Занятие по математике с использованием развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Жукова
Занятие по математике с использованием развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ФОРМИРАВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР

Воспитатель Жукова Татьяна Ивановна ГБДОУ д/с16 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Цель: Воспитывать у детей интерес к математике.

Задачи:

1. Образовательные:

Развивать у детей способность использовать ранее полученные знания.

• Уточнить представления о временных отношениях: части суток, дни недели, времена года и их последовательности.

• Закрепить у детей навыки счёта в пределах 10.

• Тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.

• Закрепить понятия «квадрат», «треугольник», используя игру «Геоконт». Совершенствовать навыки преобразования геометрических фигур.

• Учить детей отгадывать математические загадки.

2. Развивающие:

• Совершенствовать процессы логического мышления, внимания, пространственного и образного мышления.

Развивать мелкую моторику.

Развивать связную устную речь.

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей целеустремлённость, умение доводить начатое

дело до конца.

• Учить согласованным действиям при решении поставленных задач.

Словарная работа

1. Активизировать словарь детей за счёт слов: квадрат, прямоугольник,

треугольник, круг, овал;

части суток: утро- день- вечер- ночь; название дней недели.

название дней недели;

соседние числа

Демонстрационный материал:

Мольберт, две картинки с изображением звёзд на тёмном фоне; бельевой шнур; бумажные круги со знаком «?»; семь лент по цвету радуги; две карточки с логическими заданиями; два рисунка предметов, состоящих из геометрических фигур; демонстрационное пособие и с цифрами; карточки к стихотворению «Дни недели», аудиозапись к мультфильму про Винни-Пуха.

Раздаточный материал (на каждого ребёнка):

Игра «Геоконт» с набором цветных резинок; лист бумаги и простой карандаш; воздушные- шарики по два на каждого ребёнка.

Ход:

1. Игровой. момент:

Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Вини-Пуха из мультфильма:

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-тарам, парам-парам.

На то оно и утро.

Дети кто пел эту песенку? (Вини-Пух) И сегодня к нам на занятие пришёл этот сказочный герой.

2. Основная часть:

Вини-Пух мне признался, что совсем запутался. Он забыл, какая у нас сейчас часть суток? (Утро)

Скажите, следом за утром приходит. (день).

Что мы с вами делаем днём?

Из детского сада мы возвращаемся домой, когда наступает. (вечер).

За вечером наступает., .(ночь). Что мы делаем ночью?

А теперь садитесь на стулья и помогите мне рассказать одну историю про Вини-Пуха.

Однажды Вини-Пух пригласил в гости своих друзей: Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (4) Пригласил он их в первый день недели. В какой? (в понедельник) И просил прийти в последний день недели. Когда им нужно прийти? (в воскресенье)

А сам всю неделю готовился к приходу гостей.

В день после понедельника он убирал квартиру. Как называется этот день? (вторник)

В четвёртый день недели он рисовал для друзей рисунки. Как называется четвёртый день недели? (четверг)

А в день, следующий. за пятницей, он купил торт. В какой день это было? (суббота)

А мы с вами знаем стихотворение про дни недели. Кто хочет прочитать его и выложить картинки?

(отрывок из стихотворения П. Башмакова «Дни недели»)

А ещё друзья мечтали о том, как они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке и смотреть на ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе? (луну и звёзды) Вот и мы посмотрим на небо и посчитаем звёзды.

(Выставить картинку с изображением звёзд на тёмном фоне. Один ребёнок считает звёзды в прямом порядке, другой — в обратном. Затем рассматривается и анализируется другая картинка.)

Вот какая история про Вини-Пуха и его друзей у нас получилась. А может и нам погулять по лужайке? Скажите какое сейчас время года? (Зима) Сколько букв в этом слове? (4)

А в каком ещё времени года тоже 4 буквы? (Лето) Хотите отправиться в лето? Тогда выходим на ковёр. На ковре лежат сугробы, но я умею делать чудеса. Я их растоплю. А вы садитесь на колени, опускайтесь на пятки, превращаемся в цветы.

(дети опускаются на колени, воспитатель убирает белое покрывало, дети выпрямляются, «распускаются цветы в руках»)

На ковре из бельевого шнура выложена извилистая тропинка. Вдоль него расположены «цветы» из цветных лент и круги со знаком«?». На кругах задания, которые нужно выполнить. Второй сугроб не растаял. Под покрывалом спрятаны воздушные шары).

Посмотрите, один сугроб не растаял и Вини-Пух не смог его тоже растопить. Поможем? Тогда нам предстоит непростой путь! Нам поможет смекалка, находчивость, любовь к математике.

Смотрите: вот по лужайке вьётся тропинка, по которой мы пойдём. Тропинка эта не простая, а сказочная. На ней нам будут встречаться круги со знаком вопроса. Это значит, что вы должны будете ответить на вопрос или выполнить задание. Только после правильных ответов мы дойдём до Вини-Пуха. Готовы к такому испытанию? Тогда в путь.

(Дети с воспитателем проходят маршрут, по которому каждый ребёнок должен выполнить по заданию).

Задания для прохождения маршрута.

1. Счёт в пределах 10. (В путь могут отправиться семеро детей. Считаемся, с воспитателем нас восемь. Что нужно сделать (Не считать воспитателя, так как в задании - семеро детей)

2. Игра «Назови соседей числа» (числа на усмотрение воспитателя).

3. Отгадывание математических загадок в стихах (3-4).

4. Рассмотреть первый рисунок и сказать сколько здесь треугольников; второй - из каких геометрических фигур состоит рисунок?

5. «Геоконт» - построить квадрат, треугольник. Преобразование треугольника и квадрата. Всего должно получиться 10 маленьких треугольников.

6. Рассмотреть картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему?

(4,1,5,3,6,А,2—лишняя буква А, потому что остальные фигуры—цифры).

7. Соотнести цифры и буквы, написать слово и прочитать.

а) первое слово - СЕМЬ;

не сказочное, вспомнить что бывает по семь;

назвать сказки, пословицы и поговорки, где в названии встречается

цифра 7.

б) второе слово - РАДУГА;

Дети, надо взять в руки по цветному кружку и встать так, как идут цвета радуги вокруг маленького сугроба.

(Сугроб «растаял» - там воздушные тары. Взять по два шарика и Один подарить гостям. Воспитатель в это время накрывает белым покрывалом лужайку).

Мы все в сборе, у нас опять зима, сугробы и наше путешествие закончилось. А Вини-Пух останется у нас погостить. Молодцы, все хорошо и правильно справились с заданиями.

Публикации по теме:

Паспорт на дидактическое пособие «Матрешка с сюрпризом» ПАСПОРТ на дидактическое пособие МАТРЕШКА С СЮРПРИЗОМ ГБДОУ № 45 Автор Рыжкова Татьяна Ивановна Исполнитель Рыжкова Татьяна Ивановна Цель.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по математике с использованием развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 23:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....