Открытое занятие по лепке в средней группе «Грядки с морковкой и капустой»

Ольга Фефёлкина
Открытое занятие по лепке в средней группе «Грядки с морковкой и капустой»

«Грядки с морковкой и капустой»

Задачи: Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розана). Уточнить представление о хорошо знакомых овощах. Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включить лепные образы в игры- драматизации. Развивать творческое воображение.

Предварительная работа: Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах, кто какие овощи любит (на занятии по ознакомлению с природой).

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин оранжевого и зеленого цвета, бруски пластилина черного или коричневого цвета (для грядок, стеки, салфетки влажные и сухие; овощи

(настольные или муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде морковки и капусты.

Тигр или Вини пух (мягкая игрушка).

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

В начале занятия от имени игрушечного Тигра (Винни пуха, Пятачока) педагог спрашивает детей:

«Понравилась ли вам история о медвежонке Винни пухе, которую мы читали накануне?

Вспомните, что росло на огороде и чем лакомился друг Винни пуха кролик». (Редиска, капуста, морковка, петрушка).

Воспитатель выставляет капусту и морковку (настоящие или муляжи). Предлагает детям слепить их, чтобы Винни пух угостил кролика.

Сначала она предлагает вместе с ней слепить вилки капусты; показывает и объясняет каждое последующее действие, а дети лепят параллельно с ней, осваивая новый прием лепки:

- берем пластилин зеленого цвета

- катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка

- сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты.

Затем воспитатель предлагает детям посадить капусту на «грядку» - бруски пластилина черного или коричневого цвета. (Дети могут объединится в пары и лепить одну грядку на двоих).

Далее воспитатель спрашивает детей, как они будут лепит морковку. Уточняет и обобщает разные предложения, показывает и одновременно комментирует рациональный способ лепки:

- берем пластилин оранжевого цвета (или красного);

- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, что будто катаем столбик (колбаску, но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился тонкий узкий кончик;

- отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько тонких зеленых столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.

Воспитатель просит детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны. Дети показывают (без пластилина, воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости, поправляет положение ладошек. Спрашивает детей, как морковка будет расти на «грядках» (брусках пластилина, ведь она сидит в земле, и с наружи виден только хвостик, напоминает загадку:

«Сидит девица в темнице, а коса на улице».

Дети предлагают разные варианты, педагог поддерживает, уточняет «находки детей» и советует применить тот способ, который больше всего понравился:

1) Прижать морковку узким концом к грядке, чтобы она слегка сплющилась и крепко держалась;

2) Вдавить ямку карандашом или вырезать стекой и поместить туда морковку.

Дети начинают лепить морковку и размещать на грядках.

В конце занятия воспитатель от имени игрушки – Вини пуха хвалит детские работы и говорит, что они очень понравились бы его другу – кролику.

После занятия: Оформление огорода с грядками, на которых выросли капуста и морковка. («Винни пух и его друзья» А. Милн).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.

Проект по пропаганде здорового питания «Морковь» Беседа: «Морковку я люблю». Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». НООД: Лепка «Морковка на грядке». НООД: Аппликация «Морковка на.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие по лепке в средней группе «Грядки с морковкой и капустой»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 17:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...