Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе «Ветка сирени»

Елена Попова
Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе «Ветка сирени»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели: расширять представления детей о кустарнике – сирень, учить изображать ветку сирени ватной палочкой, а грозди цветов – смятой бумагой, развивать чувство композиции, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности детей, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги (размер А4, живая ветка сирени, ватные палочки, гуашь зелёного и сиреневого цветов, мягкая бумага (салфетки, образец воспитателя, мольберт.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту и стать полукругом, уточняет время года, говорит о том, что весна – чудесное время года, когда всё вокруг преображается, распускаются на деревьях листья, цветут цветы, поют птицы. Читает стихи – загадки:

«Природа пробудилась ото сна

Идёт красавица (весна)».

«Весна – природы украшенье

Пора тепла, преображенья.

И свесив ветви за плетень,

Цветёт душистая (сирень) – добавляют дети.

Ребята, посмотрите, я принесла сегодня для вас веточки настоящей цветущей сирени. Посмотрите, какая она красивая, понюхайте, какая она душистая (подношу поближе). Гроздь сирени состоит из множества мелких цветочков, собранных в соцветие. А ещё у ветки есть стебель и листья, листья округлые с острым кончиком. Я думаю, что вы уже догадались о том, что мы сегодня будем рисовать веточку сирени. Стебель и листья вы нарисуете ватной палочкой, обмакнув её в гуашь, а гроздь цветов – смятой бумагой, обмакнув её в гуашь и делая ею отпечатки, формируя гроздь цветов. Вот так, как у меня на образце. Вы можете не копировать мою веточку, она может быть разной – тоненькой или развесистой, стройной или изогнутой. Главное правильно расположить веточку на листе бумаги. Далее показываю приёмы рисования, даю советы как лучше сформировать гроздь цветов. Прежде, чем вы приступите к работе, давайте сделаем физкультминутку:

«Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши нежные цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают».(дети выполняют движения руками).

А сейчас можете приступать к работе. Обмакните ватную палочку в гуашь и рисуйте веточку, размещая её посередине альбомного листа. Воспитатель следит за работой детей, проводит индивидуальную работу, хвалит за активность.

Итог. Выставка и анализ детских работ: воспитатель постепенно выставляет готовые работы детей для просмотра и анализа, отмечает самые удачные работы, сосредотачивая внимание детей на выразительном решении задачи (веточки получились разные – тоненькая, развесистая с крупными цветами, стройная, изогнутая, разветвлённая и т. д.) Для просмотра выставить все работы, чтобы дети имели возможность видеть разнообразные варианты решения изобразительной задачи. Дети порадовались своим рисункам, получили положительный эмоциональный заряд.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе «Ветка сирени»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 23:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игра-викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты».
Игра- викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты». Задачи: - активизировать словарный запас детей, - развивать умение выслушивать...
Методические рекомендации «Ступеньки развития познавательно-речевой сферы от малыша к...
Муниципальное автономное дошкольное обоазовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» Методические рекомендации «Ступеньки развития...
«Декупаж — детям» Консультация для родителей.
Декупаж — это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения на них...
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»
b ]Образовательные задачи:[ /b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес к обследованию...
Комплекс утренней гимнастики на январь месяц (старшая группа)
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ЯНВАРЬ МЕСЯЦ 1 – ая неделя I. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами змейкой. УПРАЖНЕНИЕ С ПАЛКОЙ II. И. П. -...