Занятие по логоритмике в старшей группе «Прогулка в осенний лес»

Любовь Замятина
Занятие по логоритмике в старшей группе «Прогулка в осенний лес»

Задачи:

развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, фиксацию взгляда;

совершенствовать технику ходьбы скользящего шага;

продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом и четко проговаривать слова;

развивать чувство ритма;

закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах;

формировать правильное дыхание и естественное звуча-, умение допевать фразу до конца.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог. Ребята, представьте, что мы с вами в осеннем лесу. Под ногами шуршат листочки.

Звучит музыка Штейбельт «Адажио», дети выполняют скользящий шаг и произносят звук Ш-Ш-Ш.

Высоко на дереве сидит лесной доктор.

Это кто в беретке красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит

Всё стучит, стучит, стучит.

Как вы думаете, кто это? (Дятел.)

Обратить внимание детей на картинку с изображением дятла.

Тук-тук!

В глухом лесу, на сосне, черный дятел.

Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает —

мурашек да козявок из-под коры выпугивает;

кругом ствола обежит, никого не проглядит.

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Педагог. Вот послушайте, какой красивый ритмический рисунок получился у дятла. Давайте мы с вами его повторим.

Музыкальный руководитель показывает ритмический рисунок, дети повторяют. Можно простучать для каждого ребенка индивидуально (в подготовительной группе).

Звучит запись шума ветра.

Педагог. Ой; ребята, поднялся сильный ветер, зашумели и закачались наши деревья.

1) Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Листочки». Музыка М. Гоголевой.

Листья осенние тихо кружатся – руки вверху, качают вправо, влево.

Листья под ноги нам тихо ложатся – приседают.

И под ногами шуршат, шелестят – водят руками

Будто опять закружиться хотят. Вправо и влево.

Педагог. Какой красивый собрали букет из осенних листочков!

Звучит музыка, дети врассыпную гуляют по залу.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог. Ребята, а вы грибы собирать любите?

Звучит музыка, дети гуляют по залу в ритме музыки и собирают грибы и шишки. Находят муляжи гриб.

•Педагог. Ребята, я буду вам загадывать загадки, а вы показывайте мне отгадки:

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису

Рыжеватые сестрички

Называются (лисички).

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (подосиновик).

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошко он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор»

В красной шапке….(мухомор).

2) Дидактическая игра на развитие внимания, мышления, познавательной деятельности, координацию движений «Грибы».

Цель игры: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; классификация растений (грибы) по признаку: съедобные и несъедобные.

Ход игры.

Для каждого ребенка на -столе в конвертах лежат разрезные картинки с изображением грибов. Дети из частей собирают целые картинки и определяют, какие грибы — съедобные или несъедобные. Отвечать нужно словами «Ах!», если гриб съедобный, и словами «Ох!», если гриб несъедобный.

3) Упражнение на развитие слуха и голоса, умения участвовать в коллективном пении «Скок-скок-поскок».

Распевка. Русская народная песня в обработке Г. Левкодимова.

4) Хоровод грибов «Как в лесу лесочке".

Педагог. Что-то солнышко спряталось. Посмотрите, летит орлица по синему небу. Крылья распластала, солнышко застлала. Как вы думаете, что это? (Туча.)

5)Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Солнышко и тучка». Музыка М. Гоголевой.

Солнышко с тучками в прятки играло – глазами вправо, влево.

Солнышко тучки-летучки считало

Лёгких - две тучки – показывают два пальца на правой руке.

Тяжёлых – три тучки – показывают три пальца на левой руке.

Тучки попрятались, тучек не стало – ладошками закрывают глаза.

Солнце на небе вовсю засияло – моргают глазами.

Педагог. Но вот опять выглянуло солнышко и стало светло. Ребята, вы мне рассказали, какие бывают грибы, и песню мы спели. Давайте поиграем.

6) Подвижная игра на координацию слова и движения, внимание с музыкальным сопровождением «Кто скорее возьмет грибок». Слова В. Рыжовой, музыка М. Гоголевой.

Цель игры: совершенствовать технику ходьбы, развивать ловкость, внимание, согласовывать слова и движения.

Ход игры.

На полу лежат три обруча. Внутри каждого обруча — 4 гриба. Вокруг каждого обруча стоит по 5 детей. Дети идут по кругу и произносят слова:

Идут по кругу;

Мы идем, идем, идем,

Мы грибы сейчас найдем

Под листочком, под травинкой,

Нa пенечке, под осинкой. Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай.

По окончании слов дети должны быстро взять гриб из круга; выпрямляют руки вперед; хлопают в ладоши.

7. Упражнение на восстановление дыхания.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Песня «В лес за грибами».

Педагог. Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» с показом драматизации сказки «Теремок» Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" показом драматизации сказки "Теремок" Воспитатель: Попова Т. А. Подготовительная группа 20.11.2010.

Актуальность опыта работы воспитателя на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР» Актуальность опыта работы на тему «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи» воспитателя.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Занятие по логоритмике в старшей группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 10:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...