Лучший педагог года

Занятие по лепке «Дождик-дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!»

Надежда Травникова
Занятие по лепке «Дождик-дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!»

Конспект ООО по Лепке

На тему: "Дождик-дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!"

[/h3]

Воспитатель: Травникова Надежда Алексеевна

Программное содержание: Учить отщипывать кусочки пластилина от большого куска, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Знакомить с элементами моделирования; обучать умению действовать по словесному сигналу. Формировать умение координировать движения со словами текста. Развивать образное восприятие, мелкую моторику рук, активную речь. Воспитывать аккуратность.

Публикация «Занятие по лепке „Дождик-дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к отрывку произведения К. Чуковского «Путаница», сказке «Кошкин дом».

Чтение потешек «Дождик, дождик, пу-ще…», «Радуга-дуга…», «Тили-бом! Тили-бом!». Беседа «Будь осторожен с огнем».

Оборудование: рисунок солнца, синий пластилин; лист ватмана с изображением тучки, влажные салфетки для рук. Игрушка сорока.

Организованная образовательная деятельность:

1. Организационный момент.

Дети входит в комнату, видят рисунок солнца. Воспитатель подводит детей ближе.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета солнышко (желтого)

Светит солнышко в окошко,

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку (Дети хлопают.)

Воспитатель: Как солнышко улыбается. Улыбнитесь ему в ответ. Вы улыбаетесь, и солнышко улыбается – и всем вокруг хорошо, радостно.

Воспитатель: Посмотрите на небо: вдруг появилась тучка и закрыла солнышко (Выставляется синяя картонная тучка.) Какого цвета туча? (Синяя)

Воспитатель: Покажите, как спряталось солнышко (дети закрывают лица ладошками.)

Воспитатель: Закапал дождик (дети руками изображают капли, словами проговаривают «кап-кап»). Сначала маленький (медленные движения, потом сильнее (темп убыстряется, потом еще сильнее (быстрый темп).

Воспитатель: Но тучка улетела, снова выглянуло солнышко и улыбнулось детям, и дети ему улыбаются.

Педагог повторяет четверостишие, дети хлопают в ладоши.

Снова солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

И мы хлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку (дети хлопают)

Воспитатель достает игрушку – сороку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел! Правильно, это сорока.

Сорока: (голосом воспитателя) В лесу начался пожар. Все звери испугались и не знают, куда им бежать. Дождика уже давно нет, пожар потушить некому. Что делать! Кто поможет нашим лесным друзьям? Кошмар-р-р! (улетает)

Воспитатель: Ребята, я знаю что делать, как помочь лесным друзьям. Надо слепить дождик из пластилина. Согласны?

2. Основная часть.

Воспитатель: Пластилин какого цвета мы возьмем, чтобы лепить капельки дождя? (Синего.) Проходите, скорей за столы, надо торопиться!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Давайте руки разогреем, чтобы лучше работали.

Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце!»

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Сначала «нарисуем» дождик в воздухе, вот так! «Рисовать» будем из тучки, а падать капли будут на «землю». Затем попробуем «нарисовать» капли дождя чистым пальчиком на листе бумаги. Располагаем капли по всему листу.

Воспитатель: Посмотрите, под нашей тучкой, на земле, пожар разгулялся. Как бы нам не опоздать! Аккуратно отщипнем пластилин и, надавливающим движением указательного пальца прикрепим его к картону, приговаривая: «Кап-кап-кап

Дети выполняют работу, затем вытирают грязные руки влажными тряпочками.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Какой сильный «дождик пошел». Теперь точно наш дождик потушит лесной пожар. И все лесные жители тоже будут радоваться и веселиться, потому что им ничего не будет угрожать. Вот и сорока прилетела, интересно, какую новость она принесла!

Сорока: (голосом воспитателя) Спасибо! Спасибо! Пожар потушен, молодцы, ребятки – настоящие друзья! (улетает)

Воспитатель: Вот какие молодцы! Давайте все вместе поиграем.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Под музыку с картинкой «Солнышко» дети гуляют по комнате; с изменением характера музыки по словесному сигналу: «Дождик, прячутся под зонтик, стучат пальчиками по ладошке: «Кап-кап

Игра повторяется несколько раз.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Кап, кап, звонкая водица»Познавательно-исследовательский проект «Кап, кап, звонкая водица» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид: групповой; Продолжительность: краткосрочный (с 23 октября по 3 ноября 2017 года) Участники:.

Динамическая игра «Солнышко и дождик» ЗАДАЧИ: Содействовать поддержанию интереса и любви к русскому народному фольклору, используя его оздоровительное значение в подвижных играх.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап» Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации (рваная бумага) Задачи: - учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционной техники рисования ватной палочкой «Дождик, дождик, лей, лей» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста №4: «Дождик, дождик лей,.

Конспект НОД «Дождик, дождик, кап-кап-кап» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Дождик, дождик, кап-кап-кап» для детей первой младшей группы Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: «Рисование». Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап». Группа: первая.

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Дождик, дождик, капелька» Программное содержание: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток). Задачи: Воспитательная:.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап»Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап» Татьяна Котлярова Конспект занятия по рисованию «Дождик чаще кап-кап-кап» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - Формирование.

Логоритмическое занятие «Солнышко и дождик» Занятие для детей средней группы. Солнышко и дождик. (Дети стоят в кругу). 1. Ручки, ручки, просыпайтесь, - дети разводят руки в стороны.

Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей средней группы «Веселый дождик» Тема: «Веселый дождик». Задачи: • Развивать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.

Игровое занятие «Солнышко и дождик» Программное содержание. Побуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нём, радовать совместным действиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке «Дождик-дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!»
Опубликовано: 10 июня 2018 в 13:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД