Занятие по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Плетение ковриков из соленого теста

Ольга Приходько
Занятие по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Плетение ковриков из соленого теста

Задачи:

Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделием).

Учить делать коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.

Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности.

Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.

Предварительная работа:

Рассматривание ковриков и ковров.

Беседа о сказочных коврах (ковер, который смастерила царевна-лягушка, ковер – самолет).

Рисование, апплицирование ковриков.

Материалы, оборудование:

Соленое цветное тесто, стеки, салфетки тканевые, квадраты из цветного картона для основы композиции.

Содержание занятия

В: Мне сегодня передали подарок от Василисы - Прекрасной из сказки о царевне – лягушке. Что же в нем? (достает коврик)

В: Что же это?

Д: Ковер (коврик).

В: Для чего нужны ковры?

Д: Для того чтобы было тепло, красиво, уютно.

В: Ковры делают мастера – ковроделы. Искусство ковроделия давно известно и в России и в других странах мира. Из какого материала делают ковры?

Д: (из ниток, шерсти и т. д.)

В: Обычно ковры делают из шерсти, шерстяных ниток, иногда из шелка. Если в странах разводят овец, то ковры делают из овечьей шерсти, если разводят верблюдов – то из шерсти верблюдов.

А если животных с густой хорошей шерстью нет, то делают ковры из волокон и стеблей растений – соломенные ковры.

Обычно ковры оформляют разными узорами, по которым можно узнать в какой стране они сделаны.

А мы с вами попробуем сплести весенние коврики.

Плести мы будем по настоящему. Но наши коврики будут не из шерсти, не из шелка, не из соломы, даже не из бумаги, а из жгутиков соленого теста.

Посмотрите, как мы будем выполнять свою работу. Сначала раскатаем 5 – 7 жгутиков одного цвета и столько же другого.

Так как мы делаем весенние коврики, то жгутики могут быть синие – как весенние ручейки, и зеленые – как будто зеленеющий берег.

Затем подравняем жгутики – выложим в ряд и отрежем лишние хвостики стеков, чтобы все наши ниточки были одинаковой длины. После этого выберем подходящий цвет картона и выложим на нем жгутики. Сначала сверху - вниз одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга. Потом будем брать по одной ниточке другого цвета и переплетать, чтобы было красиво.

Когда коврик получится, то его можно украсить узорами из весенних цветов, например, мать и мачехи – раскатать шарики желтого цвета, сплющить их в лепешку и надрезать по краю, будто это листики.

Дети садятся за столы.

В: С чего начнем делать ковры?

Д: Надо раскатать жгутики

В: А затем?

Д: Переплести в коврик и украсить узорами из цветов.

Дети делают коврики, воспитатель оказывает индивидуальную помощь советом, показом.

В: Ну я вижу ваши коврики уже готовы. Полюбуйтесь ими и давайте сделаем один большой ковер. Сложим ваши маленькие коврики вместе. На этот ковер можно смотреть сверху, будто мы бабочки - порхаем и выбираем, на какой коврик опуститься.

Раздать детям бабочек для проведения анализа их работы.

Вопросы детям:

На какой коврик хотела бы прилететь твоя бабочка? Почему? Что ей понравилось?

Удалось красивый коврик сделать? Какой получился коврик?

Как ты думаешь, он (она) постарались? А почему ты так думаешь?

Что интересного, необычного увидел в этом коврике?

Анализ делают 2 – 3 ребенка. Остальные своих бабочек опускают на понравившиеся коврики.

В: Все дети постарались и вот какой замечательный весенний ковер у нас получился что даже бабочки не хотят с него улетать.

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Плетение ковриков из соленого теста
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 21:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка)
Думаю многим МААМовцам понравился фоторепортаж Морозовой Марины Юрьевны из Ботанического сада МГУ со скромным названием "Аптекарский огород". Я тоже люблю...
Мастер-класс объемной аппликации «Мои одуванчики»
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Как хочется удивить, порадовать да ещё и подарить своему другу желтый цветочек. А это просто простой...
Презентация «Авторские стихи для детей дошкольного возраста»
Данная интерактивная разработка может быть использована как специальный вид совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста, направлена на...
Фоторепортаж о Дне Молодежи в Белгороде — II часть
Представляете, как приятно прикоснуться к холодной травке, когда устал от ходьбы и солнышко припекает! Вот и мы, впрочем как и многие, решили...
Проект для детей 5–7 лет «Тайная жизнь насекомых»
реднесрочный проект « Тайная жизнь насекомых» Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки...