Занятие по математике для детей подготовительной к школе группы

Лариса Воронина
Занятие по математике для детей подготовительной к школе группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 присмотра и оздоровления г. Мончегорска Мурманской области

Интегрированное занятие по ФЭМП и конструированию для старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Математика»

Воспитатель Воронина Лариса Михайловна Первая квалификационная категория, 2012

Задачи:

1. Учить правильно, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

2. Развивать умение классифицировать геометрические фигуры

по величине, цвету, форме.

3. Развивать умение считать в пределах 10 и обратно,

- уметь называть соседей числа (5,2,9,

- вспомнить понятия право, лево.

4. Воспитвывать у детей учебно – коллективные навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.

Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, величина, цвет, форма.

Материалы и оборудование:

1. Мяч, карточки геометрических фигур.

2. Три набора карточек геометрических фигур (по величине, по форме, по цвету).

3. Схема занятия (на отдельных листах этапы).

4. Картинки снеговиков(5 штук).

5. Дидактическая игра «Собери картинку».

6. Ромашка с задачами.

Материалы для детей:

1. Счётные палочки.

2. Конверт с заданиями.

3. Сигнальные карточки.

4. Карточки с цифрами.

5. Альбомный лист.

6. Клей.

Предварительная работа:

1. Повторить название геометрических фигур.

2. Выучить танец «Буги, Вуги».

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите узнать, куда?

Воспитатель: В страну МАТЕМАТИКА. Мы узнаем много нового, решим трудные задачи, вспомним геометрические фигуры и конечно же поиграем. Вы готовы?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Тогда сели по удобнее и завели моторы. Как гудят моторы?

Дети: РРРРРРРРРРРРРРР

Воспитатель:

Ехали мы, ехали, наконец, приехали.

Ну, ребята выходите и скорее в круг идите.

- Ой, смотрите, кто здесь есть

Мы должны

Дети:

- Поздороваться

Воспитатель Молодцы!

- Встали быстренько мы в круг.

Ну-ка каждый не зевай и со мною поиграй!

Игра «Считай дальше» (используем мяч)

Дети делают круг.

Воспитатель: называет цифру (1) и передаёт мяч ребёнку,

Ребёнок называет следующую (2) и передаёт мяч другому. Счёт до 10 и обратно. Усложнение игры:

Воспитатель:

- Назовите соседей числа 2,5,9.

Мы немного поиграли

И немножечко устали.

А теперь поедем снова

И присядем на места.

Воспитатель: Палочки возьмите дети и сложите мне квадрат. Кто закончит, всю работу поднимите руку.

Дети складывают из палочек квадрат.

Воспитатель: Сколько палочек мы взяли? (4.)

- Какую фигуру мы сложили? (квадрат).

Воспитатель:

- Что вы знаете про неё? (У квадрата 4 равные стороны и 4 угла).

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь задание такое

- Наш квадрат так изменить,

Чтобы треугольник получить!

Воспитатель:

- Что для этого вы сделали? (Убрали одну палочку).

Воспитатель: А что мы знаем о треугольнике? Расскажите. (Треугольник имеет 3 стороны и 3 угла)

Воспитатель: А теперь трудное задание, Сложите мне из палочек круг.

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Круг круглый, а палочки прямые, нельзя сложить.

Воспитатель: Какие вы внимательные. А я хочу ещё проверить ваше внимание.

Посмотрите, в группе есть ли предметы, где можно увидеть геометрические фигуры, которые мы строили. Какие фигуры мы строили из палочек?

Дети повторяют, находят предметы в группе, которые похожи на треугольник: у домика крыша

Квадрат: часы на стене Круг: колесо у машины, детские часы.

Воспитатель: Все внимательны, я рада.

А теперь мы отдохнём:

Право, лево мы найдём.

Танец «Буги, Вуги».

(проводит воспитатель с ребёнком из группы).

Воспитатель показывает движения, дети повторяют движения:

Руку правую вперёд,

А потом её назад,

А потом опять вперёд

И немного потрясём.

Мы танцуем Буги, Вуги.

Поворачиваем в круге.

Тихо хлопаем в ладоши

Раз, два, три.

Буги, Вуги!

Окей (повторяем 2 раза)

Повторение движений с левой рукой.

Воспитатель: Вот немного отдохнули и поехали мы дальше.

На пути стоят столы.

Что мы сделать все должны?

Дети: Сесть.

Воспитатель: Сейчас нам нужно быть очень внимательными.

Перед ВАМИ цветочек не простой,

Он таит загадку.

Кто задачки разгадает,

Тот и дальше отправится в путь.

Игра «Молчанка»

Ребёнок срывает лепесток Воспитатель читает задание.

Дети показывают карточки с цифрами (ответ)

Воспитатель: Ну – кА Катя посмотри, все справились с заданием?

Воспитатель: Разгадали мы загадку. А теперь мне нужно трое смелых, чтобы продолжить путь по стране МАТЕМАТИКА.

Выходят дети.

Воспитатель сообщает:

1 – разложи геометрические фигуры по цвету

2 – разложи геометрические фигуры по величине

3 – разложи геометрические фигуры по форме

Дети раскладывают, другие на местах проверят с помощью сигнальных карточек.

(зелёный цвет – правильно, красный цвет – допущена ошибка).

Если в работе допущена ошибка, дети исправляют.

Воспитатель:

Вы устали.

Я всё знаю.

Предлагаю поиграть

И немножечко поспать.

Игра «День, ночь».

Воспитатель:

Глазки мы открыли. День.

Запоминаем.

Закрыли. Ночь.

- Что изменилось?

Из каких геометрических фигур состоит снеговик?

Воспитатель:

А теперь мы едем дальше.

Вот и станция последняя.

Станция конструкция.

Теперь каждая группа на альбомном листе будет клеить по образцу

Картину из геометрических фигур.

Вы можете что - то заметить.

О чём я спрошу вас позже.

Дети пока играет музыка работают. Составляют картину по образцу. (Игра «Собери картинку»).

Воспитатель: Во время работы детей спрашивает

Что заметили?

Дети: Разный цвет фигур, даны другие геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие?

Дети: прямоугольник, овал.

Кто сделал картину идёт рассказывает, какие геометрические фигуры он использовал.

Воспитатель:

Вот заканчивается наше путешествие,

Что понравилось вам?

А знаете ребята.

Я открою вам секрет, мы были с вами не одни, был ещё один гость

Кто это?

Дети: Домовёнок.

Он за вами в путь ходил и немножечко следил.

Приготовил вам друзья он подарок от себя.

Воспитатель с домовёнком угощает детей.

Давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем всем удачи.

Публикации по теме:

Давайте знакомиться! Здравствуйте! Я работаю воспитателем в ГБДОУ д/с №32 присмотра и оздоровления Центрального района Санкт-Петербурга во второй младшей группе.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по математике для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 21 мая 2012 в 12:12
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...