Занятие по математике в 1 младшей группе «В гостях у Буратино»

Татьяна Сергеевна Гордюшкина
Занятие по математике в 1 младшей группе «В гостях у Буратино»

Занятие по математике

1 младшая группа

«В гостях у Буратино»

Цель: Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма).

Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного).

Развивать мелкую моторику рук.

Материал: кукла Буратино, игрушечный грузовик, набор строительного материала, поднос, одинаковые по величине и форме бусы.

Ход занятия.

- Дети, подойдите ко мне.

Сначала мы потопаем - топ-топ.

А потом похлопаем — хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся и друг другу улыбнемся.

Молодцы, садитесь на стульчики.

Сейчас я расскажу вам одну историю:

Жил-был на свете человечек. Он очень любил учиться.

А вы, дети, любите учиться? (Молодцы).

А зовут его. (показываю Буратино)

Кто-нибудь знает как зовут его? Его зовут Буратино.

Как-то раз Буратино решил построить себе дом. Ему привезли целую машину строительного материала (выкатываю грузовик со строительным материалом. Высыпаю из кузова детали).

Чтобы дом получился, нужно выбрать вот такие (желтые) кирпичики (беру один и откладываю в сторону).

Но Буратино не мог с этим справиться! Давайте поможем ему, выберем из цветных деталей только желтые кирпичики и отложим их в сторону, чтобы Буратино мог построить себе дом. (дети поочередно берут по одному желтому кирпичику)

- Скажи, что ты взял?

- Сколько у тебя кирпичиков?

- Какого цвета кирпичики?

Молодцы, дети, а ты Буратино, учись у них.

Посмотрим, все ли желтые кирпичики мы выбрали (указываю на высыпанные из кузова детали).

- Ариша, здесь есть желтые кирпичики? (Нет). Молодцы, правильно!

- Артем, а здесь? (показываю на отдельно сложенные желтые кирпичики)

- Сколько здесь желтых кирпичиков?

Аделина — (много).

Правильно, здесь много желтых кирпичиков

Буратино: - Ну спасибо, ребята, за помощь, я теперь сам смогу построить дом.

- Дети, Буратино очень любит играть. Он приготовил для вас интересную игру. (Достаю коробку, в ней шарики, вытряхиваю ее).

- Как вы думаете, что у меня в коробке? (Дети подходят к столу, где стоит поднос)

Сколько здесь шариков?

Много.

Какие они?

Круглые.

Какого цвета?

Красного, желтого, синего, зеленого.

Буратино очень любит играть с шариками. И с вами сейчас поиграем.

Возьмите по одному шарику.

Лиза, сколько у тебя шариков?

Даша, а у тебя сколько?

Аделина.

И я взяла один шарик.

У нас у всех по одному шарику.

По сколку у нас шариков? (по одному).

Наш большой пальчик на правой руке решил поиграть с шариком и покатать его, вот так. (Дети катают)

Увидел это его братец указательный палец и ему тоже захотелось поиграть.

И так с другими пальчиками.

Вот мы и поиграли с шариками.

Понравилось вам? Молодцы! Спасибо, Буратино, за интересную игру.

Давайте мы его научим играть в игру «Раздувайся пузырь» (сажаю Буратино на стульчик). Дети встают в круг, сужая и расширяя его.

Вот, Буратино, какую игру мы тебе показали. Мы знаем много игр и научим играть, Буратино.

Публикации по теме:

Наглядные пособия по математике для малышей.Наглядные пособия по математике для малышей. В этом году у меня были дети от трёх до четырёх лет. Маленькие малыши. Занятия по математике, я проводила по принципу: дать знания детям.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по математике в 1 младшей группе «В гостях у Буратино»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 16:28
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....