МААМ-картинки

Занятие по лепке в подготовительной группе Тема: «Монумент памяти»

Юлия Грачева
Занятие по лепке в подготовительной группе Тема: «Монумент памяти»

Задачи:

1. Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество;

2. Воспитывать уважительное отношение к прошлому;

3. Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между собой;

4. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям);

5. Развивать творчество.

Материалы: пластилин (глина, стеки, доски для лепки, салфетки. Аудиозапись песни Я. Френкеля и Р. Гамзатова «Журавли», иллюстрации памятников, контрастные иллюстрации мирной жизни и начала войны.

Публикация «Занятие по лепке в подготовительной группе Тема: „Монумент памяти“» размещена в разделах

Ход занятия

(Дети находятся на ковре).

- Много лет назад так же мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали. В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя. Весь народ встал на защиту Родины.

На предыдущих занятиях мы с вами многое узнали о подвигах русского народа, о том, как русские люди защищали нашу Родину, свою землю во время Великой Отечественной Войны. Какими были воины-защитники?

Дидактическая игра «Поймай - назови»

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребёнок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующее воинов, и вернуть мяч воспитателю и т. д.

(Слова – определения: мужественные, храбрые, смелые, бесстрашные, отважные, непобедимые, героические, доблестные и т. д.)

(Дети садятся).

- Дорогой ценой досталась нам эта победа: погибло много людей, но память о них не умрет никогда. Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе, в каждом селе. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Созданы мемориальные комплексы, памятники с красными звездами хранят имена погибших героев, места боев отмечены обелисками. Но на многих могилах не увидишь табличек с именами, лишь количество захороненных (вносятся иллюстрации памятников и мемориалов, воспитатель включает аудиозапись песни «Журавли».

Вместе с воспитателем дети рассматривают памятники воинам-освободителям, воспитатель рассказывает детям об этих памятниках.

- В нашем городе много таких мест, где мы могли бы почтить память героев. Но, может быть, вы бы сами придумали сделали памятник или мемориал в честь доблестных людей, завоевавших для всех нас Победу в этой войне. Подумайте, какой памятник вы хотите лепить : памятник лётчикам или танкистам, памятник артиллеристам или морякам, а может быть это будет памятник неизвестному солдату или братская могила.

Подумайте, какими способами можно вылепить человека, самолёт, танк: из целого куска или из отдельных частей, и приступайте к работе. (Дети обсуждают с воспитателем приёмы лепки).

В процессе лепки воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми; напоминает, что фигуры должны быть изображены в движении и поясняет, какими приёмами можно этого добиться. Обращает внимание на пропорции частей тела человека, военной техники, предлагает самостоятельно найти способы лепки дополнительных частей.

В конце занятия воспитатель предлагает детям оформить из отдельных памятников общую композицию «Монумент памяти".

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке в подготовительной группе Тема: «Монумент памяти»
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 16:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД