Занятие по логоритмике в старшей группе «У бабушки в деревне» (овощи и фрукты)

Любовь Замятина
Занятие по логоритмике в старшей группе «У бабушки в деревне» (овощи и фрукты)

Задачи:

развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие;

учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;

закрепить знание детей об овощах и фруктах;

формировать правильную артикуляцию во время пения, добиваться исполнения песни легким, естественным звуком;

развивать мелкую моторику, зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами поедем к бабушке в деревню. Будем ей помогать собирать урожай в огороде и в саду.

Дети выполняют движения топающим шагом по кругу.

Педагог. Посмотрите, здесь недавно прошел дождь, дорогу размыло. Будем добираться пешком до бабушки.

Ходьба с высоким подъемом ног.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог. Вот мы и приехали. А как легко здесь дышится! Воздух чистый, свежий.

1) Упражнение на дыхание:

на счет 1,2 — вдох;

на счет 1,2 — выдох;

на счет 1,2 — вдох;

на счет 1,2,3 — выдох с произнесением гласных А, О, У.

Педагог. Вот и бабушка нас встречает.

Воспитатель надевает платок, берет корзинку и предлагает детям поиграть.

2) Дидактическая игра «Что сажают в огороде и саду?»

Цель игры: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развивать мышление, слуховое внимание.

Ход игры.

Педагог. Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем: я буду называть разные овощи и фрукты, а вы внимательно слушайте.

Дети показывают: фрукты — руки вверх, овощи — руки на коленях.

3) Дидактическая игра «Не ошибись».

Цель игры: активизация словаря, логического мышления, внимания, сообразительности, прослеживающей функции глаза.

Ход игры.

Дети сидят в кругу. Ведущий бросает мяч и называет овощ или фрукт. Поймавший должен сказать, где он растет. Ребенок, который ошибается, выходит из игры.

Педагог. Давайте поможем бабушке разобрать овощи и фрукты.

4) Дидактическая игра «Найди свою корзинку».

Цель игры: развивать ловкость, внимание, точность движений.

Ход игры.

Под веселую музыку дети бегают по залу. По сигналу рас-кладывают овощи в одну корзину, фрукты — в другую. Для игры можно использовать фланелеграф и картинки. .

Педагог. Собрали мы с вами много овощей. Не пора ли нам сварить большую кастрюлю щей?

5) Упражнение на развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой «Щи — талочка».

Музыка М. Гоголевой.

Чищу овощи для щей – хлопки в ладоши.

Сколько нужно овощей? - развести руки в стороны.

Три картошки – показать 3 пальца на левой руке.

Две моркови – показать 2 пальца на правой руке.

Лука тоже три головки – показать 3 пальца на левой руке.

Да петрушки корешок – 1 палец на правой руке.

Да капустный кочешок – 1 палец на левой руке.

Потеснись-ка ты, капуста, - работают локтями.

От тебя в кастрюле пусто – руки развести в стороны.

Раз, два, три – загибаем три пальца.

Огонь зажжён – хлопок в ладоши.

Кочерыжки – указательным пальцем правой руки показать в круг.

Выйди вон! – большим пальцем правой руки показать назад.

Педагог. Помогли мы бабушке собрать овощи, сварить вкусные щи. А давайте споем для нее веселую песню!

6)Распевка «Возле дома огород». Слова О. Высоцкой, музыка Ботярова.

7) Упражнение на развитие слуха и голоса. Песня «Урожай собирай». Слова Т. Волгина, музыка А. Филиппенко.

8) Подвижная игра на координацию слова и движения с музыкальным сопровождением «Чучело».

Дети выбирают по считалке водящего — чучело, надевают ему на голову рваную старую шляпу и дают ему длинную палку с висящими на ней тряпочками или мочалом. Палку он кладет на шею за головой, держа руки вытянутыми на ее концах. Дети стоят вокруг чучела и поют слова песни, притопывая, то приближаясь, то отдаляясь. Под конец песни дети приглашают чучело поиграть с ними. Чучело ловит детей, до кого дотронется, тот становится чучелом.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог. Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали, порадовали бабушку! Но нам пора возвращаться домой.

Анализ занятия.

Какое задание понравилось больше всего?

Что узнали нового?

Звучит музыка, дети прощаются с бабушкой, «уезжают», выполняя движения топающим шагом.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» с показом драматизации сказки «Теремок» Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" показом драматизации сказки "Теремок" Воспитатель: Попова Т. А. Подготовительная группа 20.11.2010.

Актуальность опыта работы воспитателя на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР» Актуальность опыта работы на тему «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи» воспитателя.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по логоритмике в старшей группе «У бабушки в деревне» (овощи и фрукты)
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 16:00
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...