Занятие по конструированию

Светлана Ханенко
Занятие по конструированию

Занятие по конструированию

Занятие по конструированию составила и провела воспитатель 8 гр. Ханенко С. В. Ст. гр.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию

Тема: «Город»

Программное содержание:

Учить детей строить город по схеме. Продолжать учить читать по схематическим обозначениям. Закреплять названия строительных деталей. Учить оформлять здания архитектурными деталями (колонны, арки и т. д.). В городе четыре квартала, поэтому учить детей делиться на четыре подгруппы, распределять свои обязанности между участниками строительства.

Материал:

Крупный строитель, мелкий строитель; игрушки – деревья, машинки, конструктор лего.

Словарная работа:

Закрепить у детей слова: схема, условные обозначения, благоустройство района.

Предварительная работа:

Строительство города, деревни, домов по схемам.

Ход занятия:Воспитатель: Дети! Сегодня мы с вами будем строить город по схеме. Будем архитекторами, строителями и озеленителями. Но сначала скажите, скажите мне, пожалуйста, что же делает архитектор?

Дети: Он задумывает какие дома, здания строить и где строить. Так же задумывает и мосты.

Воспитатель: Правильно. У меня с собой есть схема нашего города. А эти квадратики, круги – это условные обозначения. В городе еще будет главная улица. Еще улица будет главную улицу пересекать. В городе будет фонтан, здесь театр. Скамеечки около фонтана, деревья, (обвожу жестом вокруг фонтана и театра). Здесь будут жилые дома двухэтажные и магазин. Детский сад надо построить подальше от дороги, чтобы дети не выскочили на дорогу и не попали под машину. Игровая площадка около детского сада и конечно нужно огородить забором вокруг садика. Город большой, подальше от жилых домов будет завод, который делает машины и моторы. Воспитатель все показывает на схеме.

Воспитатель: А сейчас я с вами поиграю. Я буду показывать по схеме и спрашивать, что это? А вы мне отвечаете, - «Игра». Поиграли.

Воспитатель: Дети, скажите, сколько в нашем городе получилось кварталов? (ответ: 4 квартала). Подумайте, на сколько подгрупп вам надо разделиться? (ответ: на 4 подгруппы). Договоритесь, кто в чьей группе будет строить, (дети делятся). Договариваются между группами, кто какой квартал будет строить. Соответственно схеме, располагаются на ковре подгруппами. Каждая группа строит свои здания, помогая друг другу. После того, как построили все здания нашего города, дети берут машинки, человечков (городских жителей, озеленяют город и обыгрывают постройку.

Публикации по теме:

Конструирование из Лего.Конструирование из Лего. К 12 апреля строим ракеты. Конструкторы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым.

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
Автор публикации:
Занятие по конструированию
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 16:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»
Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей. Но наряду с...
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...