Занятие по математике для детей подготовительной к школе группы «Математическая мозаика». Занятие по математике для детей

Марина Неустроева
Занятие по математике для детей подготовительной к школе группы «Математическая мозаика». Занятие по математике для детей

Воспитатель Паршина Наталья Викторовна

Задачи:

• Закреплять навыки прямого счета от 1 до 20 и обратного счета от 20 до 1

-- Уточнить представление детей о сравнении предметов по количеству, используя знаки сравнения <, >

Закреплять умения записывать соседей двухзначного числа и наоборот в

пределах ста

-- Закреплять представления об изменении длины и умении пользоваться

линейкой

• Закреплять представления о геометрических фигурах

Закреплять умения составлять условные задачи, записывать решения с помощью математического выражения

• Закреплять навыки самоконтроля за правильным звукопроизношением

• Закреплять навыки использования в ответах распространенных

предложений

• Развивать память, словесно-логическое и наглядно-образное мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, интеллект и воображение.

• Воспитывать навыки сотрудничества, самоконтроля и самооценки. Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 20; знаки; лист бумаги в клетку с заданиями; линейка; карандаш; пособие на составление задач; пособие на закрепление геометрических фигур; конверт; плоскостная фигура «Незнайки»; разрезная мозаика с цифрой 5.

ХОД ЗАНЯТИЯ. Ребята, посмотрите, у нас в почтовом ящике письмо. А что это за знаки на конверте? (цифры). Как вы думаете, от кого пришло письмо? (от Королевы Математики). Ой, а там кто-то шевелится. Ребята, кто это? (Незнайка). Он приходит к нам на занятия чему-то научиться. Давайте его поприветствуем.

Знайка и Незнайка это помощники Королевы Математики. Ой, что он мне на ухо шепчет? Ему подарили карточки с цифрами, но когда он их стал складывать, все перепутал. Он вас очень просит помочь сложить ему цифры по-порядку. Поможем? На столе лежат карточки, возьмите по 2 и по команде разложим их на ковре по-порядку от 1 до 20. 1, 2, 3, 4 быстро цифры разложили. А чтобы Незнайка их запомнил, возьми Маша Незнайку, ребята будут считать, а вы шагать. Приготовились, начали. А теперь, Егор возьмет Незнайку и прошагает с ним в обратном порядке, а ребята будут считать. Начали. Незнайка, ребята правильно выполнили твое задание. Ребята, присаживайтесь за столы. Незнайка сам принес разрезную мозаику, если мы выполняем задание верно, то переворачиваем одну деталь мозаики, под определенной цифрой. Мы правильно выполнили первое задание и переворачиваем деталь с цифрой один.

Незнайка построил ракету и решил отправиться в космическое путешествие,

но не может сосчитать детали ракеты. Поможем ему? Из чего построена ракета. Сосчитайте все геометрические фигуры, будьте очень внимательны. Сколько их? А теперь сосчитайте все треугольники. Сколько их? Как вы думаете, чего больше, треугольников или остальных геометрических фигур? Почему? Кто может составить выражение 10>4? Незнайка, ребята правильно выполнили твое задание? После занятия ты сможешь отправиться на ракете в космическое путешествие, а мы переворачиваем часть мозаики с цифрой 2. Ребята, Королева Математики очень огорчена, что Незнайка никак не может научиться решать задачи. Научим его. Он даже картинку нам принес, по которой мы ему поможем, нам составить задачу. А ты, Незнайка, запоминай. Ребята, давайте назовем, из каких частей состоит задача: условие, вопрос, решение, ответ.

1. Кто придумает условие задачи?

На небе вспыхнуло (зажглось) 6 красных звезд и 4 белых звезды. Ребята, а кто помнит, как называются красные звезды (красные гиганты, а белые (белые карлики? Тогда можете включить название звезд в задачу.

• Кто задаст вопрос?

Сколько всего на небе зажглось звезд?

• Кто на доске напишет решение?

С помощью чего мы записываем решение задачи? (цифр, знаков)

6+4=10

• Кто правильно сформулирует ответ? На небе зажглось всего 10 звезд.

Ребята, а как по-другому можно задать вопрос?

Насколько красных звезд больше, чем белых? Или насколько белых

меньше, чем красных?

Решение: 6-4=2

Ответ: На две звезды.

Переворачиваем еще одну деталь мозаики.

Физминутка:Ребята, что-то Незнайка устал, не хотите его поддержать? Физминутка «Космонавт»

В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивания, руки вверх) А внизу леса, поля - Расстилается Земля. (Низкий поклон вперед, руки разводятся в стороны) Пальчиковая гимнастика «Планеты»

Жил на небе звездочет Он планетам вел подсчет. Меркурий - раз, Венера - два, Три - Земля, Четыре - Марс, Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран, Восемь - Нептун. Девять - дальше всех Плутон. Кто не верит, выйди вон. А теперь, переверните и положите лист в клеточку, перед собой. Ребята, Незнайка сочинил стихотворение:

Появился новый дом, Цифры появились в нем. Кто соседи у меня? Помогите мне друзья! Соседи числа написаны, а нужно вставить пропущенное число 45. 47, 31.33,49. 51,94. 96

Ребята, кто вставил пропущенные числа, поменяйтесь с соседом своим

листочком и проверьте, правильно ли выполнено задание у товарища. Все

правильно?

Ребята, Незнайка спрашивает, что это у вас за деревянная дощечка на столе лежит? (линейка). Что мы можем делать с помощью линейки? (измерять).

Давайте, мы покажем, незнайке, как мы умеем измерять отрезки. Измерьте отрезок и напишите, какая длина у вас получилась. Какая у тебя длина отрезка получилась. У всех такое же число?

А теперь сами, начертите отрезок, но чтобы он был длиннее первого на 2 см. сколько у вас получилось? Почему? Длина 1 отр. - Зсм.

Длина 2 отр. - 5см. 3 + 2 = 5см.

Ну что, Незнайка, понятно как измерять линейкой? У ребят все правильно

получилось?

Ребята, задания, которые мы помогали, выполнить Незнайке, были легкие для вас? А какое задание было трудным?

Но мы, справились с трудностями? Тогда переворачиваете еще одну деталь мозаики.

Что стоит в конце страницы,

Украшает всю тетрадь? Чем вы можете гордиться? Ну, конечно цифрой пять! Дорогие, ребята! Королева Математики вместе с Незнайкой благодарят вас и желают, чтобы в школе вы также прилежно занимались, и получали одни пятерки.

Ребята, посмотрите, Незнайка тоже многому научился и будет в школе, как и вы, получать пять.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по математике для детей подготовительной к школе группы «Математическая мозаика». Занятие по математике для детей
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 05:56
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....