«Дружная семейка». Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» в младшей группе

Елена Михайловна Сопова
«Дружная семейка». Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» в младшей группе

ГБОУ СОШ № 827

Дошкольное отделение №2 «Берёзки»

Занятие по коммуникации

«Дружная семейка»

Первая младшая группа № 7

Воспитатель: Сопова Е. М

Москва 2013г

Программное содержание:

Знакомить детей с понятием «семья»; расширять знания о домашних животных (птицах); учить повторять небольшое стихотворение, потешку; выполнять движения в соответствующему тексту; воспитывать интерес к игре - энценированию; учить диалоговой речи.

Материалы к занятию: Игрушки (курица, петух, цыплята, ширма-забор, шапочки персонажей, пластилин, мелкие игрушки разного цвета.

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям прокатиться на паровозике.

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чу-чу, чу-чу далеко вас прокачу.

Вот поезд наш едет колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят…

- Ой, а куда мы приехали?

Воспитатель предлагает детям посмотреть на красивый заборчик.

- Ох, какой красивый заборчик! Кто же там живёт?

Загадывает загадку.

Кто рано встаёт

Голосисто поёт

Детям спать не даёт?

(петушок)

- Ребята давайте его позовём, все вместе дружно.

Дети зовут петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Выгляни в окошко

Дам тебе горошка.

- Вот и петушок.

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он Здравствуй.

На ногах его сапожки

А в ушах висят серёжки,

На голове – гребешок.

Вот какой наш петушок!

Рано –рано по утру

Петушок кричит «Ку-ка-ре-ку!

- А вот я вижу, ещё кто-то идёт.

Квохчет, квохчет «ко-ко-ко-ко»

Всех детей созывает, под крыло собирает.

(курочка рябушечка)

Воспитатель ставит петушка рядом с курочкой и даёт возможность рассмотреть детям обе игрушки и заметить сходство и различие.

Чем похожи между содой петушок и курочка?

1) Петушок одет в перышки и курочка то же.

2) У петушка есть клюв и курочки то же.

3) У петушка бородка и гребешок красненький и курочки то же.

4) У петушка ножки и у курочки ножки.

А чем они отличаются друг от друга?

1) Петушок такой же как курочка? (нет)

2) Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

3) У петушка гребешок большой, а у курочки (маленький)

4) Как петушок кричит… (Ку-ка-ре-ку, а курочка (ко-ко-ко-ко)

- Петушок – это папа, а курочка – мама. А вместе они – семья.

Кто же их детки? (цыплята)

-Вот они ребята. Посмотрите на них. Сколько их? (много)

Какие цыплята? (маленькие, желтые, пушистые, похожие на комочки). Как они кричат? (пи-пи-пи)

-Что такое? Почему так громко пищат цыплята? (они хотят пить)

Воспитатель предлагает двум детям вести диалог. Один ребёнок играет роль курочки - рябушечкики, а другой задаёт вопросы.

- Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка – рябушечка, зачем ты пошла на речку?

- За водичкой.

- Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – рябушечка, как цыплята просят пить?

- Пи – пи – пи – пи.

Воспитатель спрашивает у детей.

-Дети, как цыплята просят пить?

- Пи – пи – пи – пи.

-А сейчас ребята курочка – рябушечка пойдёт гулять. Я буду вашей мамой – курочкой, а вы будете моими детишками – цыплятками.

Воспитатель надевает костюм мамы курицы, а на детей шапочки – цыплят. И инсценируют русскую народную песенку.

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки

Ко – ко – ко – ко …

Ко – ко – ко.

Не ходите далеко.

Лапками гребите.

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы.

Целое корытце.

- Ребята, а вы знаете как называется домик, где живут петушок, курочка с цыплятами? (Курятник)

- А кто ухаживает за ними? (Хозяйка)

- Правильно. Она чистит курятник, насыпает зерно петушку, курочке и цыпляткам, кормит их, поит. Заботится о них.

Давайте и мы позаботимся о нашей дружной семье. Сделаем зернышки из пластилина и покормим петушка и курочку с цыплятами. Я буду хозяйкой, а вы мне поможете.

Дети садятся за столы, отщипывают маленькие кусочки пластилина, раскатывают их в округлую форму, предавая им форму зерна, складывают в тарелочку и угощают петушка, курочку и цыплят.

Накормив дружную семью дети прощаются, садятся на паровозик и уезжают в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок и его семейка» конспект занятия «Петушок и его семейка» (первая младшая группа) Программное содержание: -Знакомить с домашними птицами (петушок, курочка.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Дружная семейка». Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» в младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 23:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...