Занятие по логике в средней группе, тема: «Одежда»

Людмила Денисова
Занятие по логике в средней группе, тема: «Одежда»

Занятие по логике в средней группе№9

подготовила воспитатель Денисова Л. Э.

Тема: «Чудо-дерево»

Цель

• развитие логического мышления

• развитие внимания

• развитие тактильных навыков

• продолжать учить различать свойства предметов

• развитие мелкой моторики пальцев рук

• формировать у детей активный интерес к познанию

• воспитывать отзывчивость, желание помогать другим

Материал к занятию

Демонстрационный.

Макет дерева, на нем 6 ярких мешочков с цветными бантиками, маска медведя, большой платок, две коробки большая и маленькая, игрушка- собачка.

Раздаточный: Носки толстый и тонкий; нитки толстая и тонкая, книги толстая и тонкая, мисочки с сыпучей крупой, цветные картинки с изображением разной одежды, разрезанные на части (все по количеству детей).

Ход занятия:

У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. (Воспитатель снимает с ветки один из мешочков).

Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.

Воспитатель: (достает два разных носка: один толстый, а другой тонкий) Дети, посмотрите, что у меня в руках? (носки). Они одинаковые? (нет). Да, действительно, носки разные. Один носок толстый. (воспитатель поднимает руку с толстым носком вверх, а другой носок – тонкий (воспитатель поднимает руку с тонким носком)Воспитатель ещё раз поднимает одну руку с носком вверх и спрашивает детей: «Это какой носок?» (толстый). «А это какой носок?» (тонкий). Хотите потрогать носочки? (Каждому ребёнку даётся два носка толстый и тонкий. Дети ощупывают носки). Посмотрите, еще что-то есть в мешочке (держит в руках две разные нитки: толстую и тонкую длиной 15-20 см).

Воспитатель: Дети, а сейчас что у меня в руках? (ниточки). Ниточки одинаковые? (нет). Да, действительно, нитки разные. Одна нитка толстая. (воспитатель поднимает руку с толстой ниткой вверх, а другая нитка – тонкая (воспитатель поднимает руку с тонкой ниткой) Воспитатель ещё раз поднимает одну руку с ниткой вверх и спрашивает детей: «Это какая нитка?» (толстая). «А это какая нитка?» (тонкая). Хотите потрогать нитки? (Каждому ребёнку даётся две нитки: толстая и тонкая. Дети ощупывают нитки). Воспитатель: Из толстой нитки связали толстый носок. Воспитатель накладывает толстую нитку на толстый носок. А из тонкой нитки связали тонкий носок. Воспитатель накладывает тонкую нитку на тонкий носок. А теперь вы сами положите тонкую нитку на тонкий носок, а толстую нитку на толстый носок.

Дети выполняют задание, а воспитатель следит за правильностью выполнения. Молодцы! Всё сделали правильно! (Носки и нитки дети оставляют около своих мест.

Воспитатель: (Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.):Смотрите, что у меня есть! (показывает детям большой расписной платок из непрозрачной ткани размером 80 на 80 см.) Это волшебный платок! Он превращает детей в толстых медведей, а потом снова в детей! Кто хочет подержать волшебный платок? (Выходят два ребёнка и держат платок на вытянутых руках как будто ширма. Эти двое детей стоят лицом к остальным детям. Выбирается ещё один ребёнок. Он будет превращаться в толстого медведя. Выбранный ребёнок заходит за ширму-платок. Дети в это время говорят любые «волшебные слова-заговора» Воспитатель в это время всовывает маленькую диванную подушку под рубашку ребёнка. Платок-ширма открывается, и ребёнок, со спрятанной подушкой, изображает толстого и неуклюжего медведя. Ходит вразвалочку с широко расставленными руками.)

Воспитатель: Ох, какой толстый медведь пришёл к нам!

Ширма-платок закрывает «медведя», дети говорят «волшебные слова» и из-за ширмы выходит ребёнок в своём обычном виде.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. Спрашивает о цвете бантика на мешочке. Заглядывает в него.

Воспитатель: А я еще сниму мешочек с чуда-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. А теперь надо помочь медведю сложить книги: толстые в большую коробку, тонкие в маленькую коробку.

Воспитатель: (Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.):

Ой! Кто это?

-Собачка!

-Это собачка Тяпа. Она почему-то грустная.

Тяпа говорит, что она порвала всю одежду у хозяйки и теперь ей попадет! Ав-ав-аав! Остались одни кусочки. Вот они. (Показывает на столы, где для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 6 частей).

-А мы, ребятки, можем помочь Тяпе собрать одежду? Давайте подготовимся: сделаем зарядку для пальчиков. (Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки», искупайте пальчики в манной крупе)

Походите к столикам. (Дети складывают одежду. Воспитатель спрашивает, какую одежду они сложили).

Воспитатель от имени Тяпы хвалит детей. Теперь хозяйка не будет ее ругать.

-Ребята, а Тяпа еще хочет с вами поиграть. Посмотрите, здесь надо подобрать недостающую пару из четырех предложенных предметов. (Д. и «Подбери правильно»)

Публикации по теме:

Игра «Звуковое дерево»Игра «Звуковое дерево» Цели: Автоматизация звуков Р, Л, С, Ш, Ж, Ц, З, Щ в словах; развитие тактильных ощущений; мелкой моторики; развитие творческих способностей;.

Логические задачи. Презентация Уважаемые воспитатели! Предлагаю вашему вниманию три логических задачи для детей средней и старшей групп детского сада. Логические задачи.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Занятие по логике в средней группе, тема: «Одежда»
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 01:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...