Занятие по логическому развитию в старшей группе

Фаина Лачина
Занятие по логическому развитию в старшей группе

Занятие по логике в старшей группе по сказке «Три поросенка»

Программное содержание: Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению заданий на развитие логического мышления.

Материал: счетные палочки, схемы, кисточки, краски, альбомные листы, книга большая, мяч, листы с готовыми заданиями

Ход занятия.

- Ребята, вы знаете сказку «Три поросенка»? Кто помнит, как звали героев этой сказки? Вы хотите совершить путешествие в чудесный мир сказки и побывать в волшебном лесу. В этот чудесный мир мы можем попасть только по волшебной дорожке, которую вы должны сами выложить из счетных палочек. А теперь внимание, я вам покажу схему, вы постарайтесь ее запомнить и выложить на своих рабочих местах точно такие - же дорожки (показываю схему, нарисованную на ватмане, считаю до 20 и убираю, затем дети выкладывают по памяти). Сколько счетных палочек пошло на строительство тропинки?

-Все лето поросята резвились, веселились. Но вот наступила осень. Наф- Наф сказал, что пора подумать о зиме и предложил построить дом. Как вы думаете с чего он начал строительство дома? (ответы детей). Правильно, сперва он начертил план. Построил фундамент … (игра «Что вперед»). Скажите, из каких геометрических фигур состоит дом. Сколько четырехугольников на чертеже? Как вы думаете, если срезать угол четырехугольника измениться ли название фигуры?

- Пока Наф – Наф строил свой дом, Ниф-Ниф и Нуф – Нуф весело играли. Физминутка.

Потом решили задавать друг другу веселые вопросы:

1) На дубе висело 5 яблок, одно упало в траву. Сколько яблок осталось на дереве?

2) Ниф-Ниф выше Нуф-Нуфа, Наф – Наф выше Ниф-Нифа. Кто самый высокий?

3) Ниф – Нифу пять лет. Наф – Наф на год старше его, а Нуф – Нуф на год младше. Сколько лет поросятам?

4) Назови пять дней подряд, не называя чисел и дней недели?

- И только когда по утрам лужи стали покрываться льдом, ленивые братцы принялись за работу. Вспомните, из какого материала поросята построили свои дома?

На столах у детей лежат листочки, на которых расположены точки.

- Хотите узнать какой дом построил Ниф-Ниф? Тогда соедините точки по порядку

Что дальше случилось? Кто помнит конец сказки? А у меня приготовлен совсем другой конец сказки. Пришел волк и попросил поросят помочь ему в решении некоторых заданий, которые его заинтересовали в книге, которой он нашел в лесу. Поможем?

1 задание. Посмотрите на картину. Какая картина подходит вместо знака вопроса? Объясни свой выбор.

2 задание. Что общего у этих фигур? В квадратиках отметьте знаками признаки, общие для всех фигур.

Молодцы. А волк для вас приготовил замечательную книжку с логическими упражнениями и играми. (показываю книгу и вручаю детям). Далее поросята отправились вместе с волком в гости к Наф-Нафу. А мы, ребята, тоже передадим свои подарки на новоселье. Подумай – те и нарисуйте свой подарок, чтобы вы хотели подарить поросятам и волку на память. Включаю спокойную музыку, дети рисуют.

Анализ занятия.

Занятие по логике в подготовительной группе к школе.

«В сказочной стране»

Программное содержание: Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению заданий на развитие логического мышления.

Ход занятия:

Утром, когда я шла на работу, мне на плечо сел почтовый голубь и у него в клюве было письмо. Это письмо пришло из тридесятого государства, от нашего знакомого мальчика Вовочки, который отправился туда и не знает, как оттуда выбраться. Он просит о помощи нас с вами. Вы готовы отправиться на помощь? Мы отправляемся в эту удивительную страну, страну сказок. Все сказки живут в волшебной книге (показываю волшебную книгу) Чтобы эта книга открылась нам надо выполнить задание.

У ребят на столах лежат карточки, с утверждениями «Верно», «Неверно». На каждый вопрос дети поднимают свои карточки.

1) После четверга идет суббота

2) В году 13 месяцев

3) Январь – последний месяц года

4) Август – это летний месяц

5) 3 меньше 4

Молодцы, все справились с заданием.

Книга открывается и появляется Знайка. Он предлагает свои задания детям.

1) «Найди закономерность и заполни строчку»

2) Задание на классификацию

Далее детей встречает Дюймовочка, она предлагает свое задание. Игра «Найди фигуру»

Ребята, вы хотите покататься на настоящем воздушном шаре. Физминутка «На воздушном шаре».

Мы попали с вами в чудесный сад, а что здесь растет, вы угадаете сами. Внимательно посмотрите на схемы и догадайтесь, что растет в саду, объясните, как вы догадались.

Чтобы Вовочка удачно добрался до дома необходимо ему нарисовать путь домой. (Раздаю листочки в клеточку и карандаши). Приготовились. Поставили точку, на точку карандаш. Пишем графический диктант. 4 клетки – вправо, 2 клетки – наискосок вверх вправо, 2 клетки – наискосок вниз вправо, 3 клетки- вправо, 3 клетки – вниз, 3 – клетки – вправо, 7 клеток – вверх, 4 клетки – влево.

Теперь пора возвращаться домой. Раз мы находимся в волшебной стране, то и вернемся мы, как произнесем волшебное заклинание, закрыли все глаза и повторяем за мной «Крикви, крикви, крикви». Вот мы с вами и вернулись.

Анализ занятия.

Публикации по теме:

Кружок «Занимательная логика» Кружок «Занимательная логика» в старшей группе для детей с ОНР Так как речь и мышление тесно связаны между собой, то наряду с недоразвитием.

Логические задачи. Презентация Уважаемые воспитатели! Предлагаю вашему вниманию три логических задачи для детей средней и старшей групп детского сада. Логические задачи.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Занятие по логическому развитию в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 19:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...
Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( сентябрь)...