космонавтам

К ним не страшно приближаться.

(А. Лугарёва)

-Интересно, что происходит за бортом нашего космического корабля? Давайте посмотрим в иллюминаторы. Всё внимание сюда.

На проекторе появляется изображение «космического пейзажа» (презентация «Космос»)

- Расскажите, что вы увидели.

Рассказы детей….

Педагог: Вселенная наша бесконечна, можно лететь всю жизнь и ей не будет конца. Очень возможно, что в космических далях, на других планетах есть живые существа. Сейчас представьте, что мы вместе с нашими космонавтами повстречали этих космических обитателей.

–Кто они?

–Какие они?

– Похожи они на нас или нет?

- А, может, напоминают какое-то животное?

- Где их можно встретить?

- Добрые или злые?

На минуту закрыли глаза и представили инопланетянина, которого повстречали.

Дети рассказывают о внеземных существах, которых они себе представляют.

Педагог: Космонавты во время полётов ведут бортовые журналы, в них записывают, зарисовывают, помещают фотографии всего интересного, что наблюдают во время полёта. Наша главная задача сегодня - изобразить инопланетян, которых мы повстречали во время полёта.

Для этого у вас есть 2 способа, на выбор : можно лепить и можно рисовать.

Для рисования у нас есть белая и цветная бумага, цветные карандаши, мелки, фломастеры, наклейки.

Для лепки : пластилин, крышечки, зубочистки, трубочки, бисер…

Итак, если вы определились - занимайте рабочие места, у космонавтов они называются «отсеки».

В первом отсеке разместятся те, кто будет рисовать, во втором отсеке – те, кто лепить. Не забываем об аккуратности, в невесомости она особенно важна.

Дети рассаживаются по группам- «отсекам». «Первый отсек» оборудован для лепки, «второй»- для рисования. Дети выполняют творческую работу по изображению «космических пришельцев». Педагог оказывает помощь тем детям, которые в этом нуждаются.

После окончания работы рисунки размещаются (на клей или скотч) на незавершенной композиции «космический пейзаж», поделки из пластилина выставляются на подставке - «Планете».

Итог занятия.

Педагог: Вы очень увлечённо мастерили и не заметили, как наш космический корабль вернулся на Землю. Посадка была мягкой. И у нас ещё одно важное дело: записать в бортовом журнале рассказ о том, что увидели. А составлять рассказ будем таким образом: я говорю первое предложение, а затем каждый из вас, по порядку тоже по одному предложению скажет о том, что увидел во время космического путешествия или о своём «пришельце».

Педагог: Однажды наш космический корабль отправился в далёкий, межгалактический фантастический полёт….

Дети продолжают, таким образом, занятие заканчивается рассказом, составленным коллективно. Рассказ иллюстрируется рисунками и поделками детей.

Публикации по теме:

Проект «Подарки осени»Проект «Подарки осени» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Подарки осени». 2. Руководитель проекта: воспитатель младшей группы Царёва Татьяна Ивановна. 3.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изодеятельности «Космические пришельцы» с возможностью выбора изобразительных средств (рисование и лепка)
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 13:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД