«Дружная семейка». Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» в младшей группе

Елена Михайловна Сопова
«Дружная семейка». Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» в младшей группе

ГБОУ СОШ № 827

Дошкольное отделение №2 «Берёзки»

Занятие по коммуникации

«Дружная семейка»

Первая младшая группа № 7

Воспитатель: Сопова Е. М

Москва 2013г

Программное содержание:

Знакомить детей с понятием «семья»; расширять знания о домашних животных (птицах); учить повторять небольшое стихотворение, потешку; выполнять движения в соответствующему тексту; воспитывать интерес к игре - энценированию; учить диалоговой речи.

Материалы к занятию: Игрушки (курица, петух, цыплята, ширма-забор, шапочки персонажей, пластилин, мелкие игрушки разного цвета.

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям прокатиться на паровозике.

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чу-чу, чу-чу далеко вас прокачу.

Вот поезд наш едет колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят…

- Ой, а куда мы приехали?

Воспитатель предлагает детям посмотреть на красивый заборчик.

- Ох, какой красивый заборчик! Кто же там живёт?

Загадывает загадку.

Кто рано встаёт

Голосисто поёт

Детям спать не даёт?

(петушок)

- Ребята давайте его позовём, все вместе дружно.

Дети зовут петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Выгляни в окошко

Дам тебе горошка.

- Вот и петушок.

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он Здравствуй.

На ногах его сапожки

А в ушах висят серёжки,

На голове – гребешок.

Вот какой наш петушок!

Рано –рано по утру

Петушок кричит «Ку-ка-ре-ку!

- А вот я вижу, ещё кто-то идёт.

Квохчет, квохчет «ко-ко-ко-ко»

Всех детей созывает, под крыло собирает.

(курочка рябушечка)

Воспитатель ставит петушка рядом с курочкой и даёт возможность рассмотреть детям обе игрушки и заметить сходство и различие.

Чем похожи между содой петушок и курочка?

1) Петушок одет в перышки и курочка то же.

2) У петушка есть клюв и курочки то же.

3) У петушка бородка и гребешок красненький и курочки то же.

4) У петушка ножки и у курочки ножки.

А чем они отличаются друг от друга?

1) Петушок такой же как курочка? (нет)

2) Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

3) У петушка гребешок большой, а у курочки (маленький)

4) Как петушок кричит… (Ку-ка-ре-ку, а курочка (ко-ко-ко-ко)

- Петушок – это папа, а курочка – мама. А вместе они – семья.

Кто же их детки? (цыплята)

-Вот они ребята. Посмотрите на них. Сколько их? (много)

Какие цыплята? (маленькие, желтые, пушистые, похожие на комочки). Как они кричат? (пи-пи-пи)

-Что такое? Почему так громко пищат цыплята? (они хотят пить)

Воспитатель предлагает двум детям вести диалог. Один ребёнок играет роль курочки - рябушечкики, а другой задаёт вопросы.

- Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка – рябушечка, зачем ты пошла на речку?

- За водичкой.

- Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – рябушечка, как цыплята просят пить?

- Пи – пи – пи – пи.

Воспитатель спрашивает у детей.

-Дети, как цыплята просят пить?

- Пи – пи – пи – пи.

-А сейчас ребята курочка – рябушечка пойдёт гулять. Я буду вашей мамой – курочкой, а вы будете моими детишками – цыплятками.

Воспитатель надевает костюм мамы курицы, а на детей шапочки – цыплят. И инсценируют русскую народную песенку.

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки

Ко – ко – ко – ко …

Ко – ко – ко.

Не ходите далеко.

Лапками гребите.

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы.

Целое корытце.

- Ребята, а вы знаете как называется домик, где живут петушок, курочка с цыплятами? (Курятник)

- А кто ухаживает за ними? (Хозяйка)

- Правильно. Она чистит курятник, насыпает зерно петушку, курочке и цыпляткам, кормит их, поит. Заботится о них.

Давайте и мы позаботимся о нашей дружной семье. Сделаем зернышки из пластилина и покормим петушка и курочку с цыплятами. Я буду хозяйкой, а вы мне поможете.

Дети садятся за столы, отщипывают маленькие кусочки пластилина, раскатывают их в округлую форму, предавая им форму зерна, складывают в тарелочку и угощают петушка, курочку и цыплят.

Накормив дружную семью дети прощаются, садятся на паровозик и уезжают в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок и его семейка» конспект занятия «Петушок и его семейка» (первая младшая группа) Программное содержание: -Знакомить с домашними птицами (петушок, курочка.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
«Дружная семейка». Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» в младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 23:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный отклик на стихи....
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их...
Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать слуховое и...