Занятие по конструированию «Наш детский сад»

Илюза Афзалова
Занятие по конструированию «Наш детский сад»

Занятие по конструированию «Наш детский сад»

Занятие по конструированию "Наш детский сад"

Цель:

Закрепить умение анализировать предмет, выделяя в нем основные функциональные части и особенности строения.

Составить схематическое изображение предмета, без использования образца. Построить предмет по своему схематическому изображению.

Развивать умение работать совместно.

Воспитывать стремление порадовать других.

Материал:

схема 1 -этажного детского сада, тетради, карандаши, набор строительного материала, знаки-символы участка, пейджики «ученый совет».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в нашем городе не хватает детям детских садов. На прошлом занятии архитектор города обратился к нам, ребятам 3 группы с просьбой, помочь ему составить проект, т. е. начертить схему и выполнить конструкцию нового детского сада. Мы с вами начертили схему, построили 1-этажное здание детского сада и отправили архитектору проект. Ему понравилась наша идея, и он предложил нам построить 2-этажное здание. Вы согласны помочь?

(Ответы детей).

Воспитатель: Но прежде чем построить, нужно начертить схему. Давайте вспомним, из каких деталей состояла наша конструкция?

(Дети называют строительные детали, что есть у здания).

Воспитатель: Ребята, 2-ой этаж нашего детского сада состоит из тех же деталей, как и первый этаж. Назовите их.

(Дети определяют детали 2 этажа).

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в юных архитекторов. Возьмите листы со схемами и начертите 2-ой этаж детского сада.

(Дети работают без образца, по мере необходимости оказываю помощь).

Выставляется схема 2 этажного здания детского сада

Воспитатель: Посмотрите на эту схему и проверьте, подходят ли ваши схемы с этой схемой.

Воспитатель: Сегодня мы опять выберем «ученый совет», который должен будет наблюдать за тем, как мы будем строить по схеме и принять постройки. (По желанию детей выбирается 2 человека).

Воспитатель: А нам, ребята, нужно будет построить не только детский сад, но и участок детского сада. (Дети выбирают себе знаки-символы построек).

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдем на строительную площадку.

(Дети идут на постройку детского сада)

Воспитатель: Выберете себе строительный материал по схеме и приступайте к работе. (В процессе работы воспитатель следит за взаимоотношениями детей).

По завершении постройки, дети рассказывают о своих конструкциях.

(Дают название, для чего оно, кто будет в нем находиться и т. д.)

Воспитатель: Ну а сейчас «ученый совет» примите, пожалуйста, конструкции наших детей.

«Ученый совет»

учитывает красоту выполненной работы, ее оригинальность, рассказ детей. Расспрашивают, какие строительные детали они использовали.

Воспитатель: «Ученый совет» принял наши конструкции. Спасибо. Ребята, скажите, вам приятно было доставить удовольствие детям? За что бы вы себя похвалили? В чем была трудность? А где испытали легкость? Наши схемы мы отправим архитектору города, и будем ждать ответа. Я надеюсь, что в нашем городе появится новый детский сад.

Публикации по теме:

Что нам стоит корабль построить. Занятие по конструированию в старшей группе.Что нам стоит корабль построить. Занятие по конструированию в старшей группе. Цель: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в плоскостном моделировании и конструирование.

Задачи конструирования. Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми. Материал из программы «Конструирование и художественный труд в детском.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Праздники
Автор публикации:
Занятие по конструированию «Наш детский сад»
Опубликовано: 26 февраля 2012 в 23:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»
Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей принимать самое...
Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение детей...
Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего возраста...
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс с...
Выставка детских работ по рисованию «Сказочные домики» в подготовительной группе
Тема: «Сказочные домики». Задачи: закрепить знания о русских народных сказках; развивать мышление, память, воображение и зрительное восприятие;...
Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании печатками и ватными палочками «Зимнее настроение»
Как прекрасен мир в зимнее время года! Все дома, дороги, деревья, кустарники укутаны тёплым снежным одеялом, которое искрится от солнечного света. Именно...