Занятие по лепке в младшей группе «Дождик-дождик, кап-кап-кап»

Люция Денисова
Занятие по лепке в младшей группе «Дождик-дождик, кап-кап-кап»

Цель: обучение умению отщипывать кусочки пластилина;

закрепление знания основных цветов; знакомство с элементами моделирования; обучение умению действовать по словесному сигналу.

Оборудование: рисунок солнца, синий пластилин, листочки с изображением туч, музыкальная запись, салфетки для рук, зонтик.

Ход занятия

Дети входит в комнату, видят рисунок.

Педагог спрашивает, какого цвета солнышко.

- Светит солнышко в окошко,

Прямо в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают.)

- Посмотрите, как солнышко улыбается. Улыбнитесь ему в ответ.

- Посмотрите на небо: появилась тучка и закрыла солнышко. (Выставляется синий картон).

- Какого цвета туча? (Синяя.)

- Покажите, как спряталось солнышко. (Дети закрывают лица ладошками.)

- Закапал дождик. (Дети руками изображают капли, словами проговаривают «кап-кап.)

Сначала маленький (медленные движения, потом сильнее (темп убыстряется, потом еще сильнее (быстрый темп).

- Но тучка улетела, снова выглянуло солнышко и улыбнулось детям, и дети ему улыбаются.

Педагог повторяет четверостишие, дети хлопают в ладоши.

- Снова прилетела туча и закрыла солнышко.

- Как солнышко спряталось? (Дети закрывают лицо ладошками.)

Пошел дождик. (Повторяют движения.)

- Из какого пластилина мы будем лепить капельки дождя? (Из синего)

Дети садятся за столы. Педагог предлагает им сначала чистым пальчиком «нарисовать» дождик на бумаге, потом аккуратно отщипнуть пластилин и, применяя технику «размазывания», изобразить дождик, приговаривая: «Кап-кап-кап

Дети выполняют работу.

Занятия завершает подвижная игра «Солнышко и дождик». Под музыку с картинкой «Солнышко» дети гуляют по комнате; с изменением характера музыки по словесному сигналу: «Дождик, прячутся под зонтик, стучат пальчиками по ладошкe: «Кап-кап

Игра повторяется несколько раз.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы: «Дождик, дождик пуще…» Дождик, дождик пуще… Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы Воспитатель Трибушняя М. С. ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной.

Лепка гусеницыЛепка гусеницы В непосредственно образовательной деятельности лепкой мы с детьми второй младшей группы решили слепить гусеницу. Вот такую, зелененькую.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по лепке в младшей группе «Дождик-дождик, кап-кап-кап»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 17:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)
Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали, что транспорт не просто может ездить по...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...
Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и...
Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города, Стрелецкой...
Дидактическое пособие «Игры с разноцветными резиночками»
Уважаемые посетите сайта! Рада Вас приветствовать! Предлагаю вашему вниманию игры с разноцветными резиночками для волос. Играть можно с детьми всех...
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...