Открытое занятие по лепке в средней группе «Грядки с морковкой и капустой»

Ольга Фефёлкина
Открытое занятие по лепке в средней группе «Грядки с морковкой и капустой»

«Грядки с морковкой и капустой»

Задачи: Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розана). Уточнить представление о хорошо знакомых овощах. Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включить лепные образы в игры- драматизации. Развивать творческое воображение.

Предварительная работа: Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах, кто какие овощи любит (на занятии по ознакомлению с природой).

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин оранжевого и зеленого цвета, бруски пластилина черного или коричневого цвета (для грядок, стеки, салфетки влажные и сухие; овощи

(настольные или муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде морковки и капусты.

Тигр или Вини пух (мягкая игрушка).

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

В начале занятия от имени игрушечного Тигра (Винни пуха, Пятачока) педагог спрашивает детей:

«Понравилась ли вам история о медвежонке Винни пухе, которую мы читали накануне?

Вспомните, что росло на огороде и чем лакомился друг Винни пуха кролик». (Редиска, капуста, морковка, петрушка).

Воспитатель выставляет капусту и морковку (настоящие или муляжи). Предлагает детям слепить их, чтобы Винни пух угостил кролика.

Сначала она предлагает вместе с ней слепить вилки капусты; показывает и объясняет каждое последующее действие, а дети лепят параллельно с ней, осваивая новый прием лепки:

- берем пластилин зеленого цвета

- катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка

- сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты.

Затем воспитатель предлагает детям посадить капусту на «грядку» - бруски пластилина черного или коричневого цвета. (Дети могут объединится в пары и лепить одну грядку на двоих).

Далее воспитатель спрашивает детей, как они будут лепит морковку. Уточняет и обобщает разные предложения, показывает и одновременно комментирует рациональный способ лепки:

- берем пластилин оранжевого цвета (или красного);

- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, что будто катаем столбик (колбаску, но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился тонкий узкий кончик;

- отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько тонких зеленых столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.

Воспитатель просит детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны. Дети показывают (без пластилина, воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости, поправляет положение ладошек. Спрашивает детей, как морковка будет расти на «грядках» (брусках пластилина, ведь она сидит в земле, и с наружи виден только хвостик, напоминает загадку:

«Сидит девица в темнице, а коса на улице».

Дети предлагают разные варианты, педагог поддерживает, уточняет «находки детей» и советует применить тот способ, который больше всего понравился:

1) Прижать морковку узким концом к грядке, чтобы она слегка сплющилась и крепко держалась;

2) Вдавить ямку карандашом или вырезать стекой и поместить туда морковку.

Дети начинают лепить морковку и размещать на грядках.

В конце занятия воспитатель от имени игрушки – Вини пуха хвалит детские работы и говорит, что они очень понравились бы его другу – кролику.

После занятия: Оформление огорода с грядками, на которых выросли капуста и морковка. («Винни пух и его друзья» А. Милн).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.

Проект по пропаганде здорового питания «Морковь» Беседа: «Морковку я люблю». Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». НООД: Лепка «Морковка на грядке». НООД: Аппликация «Морковка на.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Овощи
Автор публикации:
Открытое занятие по лепке в средней группе «Грядки с морковкой и капустой»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 17:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
«Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников» 2 часть
«Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности в контексте ФГОС ДО» Описание...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...