Занятие по лепке в младшей группе «Дождик-дождик, кап-кап-кап»

Люция Денисова
Занятие по лепке в младшей группе «Дождик-дождик, кап-кап-кап»

Цель: обучение умению отщипывать кусочки пластилина;

закрепление знания основных цветов; знакомство с элементами моделирования; обучение умению действовать по словесному сигналу.

Оборудование: рисунок солнца, синий пластилин, листочки с изображением туч, музыкальная запись, салфетки для рук, зонтик.

Ход занятия

Дети входит в комнату, видят рисунок.

Педагог спрашивает, какого цвета солнышко.

- Светит солнышко в окошко,

Прямо в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают.)

- Посмотрите, как солнышко улыбается. Улыбнитесь ему в ответ.

- Посмотрите на небо: появилась тучка и закрыла солнышко. (Выставляется синий картон).

- Какого цвета туча? (Синяя.)

- Покажите, как спряталось солнышко. (Дети закрывают лица ладошками.)

- Закапал дождик. (Дети руками изображают капли, словами проговаривают «кап-кап.)

Сначала маленький (медленные движения, потом сильнее (темп убыстряется, потом еще сильнее (быстрый темп).

- Но тучка улетела, снова выглянуло солнышко и улыбнулось детям, и дети ему улыбаются.

Педагог повторяет четверостишие, дети хлопают в ладоши.

- Снова прилетела туча и закрыла солнышко.

- Как солнышко спряталось? (Дети закрывают лицо ладошками.)

Пошел дождик. (Повторяют движения.)

- Из какого пластилина мы будем лепить капельки дождя? (Из синего)

Дети садятся за столы. Педагог предлагает им сначала чистым пальчиком «нарисовать» дождик на бумаге, потом аккуратно отщипнуть пластилин и, применяя технику «размазывания», изобразить дождик, приговаривая: «Кап-кап-кап

Дети выполняют работу.

Занятия завершает подвижная игра «Солнышко и дождик». Под музыку с картинкой «Солнышко» дети гуляют по комнате; с изменением характера музыки по словесному сигналу: «Дождик, прячутся под зонтик, стучат пальчиками по ладошкe: «Кап-кап

Игра повторяется несколько раз.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы: «Дождик, дождик пуще…» Дождик, дождик пуще… Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы Воспитатель Трибушняя М. С. ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной.

Лепка гусеницыЛепка гусеницы В непосредственно образовательной деятельности лепкой мы с детьми второй младшей группы решили слепить гусеницу. Вот такую, зелененькую.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Занятие по лепке в младшей группе «Дождик-дождик, кап-кап-кап»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 17:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...