Занятие по математике в 1 младшей группе «В гостях у Буратино»

Татьяна Сергеевна Гордюшкина
Занятие по математике в 1 младшей группе «В гостях у Буратино»

Занятие по математике

1 младшая группа

«В гостях у Буратино»

Цель: Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма).

Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного).

Развивать мелкую моторику рук.

Материал: кукла Буратино, игрушечный грузовик, набор строительного материала, поднос, одинаковые по величине и форме бусы.

Ход занятия.

- Дети, подойдите ко мне.

Сначала мы потопаем - топ-топ.

А потом похлопаем — хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся и друг другу улыбнемся.

Молодцы, садитесь на стульчики.

Сейчас я расскажу вам одну историю:

Жил-был на свете человечек. Он очень любил учиться.

А вы, дети, любите учиться? (Молодцы).

А зовут его. (показываю Буратино)

Кто-нибудь знает как зовут его? Его зовут Буратино.

Как-то раз Буратино решил построить себе дом. Ему привезли целую машину строительного материала (выкатываю грузовик со строительным материалом. Высыпаю из кузова детали).

Чтобы дом получился, нужно выбрать вот такие (желтые) кирпичики (беру один и откладываю в сторону).

Но Буратино не мог с этим справиться! Давайте поможем ему, выберем из цветных деталей только желтые кирпичики и отложим их в сторону, чтобы Буратино мог построить себе дом. (дети поочередно берут по одному желтому кирпичику)

- Скажи, что ты взял?

- Сколько у тебя кирпичиков?

- Какого цвета кирпичики?

Молодцы, дети, а ты Буратино, учись у них.

Посмотрим, все ли желтые кирпичики мы выбрали (указываю на высыпанные из кузова детали).

- Ариша, здесь есть желтые кирпичики? (Нет). Молодцы, правильно!

- Артем, а здесь? (показываю на отдельно сложенные желтые кирпичики)

- Сколько здесь желтых кирпичиков?

Аделина — (много).

Правильно, здесь много желтых кирпичиков

Буратино: - Ну спасибо, ребята, за помощь, я теперь сам смогу построить дом.

- Дети, Буратино очень любит играть. Он приготовил для вас интересную игру. (Достаю коробку, в ней шарики, вытряхиваю ее).

- Как вы думаете, что у меня в коробке? (Дети подходят к столу, где стоит поднос)

Сколько здесь шариков?

Много.

Какие они?

Круглые.

Какого цвета?

Красного, желтого, синего, зеленого.

Буратино очень любит играть с шариками. И с вами сейчас поиграем.

Возьмите по одному шарику.

Лиза, сколько у тебя шариков?

Даша, а у тебя сколько?

Аделина.

И я взяла один шарик.

У нас у всех по одному шарику.

По сколку у нас шариков? (по одному).

Наш большой пальчик на правой руке решил поиграть с шариком и покатать его, вот так. (Дети катают)

Увидел это его братец указательный палец и ему тоже захотелось поиграть.

И так с другими пальчиками.

Вот мы и поиграли с шариками.

Понравилось вам? Молодцы! Спасибо, Буратино, за интересную игру.

Давайте мы его научим играть в игру «Раздувайся пузырь» (сажаю Буратино на стульчик). Дети встают в круг, сужая и расширяя его.

Вот, Буратино, какую игру мы тебе показали. Мы знаем много игр и научим играть, Буратино.

Публикации по теме:

Наглядные пособия по математике для малышей.Наглядные пособия по математике для малышей. В этом году у меня были дети от трёх до четырёх лет. Маленькие малыши. Занятия по математике, я проводила по принципу: дать знания детям.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Автор публикации:
Занятие по математике в 1 младшей группе «В гостях у Буратино»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 16:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой...
Цель: знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека. Задачи: - сформировать представление о том, что воздух – условие жизни...
Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки позитивного...
Фоторепортаж «Посещение Галереи кукол»
Со вчерашнего дня я нахожусь под впечатлением от посещения Галереи кукол на улице Большая Морская в самом центре Петербурга. Мы поехали туда с...
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Фотоотчет «Выставка поделок к Яблочному Спасу»
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...