Занятие по логике в средней группе, тема: «Одежда»

Людмила Денисова
Занятие по логике в средней группе, тема: «Одежда»

Занятие по логике в средней группе№9

подготовила воспитатель Денисова Л. Э.

Тема: «Чудо-дерево»

Цель

• развитие логического мышления

• развитие внимания

• развитие тактильных навыков

• продолжать учить различать свойства предметов

• развитие мелкой моторики пальцев рук

• формировать у детей активный интерес к познанию

• воспитывать отзывчивость, желание помогать другим

Материал к занятию

Демонстрационный.

Макет дерева, на нем 6 ярких мешочков с цветными бантиками, маска медведя, большой платок, две коробки большая и маленькая, игрушка- собачка.

Раздаточный: Носки толстый и тонкий; нитки толстая и тонкая, книги толстая и тонкая, мисочки с сыпучей крупой, цветные картинки с изображением разной одежды, разрезанные на части (все по количеству детей).

Ход занятия:

У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. (Воспитатель снимает с ветки один из мешочков).

Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.

Воспитатель: (достает два разных носка: один толстый, а другой тонкий) Дети, посмотрите, что у меня в руках? (носки). Они одинаковые? (нет). Да, действительно, носки разные. Один носок толстый. (воспитатель поднимает руку с толстым носком вверх, а другой носок – тонкий (воспитатель поднимает руку с тонким носком)Воспитатель ещё раз поднимает одну руку с носком вверх и спрашивает детей: «Это какой носок?» (толстый). «А это какой носок?» (тонкий). Хотите потрогать носочки? (Каждому ребёнку даётся два носка толстый и тонкий. Дети ощупывают носки). Посмотрите, еще что-то есть в мешочке (держит в руках две разные нитки: толстую и тонкую длиной 15-20 см).

Воспитатель: Дети, а сейчас что у меня в руках? (ниточки). Ниточки одинаковые? (нет). Да, действительно, нитки разные. Одна нитка толстая. (воспитатель поднимает руку с толстой ниткой вверх, а другая нитка – тонкая (воспитатель поднимает руку с тонкой ниткой) Воспитатель ещё раз поднимает одну руку с ниткой вверх и спрашивает детей: «Это какая нитка?» (толстая). «А это какая нитка?» (тонкая). Хотите потрогать нитки? (Каждому ребёнку даётся две нитки: толстая и тонкая. Дети ощупывают нитки). Воспитатель: Из толстой нитки связали толстый носок. Воспитатель накладывает толстую нитку на толстый носок. А из тонкой нитки связали тонкий носок. Воспитатель накладывает тонкую нитку на тонкий носок. А теперь вы сами положите тонкую нитку на тонкий носок, а толстую нитку на толстый носок.

Дети выполняют задание, а воспитатель следит за правильностью выполнения. Молодцы! Всё сделали правильно! (Носки и нитки дети оставляют около своих мест.

Воспитатель: (Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.):Смотрите, что у меня есть! (показывает детям большой расписной платок из непрозрачной ткани размером 80 на 80 см.) Это волшебный платок! Он превращает детей в толстых медведей, а потом снова в детей! Кто хочет подержать волшебный платок? (Выходят два ребёнка и держат платок на вытянутых руках как будто ширма. Эти двое детей стоят лицом к остальным детям. Выбирается ещё один ребёнок. Он будет превращаться в толстого медведя. Выбранный ребёнок заходит за ширму-платок. Дети в это время говорят любые «волшебные слова-заговора» Воспитатель в это время всовывает маленькую диванную подушку под рубашку ребёнка. Платок-ширма открывается, и ребёнок, со спрятанной подушкой, изображает толстого и неуклюжего медведя. Ходит вразвалочку с широко расставленными руками.)

Воспитатель: Ох, какой толстый медведь пришёл к нам!

Ширма-платок закрывает «медведя», дети говорят «волшебные слова» и из-за ширмы выходит ребёнок в своём обычном виде.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. Спрашивает о цвете бантика на мешочке. Заглядывает в него.

Воспитатель: А я еще сниму мешочек с чуда-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. А теперь надо помочь медведю сложить книги: толстые в большую коробку, тонкие в маленькую коробку.

Воспитатель: (Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.):

Ой! Кто это?

-Собачка!

-Это собачка Тяпа. Она почему-то грустная.

Тяпа говорит, что она порвала всю одежду у хозяйки и теперь ей попадет! Ав-ав-аав! Остались одни кусочки. Вот они. (Показывает на столы, где для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 6 частей).

-А мы, ребятки, можем помочь Тяпе собрать одежду? Давайте подготовимся: сделаем зарядку для пальчиков. (Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки», искупайте пальчики в манной крупе)

Походите к столикам. (Дети складывают одежду. Воспитатель спрашивает, какую одежду они сложили).

Воспитатель от имени Тяпы хвалит детей. Теперь хозяйка не будет ее ругать.

-Ребята, а Тяпа еще хочет с вами поиграть. Посмотрите, здесь надо подобрать недостающую пару из четырех предложенных предметов. (Д. и «Подбери правильно»)

Публикации по теме:

Игра «Звуковое дерево»Игра «Звуковое дерево» Цели: Автоматизация звуков Р, Л, С, Ш, Ж, Ц, З, Щ в словах; развитие тактильных ощущений; мелкой моторики; развитие творческих способностей;.

Логические задачи. Презентация Уважаемые воспитатели! Предлагаю вашему вниманию три логических задачи для детей средней и старшей групп детского сада. Логические задачи.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие по логике в средней группе, тема: «Одежда»
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 01:51
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...