Занятие по математике

любовь кроха
Занятие по математике

Путешествие в сказку

Занятие по математике в средней группе

Задачи:

Закрепить название геометрических фигур;

Закрепить умение считать до пяти;

Уточнить знание детей о цифрах;

Развивать умение отсчитывать предметы по заданному числу (в пределах пяти);

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (выше – ниже, длиннее – короче.)

Закреплять умение определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (впереди – сзади, вверху – внизу, с право – с лево.);

Развивать умение решать логические задачи, рассуждать.

Оборудование:

«Ковер-самолет», геометрические фигуры – «заплатки», цветы с цифрами и со звездами, дерево для выполнения заданий, полоски – тропинки.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказку. А попадем мы в нее на волшебном «ковре-самолете».

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ой, ребята его погрызли мыши. Помогите починить ковер.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки»,которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Назовите те фигуры которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковер и полетели!

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее.

(Воспитатель показывает Красную Шапочку)

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику ее бабушки, а для этого надо выполнить некоторые задания. Что несла Красная Шапочка бабушке? (Дети отвечают.)

Воспитатель: И у меня для Красной Шапочке есть пирожки, они лежат на тарелочке. Берите по одному порожку, называйте признаки весны и складывайте их в корзинку. (Ответы детей.)

Воспитатель: И в наш сказочный лес прилетели птицы. Я предлагаю рассадить их на этом сказочном дереве.

(Воспитатель называет по очереди имя ребенка и дает ему задание. Например: Полина возьми 2 желтых птички и посади их на широкую ветку;2 коричневые – на узкую; 2 фиолетовые – на самую низкую; 2 синих – на самую верхнею; 2 зеленых – на ветку с право от тебя;2 желтых – с лево от тебя.)

Воспитатель: Вот теперь все птички на своих местах, идем дальше. Ребята, мы пришли с вами на лесную полянку. Здесь Красная Шапочка увидела много разных цветов. Но цветы были не обычными, в фиолетовых и синих, как в зеркале отражались цифры, а в красных и желтых – звездочки. Красная Шапочка стала собирать эти цветы, она хотела подарить их бабушке. Поможем ей?

(Воспитатель дает задание детям. Делит детей на 2 подгруппы, первая подгруппа берет цветы с цифрами, вторая – с звездочками. Дети первой подгруппы называют числа, вторая – количество звездочек. Потом дети сопоставляют числа с количеством звездочек.)

Воспитатель: Букет цветов собрали для бабушке. Надо идти дальше. На нашем пути две тропинки. (Воспитатель выкладывает две полоски, одна – короткая, другая – длинная.) А, что было в сказке? Кого встретила Красная Шапочка? (Ответы детей.) По какой тропинке нам надо пройти, чтобы опередить волка? (Ответы детей. Выполнение задания.)

Воспитатель: Вот мы и довели Красную Шапочку до домика ее бабушки. А теперь вместе с Красно Шапочкой поиграем в игру «Найди корзинку».

Мы шагали друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Топни правою ногой,

Топни левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

Вот тогда прейдешь домой

Дети закрывают глаза, а Красная Шапочка ставит корзинку за ребенком или перед ним, слева от ребенка или справа от него. После игры дети становятся на «ковер-самолет», и возвращаются домой.

Публикации по теме:

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе? Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?             Беседуя со своим ребёнком,.

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по математике
Опубликовано: 12 ноября 2012 в 16:47
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...