Занятие по конструированию в средней группе «Мы строим город детства»

Виктороия Суворова
Занятие по конструированию в средней группе «Мы строим город детства»

Цель:

Учить детей делать элементарные постройки.

Развивать мелкую моторику рук и пальцев, мышление, воображение, речь. Формировать способы игровой деятельности, умение выполнять игровые действия с кубиками разных размеров, форм и цветов.

Воспитывать у детей интерес к конструированию.

Материал:

Мягкие модули, дидактические кубики, ширма, игрушки кукольного театра: пёс, лягушка, лиса, заяц, волк, мышка; большая собака и кукла; берёзки, пень; костюмы: фея, коза, медведь, заяц.

Предварительная работа:

Подбор музыки,костюмов и реквизита.

Ход:

Фея: Сказка, сказка прибаутка!

Рассказать её не шутка!

Чтобы сказка от начала

Словно реченька,журчала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот,

Чтоб никто – ни стар, ни мал

Под конец не задремал!

(Звучит плавная музыка, под которую выходит фея)

Фея: Здравствуйте ребята! Я- добрая фея, повелительница сказок. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на поезде, в страну сказок. В дорогу мы возьмём ценный багаж: шутки и смех. Чтобы наш «волшебный» поезд поехал, надо произнести волшебные слова: «Крибли - крабли, бум!»

(Все дети закрывают глаза и произносят волшебные слова)

Фея: А вот и наша первая остановка «Лесная».

Ой, смотрите ребята, кто то пробирается среди деревьев, не волк ли это?

Дети: Нет. Это идёт коза.

Фея: Здравствуй коза. Что ты делаешь в лесу?

Коза: Здравствуйте! Я ушла от своей старухи – горюхи. Она меня не выпускала гулять во двор, свежей травки пощипать. Вот я и убежала. Хочу в лесу избушку построить, только не знаю как?

Фея: Ребята, поможем козе избушку построить?

Дети: Поможем.

(Звучит быстрая музыка, под которую коза и дети группы№3, делают избушку козе)

Коза: Спасибо вам ребята! Теперь у меня есть своя избушка.

Какая она красивая и прочная!

Дети: Пожалуйста, коза.

Фея: Ну что ребята, поехали дальше. А пока мы едем я педлагаю отгадать названия сказок:

1) «Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке…» (Колобок)

2) «Муха дом себе нашла,

Муха добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов» (Теремок)

3) «А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок…» (Маша и медведь)

4) «Колотил да колотил

По тарелке носом-

Ничего не проглотил

И остался с носом…» (Лиса и журавль)

5) «Отворили дверь козлята

И….пропали все куда то!» (Волк и 7ро козлят)

Фея: Молодцы! Отгадали все сказки.

Мы подъезжаем к станции «Дачная».

Отгадайте загадку: «Не говорит, не поёт,

А кто к хозяину идёт,

Она знать даёт?» (Собака)

Дети: Собака.

Фея: Правильно отгадали, собака.

(Из - за ширмы появляется собака с грустными глазами)

Фея: Здравствуй Дружок! Почему ты такой печальный?

Дружок: Здравствуй фея! Здравствуйте ребята! Я печальный потому что у меня развалилась конура и теперь мне негде жить. Сижу здесь и не знаю что мне делать.

Фея: Не печалься Дружок! Мы тебе поможем построить новую конуру. Поможем ребята?

Дети: Поможем!

(Звучит музыка, под которую дети из группы№9 делают конуру для собаки)

Дружок: Спасибо вам ребята! Теперь у меня новая конура, новый дом.

Фея: Пожалуйста, Дружок.

(раздаётся гудок)

Фея: Вы слышите гудок поезда?

Дети: Слышим!

Фея: Наш поезд отправляется дальше. Поехали….

Фея: А пока мы едем, я хочу вспомнить с вами сказку «Лиса и заяц».

О чём говорится в этой сказке?

Дети: О лисе и зайце. О том, как лиса выгнала зайца из избушки.

Фея: Какая изба была у зайца?

Дети: У зайца изба была лубяная.

Фея: А у лисы изба какая была?

Дети: У лисы была изба ледяная.

Фея: Почему лиса выгнала зайца из избы?

Дети: Пришла весна. Растаяла у лисы избушка. Осталась она без избы. Она обманула зайца и выгнала его из избы.

Фея: Ребята, мы подъехали к станции «Солнечная поляна»

Слышите, кто то плачет?

(На пне сидит заяц и горько плачет)

Фея: Почему ты плачешь?

Заяц: Меня лиса выгнала из дому, из моей избушки. У меня была изба лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы изба и растаяла. Пока я гулял по лесу, она заняла мою избушку и не пускает меня.

Фея: Знаем, знаем твою историю заяц. Не плачь. Наши детки построют тебе новую избушку. Дети построете?

Дети: Конечно, построим!

(Звучит музыка, под которую дети из группы №10, вместе с зайцем строют избушку)

Заяц: Спасибо вам ребята за новую избушку!

Фея: Молодцы ребята! Вот какую избушку построили.

Ну что? Поехали дальше…

А пока мы едем, я предлагаю спеть песенку: «Мы едем, едем, едем!»

(Дети исполняют песню)

Фея: Наш поезд прибывает на станцию «Весёлые ребята»

Посмотрите, вы кого- нибудь узнали?

(Из за ширмы появляются напевая песенку: мышка, лягушка, волк, лиса, заяц.

Около них медведь с модулем в руках)

Дети: мы видим медведя, мышку, лягушку, волка, лису, зайца.

Фея: Что вы делаете?

Медведь: Мы строим новый теремок.

Фея: А что случилось с прежним теремком?

Медведь: Я его развалил. Пригласили меня звери лесные жить в теремок. Я такой большой, что не поместился в нём. Ну я залез на крышу, а он и развалился. Теперь строим новый теремок. Присоединяйтесь к нам.

Дети: Поможем!

(Звучит музыка под которую дети из группы№11 строют теремок)

Медведь: Спасибо вам! Быстро построили теремок! До свидания!

Дети: До свидания!

Фея: Отправляемся дальше.

(Звучит музыка из мультфильма «Бонифаций)

Фея: Ребята, мы подъехали к станции «Лунная поляна»

(Тихо звучит музыка «Колыбельная Светланы)

Из за ширмы появляется куколка.

Фея: Здравствуй девочка! Как тебя зовут? Почему ты такая грустная?

Дюймовочка: Меня зовут Дюймовочка. Я хочу построить себе кроватку. Но я такая маленькая и мне нужна помощь.

Фея: Ребята давайте поможем Дймовочке?

Дети: Конечно поможем.

(Звучит музыка, под которую дети из группы №13 строют кроватку для Дюймовочки)

Дюймовочка: Ой, какая красивая кроватка! Спасибо вам ребята!

Дети: Пожалуйста.

Фея: Дюймовочка, давай я тебе помогу лечь в новую кроватку.

Дюймовочка: Спасибо тебе фея!

(Звучит мелодичная музыка)

Фея: Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Мне очень жаль с вами расставаться. Но очень скоро мы с вами вновь увидимся. На протяжении всего пути, вы помогли построить домики разным героям сказок.

Посмотрите на свои постройки. Какие они хорошие: большие и маленькие, разнообразные.

Все группы хорошо строили.

А теперь я хочу подарить вам на прощание сладкие подарки.

(Фея раздаёт конфеты детям)

Фея: До свидания!

Дети: До свидания, фея!

Публикации по теме:

Конструирование из Лего.Конструирование из Лего. К 12 апреля строим ракеты. Конструкторы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Занятие по конструированию в средней группе «Мы строим город детства»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 11:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий экологического мюзикла «Сад жизни»
Сценарий экологического мюзикла «Сад жизни» Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вашему вниманию постановку «Сад жизни», в которой принимали участие...
«Танец с веерами» (Видео)
Проведение выпускных праздников - это очень волнительно и ответственно для музыкального руководителя, каждый год хочется разучить с детьми...
Мастер-класс по изготовлению пособия для детей младшего дошкольного возраста. Книга...
Книга из фетра предназначена для развития тонкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие познавательных процессов....
Тряпичная кукла Капустка. Мастер-класс.
Кукла «Капустка» получила свое название из-за пышного сарафана, состоящего из пяти и более цветных лоскутов. Куклу делали в разных областях России и...
Долгосрочный проект на тему «Сказочное детство», посвященного 80-летнему юбилею...
Вид проекта: познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2016г. – апрель 2017 г. Актуальность: Формирование...