Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе «Ветка сирени»

Елена Попова
Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе «Ветка сирени»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели: расширять представления детей о кустарнике – сирень, учить изображать ветку сирени ватной палочкой, а грозди цветов – смятой бумагой, развивать чувство композиции, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности детей, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги (размер А4, живая ветка сирени, ватные палочки, гуашь зелёного и сиреневого цветов, мягкая бумага (салфетки, образец воспитателя, мольберт.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту и стать полукругом, уточняет время года, говорит о том, что весна – чудесное время года, когда всё вокруг преображается, распускаются на деревьях листья, цветут цветы, поют птицы. Читает стихи – загадки:

«Природа пробудилась ото сна

Идёт красавица (весна)».

«Весна – природы украшенье

Пора тепла, преображенья.

И свесив ветви за плетень,

Цветёт душистая (сирень) – добавляют дети.

Ребята, посмотрите, я принесла сегодня для вас веточки настоящей цветущей сирени. Посмотрите, какая она красивая, понюхайте, какая она душистая (подношу поближе). Гроздь сирени состоит из множества мелких цветочков, собранных в соцветие. А ещё у ветки есть стебель и листья, листья округлые с острым кончиком. Я думаю, что вы уже догадались о том, что мы сегодня будем рисовать веточку сирени. Стебель и листья вы нарисуете ватной палочкой, обмакнув её в гуашь, а гроздь цветов – смятой бумагой, обмакнув её в гуашь и делая ею отпечатки, формируя гроздь цветов. Вот так, как у меня на образце. Вы можете не копировать мою веточку, она может быть разной – тоненькой или развесистой, стройной или изогнутой. Главное правильно расположить веточку на листе бумаги. Далее показываю приёмы рисования, даю советы как лучше сформировать гроздь цветов. Прежде, чем вы приступите к работе, давайте сделаем физкультминутку:

«Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши нежные цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают».(дети выполняют движения руками).

А сейчас можете приступать к работе. Обмакните ватную палочку в гуашь и рисуйте веточку, размещая её посередине альбомного листа. Воспитатель следит за работой детей, проводит индивидуальную работу, хвалит за активность.

Итог. Выставка и анализ детских работ: воспитатель постепенно выставляет готовые работы детей для просмотра и анализа, отмечает самые удачные работы, сосредотачивая внимание детей на выразительном решении задачи (веточки получились разные – тоненькая, развесистая с крупными цветами, стройная, изогнутая, разветвлённая и т. д.) Для просмотра выставить все работы, чтобы дети имели возможность видеть разнообразные варианты решения изобразительной задачи. Дети порадовались своим рисункам, получили положительный эмоциональный заряд.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе «Ветка сирени»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 23:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...