Занятие по логопедии «Путешествие в Песочную страну»

Руфина Габнасырова
Занятие по логопедии «Путешествие в Песочную страну»

Занятия «Путешествие в Песочную страну»

Задачи

• Развивать тактильно- кинетическую чувствительность и мелкую моторику пальцев рук, фонематический слух, связную речь.

• совершенствовать слоговую структуру слова и грамматический строй речи.

• расширять словарь путем образования сложных слов.

• тренировать логическое мышление

• учить детей доброму отношению друг другу и окружающим.

методы работы: практические, наглядные, словесные игры.

приемы: речевой образец, поисковые, наводящие и подсказывающие советы, реплики, напоминания, оценка речи детей.

Предварительная работа:

- отработка деления слов на слоги.

- тренировка в образовании сложных слов путем сложения двух простых.

Оборудование.

лотки под песок, картинки со сложными словами, мелкие игрушки.

Организационный момент.

логопед – Я приглашаю вас совершить путешествие в песочную страну, а начнем его с правила поведения.

Дети

Вредных нет детей в стране-

ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

и в глаза песком кидаться

Песком мы не бросаем,

друг другу – не мешаем, не спорим, не толкаемся,

а делом занимаемся.

Основная часть

Дети подходят к столам, на которых стоят большие песочницы.

Логопед

Посмотрите на песок и скажите, какой он?

Дети (передают тактильные ощущения)

песок мягкий, ласковый, сухой сыпучий, холодный мокрый.

Логопед. А теперь ваши пальчики будут делать зарядку в песочном бассейне.

пальчиковая гимнастика.

Утром солнышко проснулось,

Всем в округе улыбнулось.

И лисятам, и ежатам,

Косолапым медвежатам:

- Просыпайтесь, умывайтесь

И за дело принимайтесь!

Пальчики выполнили зарядку и готовы к дальнейшей работе. Руки вытирайте влажными салфетками.

Путешествие бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. А еще происходят чудеса, вот и нас сегодня тоже ждут чудеса.

Я встретила в лесу медвежат, они рассказали, что у них есть мечта попасть в песочную страну, но не так просто попасть туда, нам нужно ребята помочь им, но для этого мы выполним все задания.

Послушайте задание, а затем приступайте к их выполнению.

1. Задания: найти спрятанные в песке игрушки, в их названиях есть, звук обозначенный буквой которую напишу на ладошке у одного из вас.

логопед пальцем пишет букву на ладошке одного из детей, а ребенок пишет эту букву на ладошках своих соседей. Найти игрушку со звуком (А) арбуз, ананас, и т. д

2. Здания: Ваши пальцы должны сделать столько шагов по песку, сколько вы услышите хлопков.

3. Задания: «Полоски» сколько слогов в слове столько полосок ребенок чертит на песке.

4. Задания: «Исправь ошибку»

логопед называет слово и чертит на песке ошибочное количество полосок.

ребенок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляет или убирает лишнею полоску.

Ребята я вам предлагаю выполнить следующие задания, чтобы быстрее попасть медвежатам в песочную страну, вам нужно найти сложные слова (предлагается картинный материал)

лист –листопад

снег – снегопад

камни – камнепад

вода – водопад

звезды – звездопад.

Ребята, какие задания вам понравились

Ребята, наконец, наши медвежата попали с вашей помощью в песочную страну и передают вам большое спасибо.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Игра «В гостях у гнома»Игра «В гостях у гнома» Игра формирует лексико-грамматический строй речи, развивает фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова, связную речь.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по логопедии «Путешествие в Песочную страну»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 16:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...