Конспект занятия по лексической теме «Весна» для детей старшего возраста

Евгения Брусницина
Конспект занятия по лексической теме «Весна» для детей старшего возраста

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

Детский сад №21 «Лукоморье»

Конспект фронтального логопедического занятия

по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.

(с использованием информационных компьютерных технологий)

Тема «Весна».

Старшая логопедическая группа.

Логопед:

Брусницина Евгения Сергеевна

Урай 2013.

Тема: «Весна»

Тип занятия: итоговое.

Вид занятия: фронтальное.

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить знания детей, полученные на предыдущих занятиях.

Коррекционно-образовательные задачи:

• Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Весна».

• Развитие лексико – грамматического строя речи, формирование навыков словообразования и словоизменения.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, мышления, тонкой и общей моторики. Формирование графо моторных навыков.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание инициативности, самостоятельности, воспитание самооценки, воспитание интереса к речевым играм, умения работать в команде.

Оборудование:

• Техническое оснащение: экран, проектор, ноутбук, флешка с записью мультимедийной презентации, столы, стулья, резиновый мяч.

• Демонстрационный материал: мультимедийная презентация «Весна», картинки с изображением весеннего солнца, неба, сосулек, проталин, ручья, перелетных птиц.

• Раздаточный материал: листочки с точечным изображением цветка, простые карандаши.

Программы: основная - программа Т. Н. Дороновой «Из детства в отрочество», дополнительная - программа Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада.

Первый год обучения (старшая группа).

Участники: дети 5-6 лет старшей логопедической группы «Золотая рыбка», учитель – логопед Брусницина Е. С., лесовичок – воспитатель Левая Н. Г.

Предварительная работа:

Наблюдение за приметами ранней весны в природе, рассматривание сюжетных картин из наглядно-дидактического пособия Е. Белозерцевой «Рассказываем по картинам. Времена года. Весна». Чтение стихов о весне, загадывание загадок о весне. Разучивание Физкультминутки «Заботливое солнышко», пальчиковой гимнастики «Весна».

Дидактические игры: «Назови признак», «Назови действие», «Наоборот».

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический, наглядный.

Ход занятия.

Организационный момент:

Логопед: (звонит колокольчиком и зазывает детей).

Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются.

Мой звоночек звенит и звенит,

Всем ребятам собраться велит.

Мой звоночек звенит, заливается,

И звоночек его всем нам нравится.

Раздается стук в дверь. Входит Лесовичок.

1. Лесовичок. Ой, беда, беда, беда. Здравствуйте ребята. Я пришел к вам за помощью. Сильный ветер задержал весну в лесу. Не хочет он, чтобы в город пришло весеннее тепло. Для того чтобы он отпустил весну нужно выполнить его задания. Вы готовы помочь? (Да).

Лесовичок. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна) А за весной что придет? (Лето) А за летом? (Осень). А за осенью? (Зима).

Зима, весна, лето, осень – назовите одним словом, что это? (Это времена года).

Молодцы, ребятки. А сейчас начнем играть, задания ветра выполнять. (Передает конверт с заданиями логопеду).

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Вокруг себя покружимся,

С ветерком подружимся.

Логопед:

1 слайд. Весенняя полянка (с изображением цветов, животных).

Ребята, посмотрите, какая красивая весенняя полянка. На полянке поиграем, до пяти мы посчитаем.

Игра «Посчитай до 5». (Подснежник, сосулька, облако).

Лесовичок. - Спасибо, ребята. Первое задание ветра выполнили.

2. Логопед: Внимание, ждет нас следующее задание. На картинку посмотрите, нужное слово назовите.

Игра «Подбирай и называй». Презентация.

2 слайд (появляется солнышко)

Логопед. Ребята, посмотрите что это? Солнышко. Солнышко, какое? (весеннее, яркое, веселое, теплое). Что делает солнышко? (светит, пригревает, ласкает).

3 слайд (изображение неба)

Что это? Небо. Небо, какое? (голубое, высокое, чистое, ясное).

4 слайд (изображение сосулек)

Что же это такое красивое? Сосульки. Сосульки, какие? (длинные, прозрачные, блестящие). Что делают сосульки? Капают, тают.

5 слайд (изображение снега)

А это что? Снег. Весной снег, какой? (темный, талый, грязный). Что делает снег? (темнеет, оседает, тает)

6 слайд (изображение ручья)

Логопед. - Тает снег, появляются ручьи. Ручьи, какие? (быстрые, прозрачные, звонкие). Ручьи что делают? (бегут, звенят, журчат)

Лесовичок. - Очень хорошо. С этим заданием вы тоже справились.

Лесовичок. Ребята, шел я к вам дорогой длинной, но не слышал, чтобы птицы пели. Неужели они еще не вернулись с теплых краев? (Нет). А вы знаете, как называются птицы, которые прилетают к нам весной? Да. Перелетные.

3. Логопед: Чтобы птицы быстрее вернулись домой, нужно назвать их ласково. Назовем птичек ласково и выполним задание ветра. Вы готовы? (Да).

«Назови ласково» (с птицами).

Скворец – скворушка.

Соловей – соловушка.

Журавль - журавушка.

Лебедь – лебедушка.

Утка – уточка.

Кукушка – кукушечка.

Трясогузка – трясогузочка.

Лесовичок. - Молодцы ребятки, и с этим заданием вы справились.

Логопед. А сейчас, ребята, я предлагаю вам вместе с лесовичком отдохнуть.

4. Физкультминутка «Заботливое солнышко».

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик. Дети ритмично скрещивают руки над головой.

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи. Плавно покачивают руки вверху.

Потом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки. Ритмично потирают щечки.

И весной на носик ставит

Точки, точки, точки. Ритмично постукивают пальцем по носу.

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это. Прыжки на месте, руки на поясе.

Лесовичок. Спасибо ребята. Отдохнули, но надо торопиться. Ждет нас следующее задание.

Логопед. Но прежде чем приступить к выполнению задания нужно размять наши пальчики. (Дети проходят за столы).

5. Пальчиковая гимнастика. «Весна».

Солнце стало пригревать, Рисуем в воздухе указательными пальцами круг.

И набухли почки. Соединили ладони- касаются только подушечки пальцев и запястья, пальцы полусогнуты.

Скоро выйдут из земли, Не меняя положения, поднимаем руки.

Первые цветочки. Разводим пальцы в стороны.

Только – только на земле, след растаял снежный. Руки ладонями вниз разводим в стороны.

А уже кивает мне первый листик нежный. Сгибаем – разгибаем ладони.

6. Выполнение задания на листочках «Обведи по точкам».

Лесовичок. Молодцы, ребята! Как вы быстро и аккуратно выполнили задание.

Осталось у нас ребята самое сложное задание. Вы умеете составлять рассказы по картинкам? (Ответы детей). Нужно составить рассказ о весне, а помогут вам мои картинки - подсказки.

(Логопед раздает картинки-подсказки. Одна половина детей держит картинки, другая половина составляет по каждой картинке предложения. Затем предложить одному ребенку повторить рассказ полностью).

7. Составления рассказа о весне по картинкам.

Лесовичок. Ой, да молодцы ребятки. Выполнили самое сложное задание, теперь, надеюсь, освободит ветер весну.

7. слайд. Появление весны. (Весна благодарит за помощь ребят).

Лесовичок. – А вот и подарки от весны. Это волшебные подснежники, которые выросли на моей волшебной поляне.

8. Логопед: Подведение итогов занятия.

– Ребята, вам понравилось выполнять задания ветра? Какие задания мы выполняли? Какое задание было для вас самым интересным? Почему?

9. Прощание с лесовичком.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu-vesna_sqev8.pptx | 2849,29 Кб | Скачан: 209
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста.Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста. Дидактическая игра "Занимательная улитка" предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие фонематического.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Весна» для детей старшего возраста
Опубликовано: 20 октября 2013 в 14:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...