Лучший педагог года

Занятие по конструированию во второй младшей группе «Трамвай» (1 фото)

Михайлова Светлана Анатольевна
Занятие по конструированию во второй младшей группе «Трамвай»

Цель: Развивать конструктивные и творческие способности детей. Учить обыгрывать постройку. Развивать психические процессы, диалогическую речь. Воспитывать доброжелательность.

Материал: книга К. Чуковского с текстом «Тараканище», иллюстрации разного транспорта, схема-рисунок трамвая, постройка.

Раздаточный материал: схема-рисунок трамвая, 3 пластины, 3 кубика, 1 маленькая треугольная призма, 4 полуцилиндра (для колес, мелкие игрушки – звери.

Публикация «Занятие по конструированию во второй младшей группе „Трамвай“» размещена в разделах

Ход работы:

Дети сидят на диванчике. Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Тараканище», показывая иллюстрации к сказке. После воспитатель задает вопросы по сказке:

-На чем ехали звери? (ответы детей)

-А на чем ездите вы в детский сад? (ответы детей)

Воспитатель показывает картинки транспорта (машина, автобус, троллейбус, трамвай) и спрашивает:

-А на чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (ответы детей)

Воспитатель показывает картинку трамвая.

-Давайте с вами рассмотрим трамвай. Всегда начинаем рассматриваем с низу вверх Какие части есть у трамвая? (ответы детей)

- Правильно у трамвая есть обязательно колеса, есть рама, пол, стенки, окна, двери и потолок. Его еще можно назвать «домик на колесах».

-А кто из вас знает, как называется вот эта часть трамвая?

Показывает на «штанги» у трамвая. (ответы детей)

-Эта часть трамвая называется дуги, «рога», штанги.

-А вы знает, для чего же они нужны трамваю? (ответы детей)

-Трамвай ездит с помощью электрического тока по рельсам. Эти штанги нужны трамваю для того чтобы он мог двигаться, он цепляется ими за провода, по которым и идет электрический ток.

-Посмотрите к нам в гости сегодня пришли гости, маленькие зверята. Они бы очень хотели прокатиться, а на чем, давайте угадаем. Слушайте загадку:

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

-Что это? (ответы детей:Трамвай)

-Молодцы, правильно - это трамвай. Зверята очень просят нас, чтобы мы построили для них вот такой трамвай. Ну что построим? (ответы детей)

-Для начала давайте рассмотрим схему-рисунок трамвая и постройку, что бы узнать из каких строительных деталей мы будем строить наш трамвай.

-Рассматриваем с низу вверх. У трамвая внизу колеса. Скажите, как называется эта строительная деталь? (ответы детей)

-Правильно они из полуцилиндров, они немного сдвинуты к середине трамвая. Дальше у трамвая обязательно есть рама, её мы построим из пластины. На раме еще лежит одна пластина – это пол в трамвае. Дальше мы будем строить стены. Воспитатель показывает кубик и спрашивает:

-Скажите как называется эта строительная деталь? (ответы детей)

-Из кубиков мы строим стены. Один кубик ставим сзади, другой кубик ставим впереди, ну а третий – посередине. У нас получились два одинаковых окна. Сверху у трамвая крыша – она из длинной пластины. Ну а на крыше находятся «рожки» (дуги, «штанги»). Воспитатель показывает маленькую призму и спрашивает детей:

-А как называется эта деталь? (ответы детей)

-Ставим её на крышу трамвая – это у нас и будут штанги.

-Вам нравиться трамвай, который построила я? Хотите сделать такой же? (ответы детей)

-Трамвай нужно построить прочным, чтобы не было трещин, дырок, промежутков, иначе, когда наши звери поедут, он рассыплется.

Дети идут к столам со строительными деталями и начинают строить. Воспитатель следит за ходом построек.

Занятие по конструированию во второй младшей группе «Трамвай»

Итог:

-Что мы сегодня строили? (ответы детей)

-Из каких частей состоит трамвай? (ответы детей: колеса, рама, пол, стены, крыша, штанга)

-Из каких строительных деталей мы строили трамвай? (ответы детей: полуцилиндр, пластина, кубы, треугольная призма).

-Все трамваи построены, они очень понравятся нашим зверятам, давайте посадим зверей в трамвайчики и покатаем их. Дети берут мелкие игрушки (зверей, садят в трамваи. Звери «едут» и поют песенку «Мы едем, едем, едем…»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по окружающему миру и конструированию «Поездка к бабушке на дачу» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, их повадках и среде обитания, о насекомых, знание овощей и фруктов.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закреплять умение детей подбирать по образцу геометрические фигуры, упражнять в счете от 1 до 5, продолжать учить соотносить количество.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Сказочный дворец» КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕМА: «Сказочный дворец». ЦЕЛЬ: продолжать с детьми закреплять название строительного материала в д/и «Чудесный мешочек».

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: - Совершенствовать умение.

Конспект по конструированию из LEGO во второй младшей группе «Ёлочка»Конспект по конструированию из LEGO во второй младшей группе «Ёлочка» Цели: - учить анализировать образец, работать по схеме; - закреплять умение работать самостоятельно; -развивать воображение и глазомер.

Конспекты занятий по конструированию во второй младшей группе «Зонтик». Конструирование из бумаги. Цель: Развивать интерес детей к технике оригами. Обучить планированию действий по инструкции; Складывать.

Планирование по конструированию во второй младшей группе Конструирование Вторая младшая группа 1. Забор – воспитывать умение выполнять указания педагога; закрепить умение замыкать пространство.

НОД по конструированию во второй младшей группе «Космическая ракета» Конспект №1 НОД по конструированию во 2 младшей группе Тема занятия: «Космическая ракета» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Познавательное занятие во второй младшей группе «Родились у нас котята» Познавательное занятие во второй младшей группе Тема : «Родились у нас котята» Программное содержание: Расширить представление об окружающих.

Занятие по конструированию во второй младшей группе «Диван и кресло для любимой бабушки»Занятие по конструированию во второй младшей группе «Диван и кресло для любимой бабушки» Программное содержание: - закреплять представление о знакомых предметах; - закреплять умение правильно называть детали строительного набора;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию во второй младшей группе «Трамвай»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 18:15
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД