Занятие по логоритмике в старшей группе «У бабушки в деревне» (овощи и фрукты)

Любовь Замятина
Занятие по логоритмике в старшей группе «У бабушки в деревне» (овощи и фрукты)

Задачи:

развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие;

учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;

закрепить знание детей об овощах и фруктах;

формировать правильную артикуляцию во время пения, добиваться исполнения песни легким, естественным звуком;

развивать мелкую моторику, зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами поедем к бабушке в деревню. Будем ей помогать собирать урожай в огороде и в саду.

Дети выполняют движения топающим шагом по кругу.

Педагог. Посмотрите, здесь недавно прошел дождь, дорогу размыло. Будем добираться пешком до бабушки.

Ходьба с высоким подъемом ног.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог. Вот мы и приехали. А как легко здесь дышится! Воздух чистый, свежий.

1) Упражнение на дыхание:

на счет 1,2 — вдох;

на счет 1,2 — выдох;

на счет 1,2 — вдох;

на счет 1,2,3 — выдох с произнесением гласных А, О, У.

Педагог. Вот и бабушка нас встречает.

Воспитатель надевает платок, берет корзинку и предлагает детям поиграть.

2) Дидактическая игра «Что сажают в огороде и саду?»

Цель игры: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развивать мышление, слуховое внимание.

Ход игры.

Педагог. Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем: я буду называть разные овощи и фрукты, а вы внимательно слушайте.

Дети показывают: фрукты — руки вверх, овощи — руки на коленях.

3) Дидактическая игра «Не ошибись».

Цель игры: активизация словаря, логического мышления, внимания, сообразительности, прослеживающей функции глаза.

Ход игры.

Дети сидят в кругу. Ведущий бросает мяч и называет овощ или фрукт. Поймавший должен сказать, где он растет. Ребенок, который ошибается, выходит из игры.

Педагог. Давайте поможем бабушке разобрать овощи и фрукты.

4) Дидактическая игра «Найди свою корзинку».

Цель игры: развивать ловкость, внимание, точность движений.

Ход игры.

Под веселую музыку дети бегают по залу. По сигналу рас-кладывают овощи в одну корзину, фрукты — в другую. Для игры можно использовать фланелеграф и картинки. .

Педагог. Собрали мы с вами много овощей. Не пора ли нам сварить большую кастрюлю щей?

5) Упражнение на развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой «Щи — талочка».

Музыка М. Гоголевой.

Чищу овощи для щей – хлопки в ладоши.

Сколько нужно овощей? - развести руки в стороны.

Три картошки – показать 3 пальца на левой руке.

Две моркови – показать 2 пальца на правой руке.

Лука тоже три головки – показать 3 пальца на левой руке.

Да петрушки корешок – 1 палец на правой руке.

Да капустный кочешок – 1 палец на левой руке.

Потеснись-ка ты, капуста, - работают локтями.

От тебя в кастрюле пусто – руки развести в стороны.

Раз, два, три – загибаем три пальца.

Огонь зажжён – хлопок в ладоши.

Кочерыжки – указательным пальцем правой руки показать в круг.

Выйди вон! – большим пальцем правой руки показать назад.

Педагог. Помогли мы бабушке собрать овощи, сварить вкусные щи. А давайте споем для нее веселую песню!

6)Распевка «Возле дома огород». Слова О. Высоцкой, музыка Ботярова.

7) Упражнение на развитие слуха и голоса. Песня «Урожай собирай». Слова Т. Волгина, музыка А. Филиппенко.

8) Подвижная игра на координацию слова и движения с музыкальным сопровождением «Чучело».

Дети выбирают по считалке водящего — чучело, надевают ему на голову рваную старую шляпу и дают ему длинную палку с висящими на ней тряпочками или мочалом. Палку он кладет на шею за головой, держа руки вытянутыми на ее концах. Дети стоят вокруг чучела и поют слова песни, притопывая, то приближаясь, то отдаляясь. Под конец песни дети приглашают чучело поиграть с ними. Чучело ловит детей, до кого дотронется, тот становится чучелом.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог. Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали, порадовали бабушку! Но нам пора возвращаться домой.

Анализ занятия.

Какое задание понравилось больше всего?

Что узнали нового?

Звучит музыка, дети прощаются с бабушкой, «уезжают», выполняя движения топающим шагом.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» с показом драматизации сказки «Теремок» Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" показом драматизации сказки "Теремок" Воспитатель: Попова Т. А. Подготовительная группа 20.11.2010.

Актуальность опыта работы воспитателя на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР» Актуальность опыта работы на тему «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи» воспитателя.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Занятие по логоритмике в старшей группе «У бабушки в деревне» (овощи и фрукты)
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 16:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...