МААМ-картинки

Занятие по математическому развитию «В гости к Морозу Ивановичу»

Ирина Хлопова
Занятие по математическому развитию «В гости к Морозу Ивановичу»

В гости к Морозу Ивановичу

Цель: закрепление сенсорных эталонов цвета и размера, знакомство с образованием числа 4.

Цели развивающих игр :

«Палочки Кюизенера» - учить считать в пределах 4-х, закреплять умение различать количественный и порядковый счет: игра «Число 4»

«Сложи узор» - учить работать по образцу (учить выкладывать кубики, учитывая цвет: игра «Цветок» из 9-ти кубиков СУ б 4);

«Блоки Дьенеша» - учить группировать предметы с отрицанием формы, размера и цвета: игра «Пироги для Мороза Ивановича».

Публикация «Занятие по математическому развитию „В гости к Морозу Ивановичу“» размещена в разделах

Материал : дом бабушки Матрены, ширма с рисунком печи, яблоня с изображением продуктов, корзинка для «пирогов» - блоков Дьенеша, кукла в народном костюме Рукодельница, письмо от Мороза Ивановича, индивидуальный сопутствующий материал для развивающих игр «Сложи узор», «Палочки Кюизенера», ведерко с монетками, «бриллиантик», снежинки на каждого ребенка, запись музыки танец снежинок…

Игровой сюжет.

Воспитатель приглашает группу детей в гости к бабушке Матрене. Дети в русских народных костюмах, входят в группу. Бабушка Матрена живет в домике, указывает на куколку Рукодельницу, которая плачет. Интересуется у детей, что же могло произойти. кратко рассказывается о Ленивице и Рукодельнице. Выясняется, что девочка плачет, потому что уронила ведерко в колодец. Бабушка Матрена просит детей помочь Рукодельнице найти ведерко, дает волшебный клубочек, который поможет им в дороге.

Игровые действия.

1. Спуск в колодец. Бабушка Матрена называет волшебные слова, которые позволяют детям спуститься в колодец (держатся за нитку от клубочка)

Дети выкладывают из счетных палочек лестницу, по которой спускаются в колодец.

Дети оказываются на дне колодца, где холодно. Клубочек приводит всех к волшебному дереву.

2. Встреча с яблоней (ширма с изображением яблони). На яблоне картинки с изображениями различных по цвету яблочек, следует собрать картинку из частей.

Картинки складываются в корзинку для Мороза Ивановича.

Дети благодарят волшебное дерево за подсказку, и клубочек приводит их к печке.

3. Встреча с печкой. Дети с воспитателем подходят к ширме, на которой изображена печь. Печь поясняет детям, что Мороз Иванович любит пирожки, а пирожков она испекла много и разные (блоки Дьенеша, которые лежат на столе, остывают уже. Мороз Иванович любит не красные, не маленькие и не круглые пирожки. Дети отбирают нужные и складывают снова в корзинку.

4. Встреча с Морозом Ивановичем. Слышится звук «х-х-х», оказывается это снег хрустит под ногами.

Наверное, где-то близко Мороз Иванович. Чтобы быстрее прийти, воспитатель предлагает провести игру «Белый снег, белый пух»

Белый снег, белый пух

Все, все, все в пуху вокруг

Пух на шапках, пух на шубках

Пух на бровках, пух на губках

Как щекотно! Ух!

Что же это? Пух!

Появляется Мороз Иванович (кукла-самоделка). Дети угощают его лакомствами из корзинки, просят вернуть ведерко для Рукодельницы.

Мороз Иванович просит детей и Рукодельницу помочь украсить полянку цветами, которая укрыта снежным одеялом.

Организуется работа с развивающими играми. Воспитатель открывает «снежное одеяло», под которым находятся конверты с индивидуальными заданиями. Дети выбирают нужный материал (игра «Сложи узор») и выкладывают из 9-ти кубиков цветок (3 цвета). Воспитатель предлагает посчитать лепестки цветка, знакомит с числом 4. С помощью палочек Кюизенера просит выложит «лесенку» из белой, розовой, голубой, красной палочек. Воспитатель знакомит детей с составом числа 4 (четыре белых палочки).

5. Возвращение в группу. Мороз Иванович благодарит детей и Рукодельницу, теперь он не будет переживать, что цветочки замерзнут, за оказанную помощь подает ведерко с монетками и бриллиантик для Рукодельницы. Превращает детей в снежинок (раздаются снежинки, говорит волшебные слова:

На дворе метет пурга,

Ветер завывает.

Все ребята по домам

Быстро улетают!

Под музыку дети возвращаются в приемную.

Для каждого ребенка разработан набор сопутствующих материалов для игр

«Сложи узор» и «Палочки Кюизенера»

Все материалы требующиеся на занятие, собраны в индивидуальные конверты (с изображением отличительной картинки ребенка).

Разработана диагностическая карта (пошаговая карта отслеживания результата)

Условные обозначения уровней освоения материала :

-низкий уровень,

- средний уровень,

-высокий уровень.

Опираясь на текущие данные карты, планируется индивидуальная работа в совместной деятельности.

Критерии, по которым определяется уровень освоения материала :

Низкий. Ребенок воспринимает различия предметов по форме, количеству, размерные отношения лишь в совместной со взрослым игре. Затрудняется в выполнении действия, найти такую же; не соотносит предметы по форме.

Средний. Ребенок повторяет название формы, размеров предметов в совместных играх, объединяет предметы одинакового цвета, размера, формы; показывает большие и маленькие, длинные и короткие.

Высокий. Ребенок самостоятельно выделяет и называет цвет, форму, размер предметов, группирует и соотносит их по выделенным свойствам. Определяет количественные отношения равенства и неравенства, практически устанавливает соответствие (на 3-4 предметах).

Публикации по теме:

Занятие по математическому развитию «Путешествие в страну Числяндия» Цель: закрепить знание геометрических фигур упражнять в составлении предмета из нескольких частей; выделять лишнее из группы предметов,.

Занятие по математическому развитию «В гостях у кота Леопольда» Программное содержание: -упражнять детей в прикладывании моделей геометрических фигур к их изображениям на доске; - закреплять умение различать.

Интегрированное занятие в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу» Интегрированное занятие «В гости к Дедушке Морозу» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о праздновании праздника Нового года,.

Конспект НОД по математическому развитию для детей второй младшей группы «В гости к лисичке» Конспект НОД по математическому развитию в младшей группе. Воспитатель Буслаева Т. М. Тема: «В гости к Лисичке» Цель: закрепление знаний.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «В гости к Мишке» Программное содержание: Формировать умение детей сравнивать два предмета по длине, путём приложения их друг к другу. Активизировать в речи.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к Мишке» Воспитатель Буслаева Т. М. Цель: Закрепление знаний детей по темам: один-много, цвета, большой -маленький. Задачи: 1. Закрепление понятий.

Занятие по математическому развитию «В гостях у круга и квадрата» «В гостях у круга и квадрата» Цель. Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы.

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание: Цель: Закрепление числа и цифры 5 Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие» Задачи: «Познавательное.

Интегрированное занятие по математическому развитию «Юные строители»Интегрированное занятие по математическому развитию «Юные строители» Цель: - продолжать учить строить дом, вычерчивать его на бумаге - развивать воображение, фантазию, смекалку - воспитывать чувство доброты,.

Занятие по математическому развитию для детей 2–3 лет представления о возрасте. «Гости из сказки» Занятие по математическому развитию для детей 2-3 лет представления о возрасте. «Гости из сказки» Задачи: Познакомить детей с возрастными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию «В гости к Морозу Ивановичу»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 11:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД