Занятие по конструированию в старшей группе «Путешествие на север»

Мария Артамонова
Занятие по конструированию в старшей группе «Путешествие на север»

Занятие по конструированию в старшей группе «Путешествие на север»

Конспект занятия «Путешествие на Север»

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры.

2. Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей;

3. Закрепить знание детей о своей стране – России.

4. Обогащать словарный запас за счет слов чум, нарты, тундра, развивать мышление, память, речь, внимание.

5. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

6. Привлекать детей к участию в совместно с воспитателем, рассказыванию произведений народов Севера.

Материал к занятию: Презентация Севера, макет чума, хантыйская кукла кукла, на каждого ребёнка круг из цветной бумаги, ножницы, клей, трафареты с хантыйскими орнаментами для украшения чума.

Предварительная работа: беседа о Севере, животных, людях, их быте, жилище, одежде, транспорте, тундре. Рассматривание иллюстрации. Чтение произведений: «Айога», «Лепешки», «Белый и Бурый медведь».

Рисование: «Северное сияние», «Олень», «Север» «Девушка в национальном костюме».

Аппликация: «Северное сияние», «Национальный костюм» «Узоры Севера»

Ход занятия.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Ответы детей:

В: На чем можно путешествовать?

Ответы детей: На поезде, на машине, пешком, на самолете.

В: А на чем быстрее всего совершать путешествие, как вы думаете?

Дети: На самолете. (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает с ответом.)

В: Почему?

Дети: Он передвигается быстрее всего и меньше всего времени понадобится до места.

В: как думаете, для чего люди отправляются в путешествия? Куда бы вы хотели отправиться в путешествия? Ответы детей.

Необъятная страна

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(В. Степанов)

В: Страна у нас большая, красивая и сильная в ней живут разные национальности. Ведь не спроста, говорят, что Россия – многонациональная страна. А знаете почему? Потому что все народы населяющие Россию, дружные.

Сегодня, я в гости пришла не одна, а с куклой Татый. С таким необычным именем. Как вы думаете, откуда она к нам приехала? Ответы детей.

Что вы знаете о Севере? А вы были там?

Я вам предлагаю отправиться на Север.

Под звук воргана дети изображают как они летят на самолете и медленно садятся на стульчики.

В: Знаете, что за инструмент звучит? Это ворган - музыкальный инструмент телеутов. Народа, который живёт совсем рядом с нами. Как своеобразна его музыка. На что же она похожа?

Ответы детей

В: Мы прибыли на конечный пункт. Север. Температура воздуха -20. Кто живет на севере? Чем занимаются коренные жители? Как называется жилище, в котором живут оленеводы?

Отгадайте загадку:

Среди северных снегов

Стоит домик без углов. (Чум)

Татый: Что-то дома моего не видно, может, пурга замела (расстроена).

В: Предлагаю построить дом (чум) для Татый.

Музыкальная игра (соревнование) «Чум»

Дети делятся на 2 команды.

Текст песни: Чум, чум, круглый дом,

Побывайте в доме том.

В нём всего одна стена

Очень круглая она.

(Дети врассыпную двигаются по залу, по сигналу музыкального руководителя строят свой чум. Побеждает та команда, которая справилась быстрее и качественнее.)

В: Давайте поможем жителям деревни и построим для них много чумов.

- Их чего он делается?

- Почему, они ставят чумы, а не дома? (чум легко собирается и разбирается)

- Чем чум отличается от дома? (у дома углы прямые и четыре стены, крыша, а чум круглый и крыши нет)

- На какую фигуру похож чум?

Чум похож на конус - это фигура треугольной формы, похожая на колпак.

Показ способа работы:

Для того чтобы сделать чум, я приготовила вам вот такие волшебные круги. Нам нужно сложить круг на четыре части и сделать надрез до середины. Сейчас ребята посмотрите, как я буду скручивать бумагу. Я беру левый угол и сворачиваю наш круг в конус. Вот и получился чум. Нужно намазать край правого надреза клеем, а левый угол свернуть в конус, аккуратно проглаживаем. Лишний клей мы аккуратно вытрем салфеточкой. Вот такой замечательный чум получился у меня.

- На какую фигуру похож чум? (Конус)

- Чего не хватает в чуме?

Дверь в нем особенная называется полог.

- Как называется дверь в чуме?

- Как можно сделать дверь в чуме?

Чум можно украсить орнаментом.

- Как называется эти орнаменты? (щучьи зубы, заячьи уши)

Вы можете выбрать понравившийся вам орнамент.

Физминутка: «Чум» В. Берестов

Чум, чум, круглый дом. Побывайте в чуме том! (дети движутся по кругу)

Гости явятся едва- (останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота)

В печку прыгают дрова. Печка жарко топится. (прыгают)

Угостить торопится. (хлопают в ладоши)

Ладушки, ладушки. Круглые оладушки! (кружатся)

Самостоятельная работа детей.

Во время работы детей звучит хантыйская музыка, воспитатель следит за техникой безопасности, оказывает индивидуальную помощь.

Ребята посмотрите, какие красивые получились у вас чумы.

Ребёнок рассказывает стих-е:

«Чум, чум, круглый дом,

побывайте в доме том,

в нём всего одна стена,

очень круглая она».

Девочка Татый благодарит детей за помощь и угощает ягодами.

Рефлексия: Что мы с вами делали? Для кого строили чум?

Публикации по теме:

ФЭМП в подготовительной группе. НОД «Путешествие на Крайний Север»ФЭМП в подготовительной группе. НОД «Путешествие на Крайний Север» ель: Совершенствовать знания о составе числа 8 из 2-х меньших чисел. Задачи: Коррекционно - образовательные: Уточнить представление о.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие на Север» Тематическая неделя «Животные Севера». Подготовила: муз. рук. Герасимова Ж. Н. Цель занятия: продолжать знакомить детей с природой и животными.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Север и Юг» ГБОУ Школа №1373 Конспект интегрированного занятия «Путешествие на север и юг» (Старшая группа) Москва, 2015.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие на север» Цель: создание условий для стимулирования познавательной активности и любознательности детей. Задачи: • пробуждать интерес к исследованию.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по конструированию в старшей группе «Путешествие на север»
Опубликовано: 20 января 2018 в 18:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о празднике «Широкая Масленица!»
Наш детский сад работает по программе "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры". Вот , почему каждый год мы отмечаем радостно и весело...
Фотоотчёт о районном конкурсе «Шире круг»
В нашем муниципальном образовании « Куйбышевский район» в минувшую пятницу, среди образовательных учреждений прошёл районный конкурс под названием -...
Конспект коррекционного индивидуального занятия с использованием компьютерной...
ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» обособленное структурное подразделение « Городская психоневрологическая больница» Конспект коррекционного...
Дидактическая игра «Болото»
Поиграем Цель. Познакомить детей с новым понятием « болото» Познакомить с жителями болота и растительностью на болоте Продолжать знакомить детей с цветами...
«Бодрящая гимнастика» в средней группе
Цель: осуществлять постепенный переход ото сна к работоспособному состоянию. Задачи: укреплять здоровья , профилактика заболеваний, развивать физические...