Занятие по логопедической ритмике в старшей группе «Кем быть?»

Татьяна Яковенко
Занятие по логопедической ритмике в старшей группе «Кем быть?»

Цель: профилактика речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словами.

Задачи:

• Совершенствование общей и мелкой моторики.

• Способствовать выработки четких и координированных движений во взаимосвязи с речью.

• Воспитывать выразительность движения.

• Создать положительное отношение на занятии.

Оборудование: иллюстрации людей разных профессий - рабочего, маляра, портного, повара, рыбака, моряка, летчика, ветеринара, космонавта.

Ход:

В. Ребята, вы пока еще ходите в детский сад, а когда вырастите, то станете кем захотите – инженерами, рабочими, учителями, врачами. И уже сейчас вы стараетесь быть трудолюбивыми. Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них золотые руки. Покажите, ребята, ваши руки.

Дети вытягивают руки вперед.

Золотые руки-

Руки не из золота.

Золотые руки

Не боятся холода.

В ссадинах, в мозолях

Руки эти-

Самые нужные

Руки на свете.

Самые простые.

У кого такие?

В. Коркин

Упражнение на координацию речи и движения «Умелые руки»

Наши руки умелые такие Дети вытягивают руки вперед поворачивают ладони то вверх, то вниз

Наши руки – руки золотые, Выполняют движения в соответствии с текстом

Они умеют вышивать,

Шить и шарф вязать,

Подметать и стирать,

Суп варить, пыль вытирать,

Тарелки чисто мыть,

За порядком следить. Грозят пальцем.

Вот они какие – Протягивают руки вперед

Руки золотые.

В. Мы с вами расскажем о разных профессиях (показывает иллюстрации людей разных профессий).

Я отверткой винт винчу,

Молотком своим стучу,

Я скамейку сколочу,

Я рабочим стать хочу!

Е. Карганова

Ритмическая игра «Молоток»

Тук-тук, тук-тук! Дети стучат кулаками друг о друга

Раздается громкий стук!

Молоточки стучат, Стучат кулаками по коленям

Гвозди забивать хотят.

Тук-ток, молоток, Стучат кулаками друг о друга

Забей гвоздиков пяток!

В. Ребята, как называют рабочего, который красит стены дома?

Дети отвечают.

В новый дом маляр пришел,

Красит стены, двери, пол.

А наличник на окне

Он доверил красить мне.

В. Степанов

Артикуляционная гимнастика

1. «Язык- кисточка» (на выработку движения языка вверх, его подвижности). Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нёбо, делая движения языком назад и вперед. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, язык не сужался.

2. «Красим стены» (на выработку умения управлять языком). Рот закрыт. Кончик языка упирается в щеку и делает движения вверх – вниз. Челюсть и губы не должны двигаться.

3. «Красим пол» (на развитие умения управлять языком). Рот открыт. Облизывать нижние зубы под губой, как можно больше заворачивая кончик языка, стараясь, чтобы нижняя челюсть не двигалась, а рот не закрывался.

В. Дети, кто шьет для нас одежду?

Дети отвечают.

Ты портной, такой умелый!

Сшей для куклы фартук белый.

Я сама бы сшить смогла,

Но пока еще мала.

Немецкая детская песенка.

Игра «Иголка и нитка»:

Дети становятся друг за другом. 1-й ребенок-иголка. Он бегает, меняя направление. Остальные бегают за ним, стараясь не отставать, чтобы нитка не порвалась.

В. Ребята, а кто варит обед?

Ходит повар в колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

В. Степанов

Стихотворение и движением «Поедалочка»:

Пышка сметанная, Дети пекут пирожки то одна рука

сверху, то другая.

Корочка румяная,

В печи она сидела, Ставят руки «полочкой» перед грудью.

На нас она глядела. Округляют большой и указательный

пальцы и приставляют их к глазам.

Пыхтела, пыхтела Ставят руки на пояс, поднимают и

опускают плечи.

Да в рот захотела. Касаются ладонями губ.

В. Ребята, как называют моряков, которые ловят рыбу?

Дети отвечают.

Вышли в море рыбаки

Наловить для нас трески.

Чистоговорка «Р - Р’»

Оре- оре- оре – корабли вышли на море Дети прижимают ладони друг к

другу и качают из

стороны в сторону

Тры- тры- тры – плывут большие осетры Делают волнообразные движения

кистями рук

Ра- ра- ра – вокруг синие моря Поднимают и опускают руки

Ор- ор- ор - капитан Егор Хлопают в ладоши

В. Кто сидит за штурвалом самолета?

Дети отвечают.

Наши летчики – пилоты

Отправляются в полет.

Высоко взмывает в небо

Реактивный самолет.

Упражнение на координацию речи и движения «Самолет»

Руки в стороны-в полёт Дети поднимают прямые руки в стороны.

Полетит наш самолёт, Поворачиваются вокруг себя через правое

Сделал правый поворот, плечо, подняв правую руку.

Сделай левый поворот, Поворачиваются через левое плечо,

подняв левую руку.

Крыльями покачал, Поднимаются на носки опускаются на

Загудел и задрожал. Всю стопу и гудят «у-у-у…»

Начинается полет, Бегут по кругу, расставив руки в стороны.

Полетел наш самолёт

Вот закончился полёт, Замедляют бег.

Приземлился самолет. Опускаются на одно колено.

В.

Все мы можем заболеть,

Заразиться, простудиться,

И тогда мы к доктору

Отправимся лечиться.

Есть доктор, который

Лечит людей,

Есть доктор, который

Лечит зверей.

Зверек заболеет, а он тут как тут.

Ветеринаром его зовут.

Пальчиковая игра «Две мартышки»

Две мартышки, слов не тратя, Дети показывают указательный и средний пальцы на

руке и делают руками, раздвинув пальцы,

мартышкины уши.

Раз подрались на кровати. Боксируют кулаками.

Друг из друга в этой схватке Стучат кулаками друг о друга.

Вышибли ума остатки. Легонько стучат кулаком по лбу.

Врач пришел, Указательными пальцами делают крест на лбу,

складывают руки на груди.

Уселся в кресле

И сказал мартышкам: «Если Грозят пальцем.

Драться будете, мартышки — Боксируют.

Выгоню из этой книжки!» Показывают указательным пальцем на дверь.

В. Кто ведет ракету к звездам?

Дети отвечают.

Мы в ракете мчим, как ветер,

Не боимся высоты.

Всё на свете, всех на свете

С высоты увидишь ты.

Е. Карганова

Космонавты летят к звездам, а звезды хотят с нами поиграть.

Игра «Звездочки»

Дети встают в два кружка, взявшись за руки идут по кругу под песню.

В небе звёздочки блестят, Дети идут по кругу, соединив правые руки

«звёздочка».

Весело сверкают,

И с ребятами они

Поиграть желают.

Ну-ка, звёздочки, светлей Кружась расходятся по всему залу.

На небе засияйте,

Звёздную карусель

В небе начинайте!

(говорят)

Раз- два- раз! Раз- два- раз! Хлопают у правой щеки 3раза, то же у

левой.

Созвездье мы найдём сейчас. Прыгают на месте, хлопая в ладоши

над головой.

Дети быстро встают на свои места и образуют «звездочку». Побеждает команда, первая выполнившая задание.

В. Есть еще много хороших и нужных профессий. Когда вы подрастете, то станете тем, кем захотите.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе Цели занятия: 1. Коррекционные: закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков; развивать фонематическое восприятие. 2.

Методическое пособие по логопедической ритмике «Эмоции, речь, движение» (пояснительная записка). В помощь логопедам С. А. ЗОНОВА ЭМОЦИИ, РЕЧЬ, ДВИЖЕНИЕ (Методическое пособие по логопедической ритмике) СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ.

Открытое занятие по ритмике в старшей группе детского сада Декабрь 2014г. Открытый урок по ритмике СТАРШАЯ группа Ведущая: У дедушки Мороза есть волшебные часы. Он всегда следит за ними, вовремя.

Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Транспорт» Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка. Задачи:.

Открытое занятие в старшей логопедической группе «Знатоки родного города» Открытое занятие в старшей Логопедической группе «Знатоки родного города» Программное содержание: Продолжать формировать интерес к «малой.

Показательное логоритмическое занятие в старшей группе «Кем быть» Кем быть? Цель: Профилактика речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словами. Задачи:.

Тематическое занятие в старшей группе «Я здоровым быть мечтаю» Ход занятия Звучит песня В. Шаинского «Вместе весело шагать», дети входят в зал. Инструктор по физкультуре. Уважаемые родители и дети! Мы.

Занятие в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Тема: «Зима. Зимние забавы.» Цели: 1. Развитие пространственно- временных представлений 2. Развитие неречевого дыхания (длительность, сила.

Занятие в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Занятие в старшей логопедической группе «Перелётные птицы». Цель: формирование, усвоение знаний, почему перелетные птицы так называются;.

Занятие в старшей логопедической группе «Весна» Занятие в старшей логопедической группе по теме: «Весна». Коррекционно-образовательные цели: -Обобщение представлений о весне и весенних.

Автор публикации:
Занятие по логопедической ритмике в старшей группе «Кем быть?»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 21:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование основ ЗОЖ в детском саду. Тропинка здоровья
Тропинка здоровья для босых ножек. Усилия работников детских садов сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование...
Фотоотчет «Массажная дорожка для детского здоровья».
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям , которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного...
Мини-проект «Игры для социально-коммуникативного развития»
Мини – проект «Игры для социально-коммуникативного развития» Воспитатели 2 младшей группы №1: Гаврюшкина Л. Н. Говорченко А. А Основной целью социально –...
Консультация для родителей «Научите детей говорить друг с другом вежливо»
Вежливость во все времена высоко ценилась в обществе. Невоспитанный человек воспринимается негативно, даже если он обладает массой других замечательных...
План летней оздоровительной работы детского сада
Утвержден Утверждаю на итоговом педсовете Заведующий МКДОУ 25. 05. 2018 г «Детский сад №14 «Ивушка» Протокол № ______ ___________О. А. Баладинская План...