Занятие по конструированию из природного материала «Сказочные герои леса»

Татьяна Негодеева
Занятие по конструированию из природного материала «Сказочные герои леса»

Творчество-это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта-художественного произведения, картины. Создавая образы дети выражают своё отношение к ним, передавая их характер.

Занятие разработано для детей старшей группы с учётом их возрастных особенностей.

Цель занятия: продолжать знакомить детей с разнообразием природного материала; создавать условия при которых дети будут самостоятельно выбирать и охотно исследовать материал. Способствовать развитию у детей творческого воображения, фантазии, терпения, внимания, наблюдательности.

Тема: «Сказочные герои леса».

Задачи: Создавать условия для развития у детей желания заниматься конструированием из природного материала. Продолжать учить детей соединять различный материал в одной поделке, скреплять с помощью пластилина. Способствовать развитию творческого воображения, фантазии, терпения, внимания, наблюдательности.

Материал: Шишки еловые, сосновые, скорлупки от орехов, пух и перья птиц, косточки, мох, пластилин. Шапочки зверей. Записи голосов птиц, шума леса. Макет «Зимний лес».

ХОД:

В группу входит Старичок - Лесовичок, здоровается с детьми.

Старик – Лесовик: Я пришёл к вам издалека. Угадайте, где я живу?

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

В моём заповедном лесу каких только чудес не бывает.

Да вот беда, куда-то все звери и птицы делись! А я хотел их пригласить на ёлку. Дети, может, вы знаете, где они?

Старик-Лесовик: Ребята, а кто из вас знает стихи о моём зимнем лесе?

Дети читают стихи.

Старик-Лесовик: Дети, я вам в подарок принёс уголок леса. Он не простой, а волшебный. Только помогите мне найти моих друзей. (Отдаёт воспитателю макет зимнего леса.)

Воспитатель: Ребята, а я знаю! Мы можем смастерить их, а они оживут. Ведь лес-то волшебный.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает макет.

Воспитатель: А из чего мы будем мастерить животных?

Дети перечисляют.

А кого вы будете мастерить? Подумайте и скажите. А я о них вам загадки загадаю.

(Загадки о лесных жителях)

Начинаем мастерить. Самостоятельная работа детей под музыку.

Ставят поделки на макет.

Воспитатель: Как много у тебя Старичок-Лесовичок друзей!

Старик-Лесовик: Спасибо вам ребята за моих друзей.

Публикации по теме:

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Рисование ладошками «Весна пришла»Рисование ладошками «Весна пришла» Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по конструированию из природного материала «Сказочные герои леса»
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 16:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Ландыши»
Мастер класс "Ландыши" Перед началом работы, расскажем немного детям о ландышах и рассмотрим на картинках. Этот хрупкий лесной цветок, под названием...
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Знакомство со звуком Й.
Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ : активизация речевой деятельности...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...