МААМ-картинки

Занятие по конструированию, на материалах игр В. В. Воскобовича «Улицы нашего города» (конструирование)

Елена Яковлева
Занятие по конструированию, на материалах игр В. В. Воскобовича «Улицы нашего города» (конструирование)

Программное содержание:

учить выполнять «постройку», передавая характерные особенности разных сооружений, соотносить по размеру с работами сверстников

закреплять навыки коллективной работы (напомнить правила поведения при выполнении коллективной работы)

закрепить знание слов: тротуар, дорога, проезжая часть

побуждать использовать дополнительные материалы, развивать фантазию

развивать внимание, память, творческие способности

воспитывать умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей

Публикация «Занятие по конструированию, на материалах игр В, В, Воскобовича „Улицы нашего города“ (конструирование)» размещена в разделах

Оборудование: картина «Улица нашего города», развивающая игра «Чудо-крестики» каждой паре детей, мелкие машины, игрушки.

Ход занятия

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

Это - папа, это - я, это - улица моя.

Вот мостовую расчищая, с пути сметая сор и пыль,

Стальными щетками вращая, идет смешной автомобиль.

Похож на майского жука - усы и круглые бока.

Здесь на посту в любое время стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может одним движением руки

Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.

Для больного человека нужен врач, нужна аптека.

Входишь - чисто и светло, всюду мрамор и стекло.

За стеклом стоят в порядке склянки, банки и горшки –

В них таблетки и облатки, капли, мази, порошки.

Мы сегодня не больны, нам лекарства не нужны.

Папа к зеркалу садится: - мне подстричься и побриться!

Старый мастер все умеет: сорок лет стрижет и бреет.

Он из маленького шкапа быстро ножницы достал,

Простыней укутал папу, гребень взял, за кресло встал.

Щелкнул ножницами звонко, раз-другой взмахнул гребенкой,

От затылка до висков выстриг много волосков.

В магазине как в лесу: можно тут купить лису,

Лопоухого зайчонка, снежно-белого мышонка,

Попугайчиков зеленых - неразлучников влюбленных.

Мы не знали, как нам быть: что же выбрать? Что купить?

- Нет ли рыжего щенка? - К сожаленью, нет пока!

В переулке, за углом, старый дом идет на слом,

Двухэтажный, деревянный, - семь квартир, и все без ванной.

Скоро здесь, на этом месте, встанет дом квартир на двести

В каждой несколько окон и у многих свой балкон.

Ребята, а вы догадались, о чем рассказывается в этом стихотворении? Правильно, об улице. На улицах не только проезжая часть для машин, но есть и тротуары, по которым ходят люди, вдоль дороги стоят разные дома, и жилые – для людей, и другие – в которых находятся разные учреждения. Перечислите, какие учреждения могут находиться на улице города. Давайте вспомним правила поведения на улице.

Дидактическая игра «Правила поведения»

Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал : Разрезные картинки.

Ход игры: на доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Улица нашего города».

Вопросы:

как вы думаете, что это такое? (улица города, проезжая часть)

что есть в нашем городе? Давайте рассмотрим. Как расположены здания и сооружения? (Между зданиями есть проходы, что могли пройти люди и проехать машины)

что находится возле домов? (Деревья, лужайки)

кто гуляет по улице? (Жители).

Воспитатель предлагает построить свою улицу : распределить по 2-3 человека и договориться, кто что будет строить. Дети располагаются по обе стороны стола (столы соединены по два, стоят в ряд и разделены картонной полоской с двух сторон – «дорогой»).

Вопросы подгруппам:

что будете строить?

что будет расположено на улице?

с чего нужно начинать строить?

В ходе работы воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает.

В конце занятия воспитатель поощряет детей за дружную, слаженную работу. Предлагает пригласить игрушечный народ на открытие нового микрорайона. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «В городе» (обыгрывание построек).

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Здания нашего города» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Здания нашего города» в старшей группе Конспект НОД по конструированию «Здания нашего города» в старшей группе. Задачи: 1. продолжать учить детей создавать простые и сложные конструкции.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «Улицы нашего города» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «Улицы нашего города» в средней группе Цели: расширить знания детей о безопасном поведении на улицах,правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора. Задачи: развивать речь.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Улицы нашего города» КОНСПЕКТ занятия по ОБЖ в старшей группе «Улицы нашего города» Программное содержание: дать представление об обстановке на улице и рассказать,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: Улицы нашего города Цель: Расширять знания детей о родном городе и его историческом прошлом. Задачи: 1. Формировать интерес к малой родине, улицам, жилым домам,.

Мастер-класс по изготовлению макета «Улицы нашего города»Мастер-класс по изготовлению макета «Улицы нашего города» К началу учебного года появилась необходимость обновить макет «Улицы нашего города». На просторох интернета отыскала цветные картинки зданий,.

Мастер-класс. Коллективная работа по аппликации «Улицы нашего города»Мастер-класс. Коллективная работа по аппликации «Улицы нашего города» Здравствуйте еще раз дорогие коллеги. В нашей группе проходила неделя под названием "Азбука безопасности".Каждый день мы говорили о различных.

Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагог Калашникова А. С., дети старшей.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Экскурсия «Улицы нашего города» ЭКСКУРСИЯ «Улица города» Программные задачи: Расширять знания детей об улице: дорога делится на две части – проезжую и тротуар. Проезжая.

Занятие по познавательному развитию «Деревья нашего города» (Подготовительная группа) Программное содержание: Учить узнавать деревья по внешнему виду, силуэтам. Формировать представления детей о растениях, как о живых существах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию, на материалах игр В. В. Воскобовича «Улицы нашего города» (конструирование)
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 09:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД