Занятие по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Плетение ковриков из соленого теста

Ольга Приходько
Занятие по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Плетение ковриков из соленого теста

Задачи:

Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделием).

Учить делать коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.

Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности.

Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.

Предварительная работа:

Рассматривание ковриков и ковров.

Беседа о сказочных коврах (ковер, который смастерила царевна-лягушка, ковер – самолет).

Рисование, апплицирование ковриков.

Материалы, оборудование:

Соленое цветное тесто, стеки, салфетки тканевые, квадраты из цветного картона для основы композиции.

Содержание занятия

В: Мне сегодня передали подарок от Василисы - Прекрасной из сказки о царевне – лягушке. Что же в нем? (достает коврик)

В: Что же это?

Д: Ковер (коврик).

В: Для чего нужны ковры?

Д: Для того чтобы было тепло, красиво, уютно.

В: Ковры делают мастера – ковроделы. Искусство ковроделия давно известно и в России и в других странах мира. Из какого материала делают ковры?

Д: (из ниток, шерсти и т. д.)

В: Обычно ковры делают из шерсти, шерстяных ниток, иногда из шелка. Если в странах разводят овец, то ковры делают из овечьей шерсти, если разводят верблюдов – то из шерсти верблюдов.

А если животных с густой хорошей шерстью нет, то делают ковры из волокон и стеблей растений – соломенные ковры.

Обычно ковры оформляют разными узорами, по которым можно узнать в какой стране они сделаны.

А мы с вами попробуем сплести весенние коврики.

Плести мы будем по настоящему. Но наши коврики будут не из шерсти, не из шелка, не из соломы, даже не из бумаги, а из жгутиков соленого теста.

Посмотрите, как мы будем выполнять свою работу. Сначала раскатаем 5 – 7 жгутиков одного цвета и столько же другого.

Так как мы делаем весенние коврики, то жгутики могут быть синие – как весенние ручейки, и зеленые – как будто зеленеющий берег.

Затем подравняем жгутики – выложим в ряд и отрежем лишние хвостики стеков, чтобы все наши ниточки были одинаковой длины. После этого выберем подходящий цвет картона и выложим на нем жгутики. Сначала сверху - вниз одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга. Потом будем брать по одной ниточке другого цвета и переплетать, чтобы было красиво.

Когда коврик получится, то его можно украсить узорами из весенних цветов, например, мать и мачехи – раскатать шарики желтого цвета, сплющить их в лепешку и надрезать по краю, будто это листики.

Дети садятся за столы.

В: С чего начнем делать ковры?

Д: Надо раскатать жгутики

В: А затем?

Д: Переплести в коврик и украсить узорами из цветов.

Дети делают коврики, воспитатель оказывает индивидуальную помощь советом, показом.

В: Ну я вижу ваши коврики уже готовы. Полюбуйтесь ими и давайте сделаем один большой ковер. Сложим ваши маленькие коврики вместе. На этот ковер можно смотреть сверху, будто мы бабочки - порхаем и выбираем, на какой коврик опуститься.

Раздать детям бабочек для проведения анализа их работы.

Вопросы детям:

На какой коврик хотела бы прилететь твоя бабочка? Почему? Что ей понравилось?

Удалось красивый коврик сделать? Какой получился коврик?

Как ты думаешь, он (она) постарались? А почему ты так думаешь?

Что интересного, необычного увидел в этом коврике?

Анализ делают 2 – 3 ребенка. Остальные своих бабочек опускают на понравившиеся коврики.

В: Все дети постарались и вот какой замечательный весенний ковер у нас получился что даже бабочки не хотят с него улетать.

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Плетение ковриков из соленого теста
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 21:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....