Занятие по краеведению «Свой край — люби и знай»

Елена Владимировна Чижова
Занятие по краеведению «Свой край — люби и знай»

Программное содержание:

* обобщить знания и представления детей о растительном и животном мире родного края;

* закрепить понятие «Родина»;

* формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее;

* развивать интерес к изучению родного края, умение анализировать, систематизировать, делать выводы.

Предварительная работа: беседы с детьми о родном крае, о Родине, о

с. Маган, г. Якутске. Рассматривание альбомов о природе, животном мире, мире растений, фотографий, открыток, иллюстраций в книгах. Чтение литературы по данной тематике. Художественное творчество детей.

Оборудование:

* плоскостные изображения кустов, деревьев, цветов;

* картинки по темам «Животные Якутии», «Растения Якутии»

* костюм ежика на взрослого.

Воспитатель: Давайте пожелаем друг другу доброго утра и улыбнемся.

Мой край родной, горжусь тобой, живу тобой, дышу тобой.

И знает лишь сама любовь, как я тебя люблю.

Мой край родной, мой край родной.

- Ребята, у каждого человека есть своя Родина, а что это такое Родина? (Родиной называют место где родился человек и живет, где его дом, близкие)

На каком языке мы говорим друг с другом? (на русском, якутском) Почему? (потому что мы русские и якуты – россияне. Мы живем в России, республике Саха (Якутия)

- А как называется столица Якутии (Якутск, а где находится наш детский сад (в селе Маган)

- Да, мы с вами живем в Якутии, эта наша Родина.

Дети:

Якутский край родной, на карте мира,

Ты даже меньше чем кленовый лист,

У нас в сердцах, мой край якутский милый,

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

Воспитатель: Дети, а что еще можно назвать Родиной? (Родную природу)

- Правильно, без природы человек не может жить, недаром говорят «Природа наша мать», «Природа наш зеленый друг».

Словесная игра

Слышишь песенку ручья? Это Родина моя.

Слышишь голос соловья? Это Родина моя.

Звон дождей и шум ветвей, И в саду смородина – это тоже Родина!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие и вспомнить все, сто вы знаете о флоре и фауне нашей Республике, но сначала давайте вспомним, что такое флора и что такое фауна (растительный, животный мир)

Воспитатель: Ребята, смотрите, утром я получила по почте конверт детский сад «Брусничка», круглосуточная группа, ребята, это нам.

Читает письмо. Но прежде чем отправиться в лес давайте вспомним правила поведения в природе.

Дидактическая игра «Так можно или нет» (дети смотрят и описывают картинку)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, знаете правила поведения в лесу

Физическая разминка «Путешествие в лес»

Воспитатель: Вот мы оказались нас лесной опушке

А теперь давайте поприветствуем все живое

(физкультминутка)

Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое,

Здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький дубок.

Здравствуй матушка – Земля, здравствуйте мои друзья

Воспитатель: А как вы думаете, что или кто главнее в лесу? (деревья, животные, насекомые, птицы). Правильно, я предлагаю вам отгадать загадки про деревья, но загадку надо не только отгадать, но и дерево найти.

Загадки:

Стоит столб до небес а на нем шатер-навес,

Красной меди столб точенный, а навес сквозной зеленый (сосна)

У нее одежки колки – все иголки да иголки,

Звери шутят дядя ЕЖ, на нее слегка похож.

Одеться не успела а сережки надела, платье надевала, серьги потеряла.

Падали на ножки красные сережки.

Разбежались по лужайке, беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки-подростки, белостволые … (березки)

Воспитатель: Молодцы отгадали загадки, дети а какое из этих деревьев является символом России, символом русского народа (береза)

Дети:

Люблю березку русскую, то светлую, то грустную.

В белом сарафанчике, с платочками в карманчиках,

С красивыми застежками, с зелеными сережками.

Воспитатель: Дети, а что еще растет в нашем лесу? (ягоды, грибы)

Правильно, но не все они пригодны в пищу для человека. Давайте найдем, среди ягод ядовитую (вороний глаз, Какой гриб ядовитый (мухомор) А можно их тогда топтать, ломать (нет, их едят животные и птицы)

- А теперь я предлагаю поиграть в игру «На лесной опушке».

Золотило солнышко лес, лес.

Муравей на дерево влез, влез.

Дятлы долгоносые тук, тук, тук.

Всюду, всюду слышится стук, стук, стук.

Мотылек на веточку сел, сел.

А скворец на елочке, пел, пел.

Услыхал ту песенку толстый жук.

Зажужжал он весело жу-жу-жу.

Полюбилась песенка всем, всем.

Мы запели песенку все, все.

Каблучками топает топ-топ –топ.

И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп.

Воспитатель: Слышите кто-то шуршит в лесу, да это же ежик.

Ежик: Здравствуйте, дети, иду по лесу слышу ваши голоса, вы так быстро ходите, что едва вас догнал.

Воспитатель: Ежик, а ты как здесь очутился, ведь насколько мы знаем ежики у нас не живут.

Ежик: Да, у вас очень холодно, но я не простой ежик, я ежик – путешественник, объехал полмира, многое посмотрел, со многими познакомился. У вас я впервые, успел познакомиться с волком, зайцем. Ребята а какие еще животные водятся в Якутии.

Дидактическая игра «Найди животных Якутии»

Ежик: вот спасибо порадовали вы меня дети, приглашаю вас в гости в свой лес летом – бегать, играть, осенью – грибы-ягоды собирать, зимой –на лыжах кататься, а весной – природой просыпающейся любоваться. И за то, что вы добрые друзья природы подарю вам корзину яблок.

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим ежика и споем ему песенку «Жил в лесу колючий ежик».

Дети:

Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Публикации по теме:

Лото «Природа родного края». Игра настольная дидактическая для детей старшего дошкольного возрастаЛото «Природа родного края». Игра настольная дидактическая для детей старшего дошкольного возраста ЛОТО «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ» Игра настольная дидактическая, предназначена для детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ ИГРЫ: уточнить и.

Природа родного края — Кемеровской области Презентация посвящена природе родного края, Кемеровской области. Нам нужно беречь красоту природы,  достопримечательности, те блага, что.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по краеведению «Свой край — люби и знай»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 07:16
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...