Занятие по логоритмике «Сказка про козу и семерых козлят на новый лад»

Татьяна Смирнова
Занятие по логоритмике «Сказка про козу и семерых козлят на новый лад»

Конспект занятия по логоритмике для старшей группы

ТЕМА: «Сказка про козу и семерых козлят на новый лад»

Учитель-логопед: Смирнова Татьяна Игоревна

Музыкальный руководитель: Кузнецова Татьяна Анатольевна

Игровой материал: свеча в подсвечнике, иллюстрации с деревьями и их плодами – дуб, яблоня, ель, береза.

Цель:- Создать атмосферу радости, доброжелательности, обретение веры в себя,

-создать ситуацию успеха каждого ребенка.

Задачи: - активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания

-развитие слухового и зрительного восприятия

-увеличения объема памяти

-развитие двигательного и арктикуляционного праксиса

-развитие двигательных кинестезий

-развитие ориентации в пространстве и зрительно-моторных координаций

-формирование двигательных навыков

Разделы занятия Ход занятия

Организация начала занятия

Эмоционально-волевая модель

«Ты шагай» Звучит музыка, дети входят в зал, приглашают гостей на приветствие

Ты шагай, ты шагай, Шагать в любом направлении

В пару гостя выбирай. Найти партнера и встать лицом

Поздоровайся ладошкой, Хлопнуть в ладоши партнера

Поздоровайся и ножкой, Коснуться ног партнера

Плечиком и локотком Прикоснуться плечом и локтем

И конечно язычком. Поздороваться

Ты шагай, ты шагай, Шагать в любом направлении

Другую пару выбирай. Найти другого партнера

Поздоровайся головкой, Кивать головой

Как ты делаешь все ловко! Большой палей выставить, остальные собрать в кулак

Пальчиком и кулачком, Коснуться пальца, а затем кулачка партнера

И, конечно, язычком! Говорим:» Здравствуй»

Ты шагай, ты шагай, Шагать в любом направлении

Снова пару выбирай. Выбрать нового партнера

Поздоровайся макушкой Коснуться макушками

И своим красивым ушком, Коснуться ушками

Спинкой, тоненьким бочком, Коснуться спиной и бочком

И, конечно, язычком. Говорим:» Здравствуй»

Речевая игра

«Скороговорки» Дети встают в круг.

Логопед: Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается.

В одной деревне жила-была старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Люди с утра за работу принимались, а старуха на печи лежит. К обеду встанет, поест, попьет и начинает говорить с соседками, да прохожими. Даже сама с собой скороговорки болтает.

Скороговорки: Варвара варенье доваривала,

Ворчала, да приговаривала.

Насыпал Парамошка

Горошка на дорожку,

Ведет теперь к порожку

Дорожка из горошка.

Маланья болтунья молоко болтала, болтала,

Да не выболтала.

Речь с движением

Игра:»Капустка» Логопед: Старуха-говоруха болтает, а коза с козлятами в хлеву заперты. Ни травки им не пощипать, ни водицы попить. Однажды коза решила уйти от старухи, избушку себе в лесу построить. Выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только старуха их и видела! Забежала козочка с детками в огород, капусты на дорогу поесть, Кочны плотные, тугие. Много их росло в огороде.

Дети берутся за руки, встают цепочкой и начинают «завивать» спираль, а затем последний ребенок «развивает» ее в другую сторону.

Вейся, завейся, капустка моя,

Вейся, завейся, зеленая.

Развейся, развейся, капустка моя,

Развейся развейся, зеленая.

Креативный тренинг

«Замри» Логопед: побежала коза с козлятами в лес. Бегут, оглядываются, боятся, как бы старуха-говоруха их не догнала.

Звучит музыка с остановками

(на музыкальную паузу дети замирают в любой позе)

Пальчиковая гимнастика

«Дуб» Логопед: прибежали они в лес, увидали большой дуб.

Ду-ду-ду – к дубу подойду. Дети «пробегают» указательным и средним пальцами по бедрам

Ды-ды-ды- - где твои плоды? Ритмично сжимают и разжимают пальцы

Ди-ди-ди – это желуди. Соединяют указательные и большие пальцы в кольцо.

Дуб, дуб, можно мне под твоими ветками избушку построить?

Не разрешил дуб рядом с собой избушку строить. «По осени желуди с меня упадут, твоих козлят ушибутПошла коза дальше.

Затопали ножки, пошли по дорожке,

Затопали ножки, побежали по дорожке.

Игроритмика

«Яблонька» Подошла коза к лесной яблоньке.

Яблоки на веточках повисли от печали, Руки поднять вверх, кисти рук свесить свободно вниз.

Яблоки на веточках висели и скучали. Руки с расслабленной кистью медленно опускать вниз.

Козочка с козлятками ветки раскачали, Руки поднять вверх, качать из стороны в сторону.

Яблоки на землю летели и стучали. Стучать кулачками по бедрам.

Яблонька, яблонька, можно мне под твоими ветками избушку построить? Не разрешила яблонька строить рядом с собой избушку. «По осени яблоки с меня упадут – твоих деток ушибут»

Игровой массаж

«Еж» Логопед: «Ой, а под яблоней-то ежик»!

Жа-жа-жа-жа, мы нашли в лесу ежа. От середины лба к вискам провести указательными пальцами

Жу-жу-жу, подошли мы к ежу. Погладить щеки пальцами

Ужа-ужа-ужа, впереди большая лужа Растирать пальцами лоб

Жок-жок-жок, надень ежик сапожок. Указательными пальцами массировать крылья носа.

Речевая игра

«Ель» (ориентировка в пространстве) Подошла коза к ели.

Меж еловых мягких лап Дети поочередно качают кистями вытянутых вперед рук

Дождик кап-кап-кап-кап-кап Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Где сучок давно засох, Поднимают к плечам и опускают согнутые в локтях руки

Всюду мох, мох, мох. Сжимают и разжимают пальцы

Где листок к листку прилип Трут ладони друг о друга

Вырос гриб, гриб, гриб Постепенно поднимают руки Вверх, ладони развернуты вниз

Кто нашел его, друзья? Я, Я, Я. Показывают ладонью на грудь.

Речь с движением

«Строим дом»

Ель, ель, можно мне под твоими веточками избушку построить?

Не разрешила ель рядом с собой избушку строить. «По осени шишки с меня упадут – твоих козляток ушибут».

Пошла коза дальше.

Затопали ножки, пошли по дорожке.

Затопали ножки, побежали по дорожке.

Прибежала коза с козлятами к березе. «Береза, береза, можно мне под твоими ветками избушку построить?» Опустила береза свои тонкие веточки: «От дождика спрячу, от зноя уберегу, от ветра укрою…»

Обрадовалась коза. Построила свой дом под березой.

Тук-ток, тук-ток!

Застучал наш молоток. Дети ударяют кулачками друг о друга

Будем строить новый дом Движение повторяется

С высоким крыльцом Руки полочкой

С окнами большими, Руки – «окно»

Со ставнями резными. Развести руки в стороны

Тук-ток, тук-ток! Ударяют кулачками друг о друга

Замолчал молоток. Опускают руки

Вот готов новый дом. Руки – «крыша» над головой

Будем жить мы в нем. Прикасаются ладонями к груди и вытягивают руки вперед

Инструментальное музицирование

«Полночный снег» И только построили себе избушку, как в ту же ночь пошел снег.

Полночный снег ор не спешит

Он медленно идет.

Но знает снег, что где-то он

Тихонько упадет.

И чем он медленней шагал,

Чем осторожней был,

Тем мягче на землю упал

И нас не разбудил.

(Исполняется с маракасами)

Музыкальный танец-игра на слуховое внимание

«Саночки» А на утро козлята на санках кататься побежали.

Покатились санки по лесной полянке.

И вот так, и вот так покатились санки.

Закружились санки на лесной полянке.

И вот так, и вот так закружились санки.

Покачались санки на лесной полянке.

И вот так, и вот так покачались санки.

Едут, едут санки по лесной полянке, едут быстро, едут быстро,

Вдруг – упали санки!

Поднимали санки, поднимали друга.

Отряхнули шубки, отряхнули шапки,

Отряхнули друга, обняли друг друга!

(Повторяется первый куплет)

Движения танца-игры выполняются по тексту песни.

Организация окончания занятия

зажигание свечи,релаксация А длинными темными вечерами коза с козлятами свечи зажигали, да песни распевали. Песня «Шуршунчики»

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела» На базе нашего детского сада "Ягодка" г. Жигулевска 1 ноября 2012 года прошел семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по логоритмике «Сказка про козу и семерых козлят на новый лад»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 14:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...