МААМ-картинки

Занятие по конструированию «Строим дом» (6 фото)

Лилия Холдарова
Занятие по конструированию «Строим дом»

Цели и задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о строительных профессиях;

- способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.

- способствовать формированию умения анализировать свою постройку

- закрепить знания детей об архитектуре (знание типичного, обобщённого в сооружениях - у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна)

- вызвать желание создать коллективный проект, используя полученные знания.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение)

Публикация «Занятие по конструированию „Строим дом“» размещена в разделах

- развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, творчество и фантазию)

Воспитательные:

- воспитывать интерес к архитектуре;

- воспитывать уважение к труду, интерес к профессиям взрослых (архитектор, строитель).

- формировать навык самостоятельной творческой деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят в трех колоннах разделенные на бригады, впереди бригадиры в касках. Дети маршируют под музыку строителей Газманова, и присаживаются на стульчики. Перед ними строительный материал – КОНСТРУКТОР.

Забегает Карлсон. (под музыку обегает группу, останавливается)

«Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (кладет свой мешок со сладостями)

ДЕТИ: Да, узнали, ты Карлсон!

АРХ: Здравствуй Карлсон! Вот неожиданность какая! Решил с крыши спуститься и полетать?

КРЛ: Да.

АРХ: А что у тебя там в мешке? Наверное, сладости.

КРЛ: Да.

КРЛ: Я слышал, что в нашем районе будут строиться новые дома. Мне нужен главный архитектор.

АРХ: Я главный архитектор. Да, верно я планирую построить новые дома, а ребята мне в этом помогут.

КРЛ: Я хочу жить в новом доме, чтобы он был повыше, на крыше с большим окном.

АРХ: Уважаемый Карлсон, чтобы построить дом нужна бригада строителей, бригадир. Нужно разбираться в чертежах. Вот послушай стихотворение, про строителей.

ДЕТИ: (читают стихотворение)

Строитель.

Точно в срок построит он :

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили - строители!

Там, на стройке, кран огромный

Поднимает в небо тонны

Плит из железобетона.

Сварщики - железо плавят.

Штукатуры - стены правят.

Каменщик - кирпич кладет.

Маляры - окрасят свод.

Бригадир за всем следит.

А прораб - руководит,

Чтобы строить для народа

И квартиры, и заводы!

АРХ: Дорогой Карлсон, вот сколько людей разных профессий заняты в постройке дома. Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.

Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой АРХИТЕКТОР?

ДЕТИ: АРХИТЕКТОР это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов.

АРХ: А кто строит здания?

КРЛ: Я понял из стихотворения, это СТРОИТЕЛЬ! Они возводят дом.

АРХ: Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?

ДЕТИ: ЧЕРТЕЖИ.

АРХ: Ребята, давайте расскажем Карлсону из чего состоит дом.

Ребенок выходит к чертежу и показывает:

ФУНДАМЕНТ, СТЕНЫ, КРЫША, ОКНА, ДВЕРИ.

АРХ: Уважаемый, Карлсон, видишь, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом. Наши строительные бригады готовы к постройке домов.

Бригадирам я раздам чертежи зданий, по которым они будут строить здание.

Звучит музыка, дети начинают возводить свою постройку.

Стройка заканчивается, выходит ребенок и читает стихотворение.

Ребенок:

Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит :

– Счастье – строить города!

АРХ: Вот, Карлсон, мы и построили новые дома, теперь тебе выбирать, в каком доме на крыше ты будешь жить. Карлсон, вот надень строительную каску, без каски на стройке находиться нельзя, и я надену. Пойдем посмотрим наши объекты.

КРЛ: Да, ребята, стройку вы завершили в срок, качественно и быстро. Мне нравятся ваши дома, я даже не знаю, в котором из них я буду жить. Мне нужно подумать!

Ребята, а давайте пока мы с вами полетаем над крышами домов! И тогда я точно выберу, где буду жить!

Физминутка. Под музыку вместе с Карлсоном.

Привет Карлсон! Полетели!

Припев:

Ветерок пропеллер,

Озорные глазки.

Взрослые не верят,

В мультики и сказки!

Ты съедаешь просто

Баночку варенья,

Нажимаешь кнопку

И взлетаешь в небо.

Карлсон, Карлсон! Давай, давай!

Продолжаем разговор.

1 Куплет:

Вчера я видел сон,

Мне приснился Карлсон.

Прикольный толстячок

Сладкоежка-толстячок.

С веснушками и рыжий,

С веселыми глазами,

Я с ним гулял по крышам.

Летал под облаками.

Полетели! Руки вверх, руки вверх!

Давай, давай.

Карлсон, который, живет на крыше.

Продолжаем разговор.

Припев: тот же

2 куплет:

Вот мы летим как птицы

Над городом, домами

И надо приземлиться

Чтобы вернуться к маме.

Я расскажу все взрослым,

Они будут смеяться.

Мой друг с курносым носом

Пузатый, рыжий, Карлсон! Припев: тот же

(Дети выстраиваются вокруг Каролсона и бегут по кругу с расставленными руками в стороны. Останавливаются. Показывают на Карлсона. Руки под щеку, показывают веснушки, глазки, маршируют, машут рукой. Полетели дальше вокруг Карлсона с расставленными в сторону руками.)

КРЛ: Уф, вот мы налетались, присаживайтесь ребята, отдохните.

АРХ: Дорогой Карлсон, ну что ты выбрал, где будешь жить?

КРЛ: Да я выбрал! Я буду жить вот в этом доме.

АРХ: Молодцы ребята, вы все постарались, хорошие дома построили. Крепкие, надежные и красивые. Спасибо всем строительным бригадам!

Дорогой Карлсон, мы тебе ущё и сладкий приз приготовили. Баночку варенья!

КРЛ: Спасибо, ребята! Я вам тоже принесцелый мешок сладостей, ох как я их люблю!

Ребята, я улетаю, но скоро я вернусь!

ДЕТИ: До, свидания!

Под музыку Карлсон улетает.

Занятие по конструированию «Строим дом»
Фото «Строим дом»
Занятие по конструированию - фото
Фото №1 Цели и задачи Образовательные закрепить знания о строительных профессиях способствовать развитию образного мышления воображения инициативы Фото №2 Конструирование Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Конструктивно строительные игры
Публикации по теме:

Фотоотчет «Строим, строим»Фотоотчет «Строим, строим» Известно, что каждый ребёнок - прирождённый исследователь, изобретатель. В процессе конструирования он проявляет творчество, любознательность,.

Диагностическое занятие по конструированию №1 «К нам пришли гости» Диагностическое занятие по конструированию №1 тема: «К нам пришли гости» Подготовила и провела воспитатель 1младшей группы № 2 Эрендженова.

Конспект занятия по конструированию «Строим Цветочный город» Презентация по конструированию «Строим Цветочный город» Примечание: на презентации присутствуют гости – родители детей. В презентации принимают.

Конспект занятия по конструированию из кубиков «Строим башенку» Конспект занятия Действия со строительным материалом Тема: «Строим башенку» (кубики) Область: познавательное развитие. Раздел конструирование.

Конспект совместной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Строим дом, дом большой» Программное содержание: Расширять знания детей о конструкциях старинных замков (Романский стиль). Закреплять умение анализировать графическое.

НОД по конструированию-оригами «Мы строим храм» в подготовительной к школе группе.НОД по конструированию-оригами «Мы строим храм» в подготовительной к школе группе. Цель занятия:Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками. Закреплять навыки складывания ранее изученных фигур, на основе.

Конспект НОД по конструированию в разновозрастной группе «Строим разные дома» Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, учить конструировать.

Занятие «Гараж строим мы машинам, оттого и стук мы слышим» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11. Н. О. Д. «Гараж строим мы машинам, оттого и стук мы.

Занятие по конструированию в подготовительной группеЗанятие по конструированию в подготовительной группе Цель: Уточнять представления детей о самолетах, их разнообразии, этапах создания: чертеж, сборка. Продолжать учить детей знакомить с «чертежами»,.

Занятие по конструированию оригами «Бабочка»Занятие по конструированию оригами «Бабочка» БАБОЧКА. Материалы: бумага, ножницы, нитки. Когда уходит холодная зима и становится тепло, нас начинают радовать красивые разноцветные бабочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию «Строим дом»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 20:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД