Занятие по логопедии «Путешествие в Песочную страну»

Руфина Габнасырова
Занятие по логопедии «Путешествие в Песочную страну»

Занятия «Путешествие в Песочную страну»

Задачи

• Развивать тактильно- кинетическую чувствительность и мелкую моторику пальцев рук, фонематический слух, связную речь.

• совершенствовать слоговую структуру слова и грамматический строй речи.

• расширять словарь путем образования сложных слов.

• тренировать логическое мышление

• учить детей доброму отношению друг другу и окружающим.

методы работы: практические, наглядные, словесные игры.

приемы: речевой образец, поисковые, наводящие и подсказывающие советы, реплики, напоминания, оценка речи детей.

Предварительная работа:

- отработка деления слов на слоги.

- тренировка в образовании сложных слов путем сложения двух простых.

Оборудование.

лотки под песок, картинки со сложными словами, мелкие игрушки.

Организационный момент.

логопед – Я приглашаю вас совершить путешествие в песочную страну, а начнем его с правила поведения.

Дети

Вредных нет детей в стране-

ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

и в глаза песком кидаться

Песком мы не бросаем,

друг другу – не мешаем, не спорим, не толкаемся,

а делом занимаемся.

Основная часть

Дети подходят к столам, на которых стоят большие песочницы.

Логопед

Посмотрите на песок и скажите, какой он?

Дети (передают тактильные ощущения)

песок мягкий, ласковый, сухой сыпучий, холодный мокрый.

Логопед. А теперь ваши пальчики будут делать зарядку в песочном бассейне.

пальчиковая гимнастика.

Утром солнышко проснулось,

Всем в округе улыбнулось.

И лисятам, и ежатам,

Косолапым медвежатам:

- Просыпайтесь, умывайтесь

И за дело принимайтесь!

Пальчики выполнили зарядку и готовы к дальнейшей работе. Руки вытирайте влажными салфетками.

Путешествие бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. А еще происходят чудеса, вот и нас сегодня тоже ждут чудеса.

Я встретила в лесу медвежат, они рассказали, что у них есть мечта попасть в песочную страну, но не так просто попасть туда, нам нужно ребята помочь им, но для этого мы выполним все задания.

Послушайте задание, а затем приступайте к их выполнению.

1. Задания: найти спрятанные в песке игрушки, в их названиях есть, звук обозначенный буквой которую напишу на ладошке у одного из вас.

логопед пальцем пишет букву на ладошке одного из детей, а ребенок пишет эту букву на ладошках своих соседей. Найти игрушку со звуком (А) арбуз, ананас, и т. д

2. Здания: Ваши пальцы должны сделать столько шагов по песку, сколько вы услышите хлопков.

3. Задания: «Полоски» сколько слогов в слове столько полосок ребенок чертит на песке.

4. Задания: «Исправь ошибку»

логопед называет слово и чертит на песке ошибочное количество полосок.

ребенок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляет или убирает лишнею полоску.

Ребята я вам предлагаю выполнить следующие задания, чтобы быстрее попасть медвежатам в песочную страну, вам нужно найти сложные слова (предлагается картинный материал)

лист –листопад

снег – снегопад

камни – камнепад

вода – водопад

звезды – звездопад.

Ребята, какие задания вам понравились

Ребята, наконец, наши медвежата попали с вашей помощью в песочную страну и передают вам большое спасибо.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Игра «В гостях у гнома»Игра «В гостях у гнома» Игра формирует лексико-грамматический строй речи, развивает фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова, связную речь.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по логопедии «Путешествие в Песочную страну»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 16:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Книга своими руками».
Книга и не просто книга, а что-то родное из детства. Значение книг для ребенка очень велико, ведь книги расширяют кругозор детей, развивают...
Развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию «Весёлый художник» во 2...
Здравствуйте уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами предметно-развивающей средой по художественно-эстетическому воспитанию во 2 младшей группе....
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Мама, папа, я — привитая семья»
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Мама, папа, я – привитая семья». Цель : активизация работы по повышению информированности...
«Уроки Сентябринки». Экологическая сказка. Глава 5.
Дорогие коллеги! Большое спасибо всем, кто следит за приключениями Лёвушки и Сентябринки. В этой главе наши герои поговорят немного о берёзе - русской...
Мастер-класс из природного материала «Колючий ёж»
Мастер-класс из природного материала "Колючий ёж". Представляю вашему вниманию лёгкую в исполнении поделку из природного материала. Наступила золотая...