Получи документы

Занятие по математике для детей старшей группы ДОУ

Ирина Рыськова
Занятие по математике для детей старшей группы ДОУ

Конспект

занятия по математике

(старшая группа)

«Знакомство детей с образованием числа 8»

Цель занятия.

1. Познакомить детей с временами года, повторить названия осенних месяцев, назвать зимние месяцы, сказать, что наступил первый месяц зимы, развивать у детей память, речь, повторить дни недели.

2. Развивать мыслительные операции, закрепить навыки количественного счета в пределах 7, знание цифры 7.

Публикация «Занятие по математике для детей старшей группы ДОУ» размещена в разделах

3. Познакомить детей с образованием числа 8, учить их считать до 8, учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров.

4. Учить получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству и удаляя из большего 1 предмет. Использовать в речи выражения «7 меньше 8», «если к 7 добавить 1, то будет 8, то есть поровну».

5. Ориентировка на листе бумаги, закрепление знаний геометрических фигур при помощи палочек.

Оборудование: набор геометрических фигур, изображения матрёшек, палочки, цифры.

Ход занятия.

Дети стоят около воспитателя и слушают загадки о временах года.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

(осень).

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(зима).

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

(весна)

Солнце печет, липа цветет

Рожь поспевает, когда

это бывает? (лето).

Дети отгадывают загадки, повторяют названия времен года и их последовательность.

Затем вспоминаем время года, которое уже прошло - осень, называем все осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель говорит, что осень уже прошла, какое время года наступает — зима (называем зимние месяцы). Воспитатель говорит, что наступил первый

зимний месяц — декабрь. Дети повторяют названия зимних месяцев, стараются их запомнить.

Воспитатель спрашивает детей, какой сегодня день недели (называют).

Повторяем песенкой все дни недели.

Игра с мячом «назови день недели».

На наборном полотне, в один ряд, на некотором расстоянии друг от друга, размещены цветные изображения: 6 больших и 7 маленьких матрешек.

Восп-ль: Дети, посмотрите к нам в гости пришла Маша и принесла из магазина игрушки: 6 больших и 7 маленьких матрешек. Что можно сказать о величине матрешек? Каких матрешек больше, меньше? Как проверить?

Один ребенок считает большие матрешки, второй - маленькие. Выяснив, сколько матрешек больших и сколько маленьких, какое число больше - меньше, воспитатель спрашивает:

- Что надо необходимо сделать, чтобы сразу стало видно, каких матрешек больше-меньше?

Вызывает ребенка и предлагает поместить маленькие матрешки под большие, одну под другой и объяснить какое число больше, какое меньше. Уточняет ответы детей.

Восп-ль: Правильно, теперь хорошо видно, что 7 больше 6. Где 7 матрешек, одно изображение лишнее, а где 6, одного не хватает. значит 6 меньше 7, а 7 больше 6.

Воспитатель демонстрирует оба способа установления равенства, затем количество матрешек в обеих группах доводит до 7. Число предметов не зависит от их размера.

Далее называет детям способ образования числа 8, используя те же приемы, что и при образовании чисел 6 и 7.

Работа с раздаточным материалом.

У детей карточки с двумя полосками.

Восп-ль: На верхнюю полоску положить 8 треугольников, а на нижнюю 7 квадратов.

Посчитайте сколько геометрических фигур? Каких больше-меньше? Почему? Как получить равное количество геометрических фигур?

Дети выполняют задание, а потом объясняют, как они получили равенство.

Физминутка.

Буратино потянулся.

Раз- нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать. (2 раза).

Ориентировка на листе бумаги.

Воспитатель дает задание: положить в правый нижний угол 4 круга, а 5 треугольников - вдоль левого края листа. 1-2 ребенка повторяют задание. После этого на доску вывешивается правильный образец. Дети повторяют правильность выполнения. Затем 2 ребенка рассказывают, как они выкладывали фигуры.

Гимнастика для пальцев «Мы делили апельсин».

Закрепление знаний геометрических фигур при помощи палочек.

Воспитатель предлагает из 3 палочек сделать треугольник, а из 4 — квадрат, из 6 - прямоугольник, из 8 — многоугольник.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Месяцы и их последовательность»Дидактическая игра «Месяцы и их последовательность» Дидактическая игра «Месяцы и их последовательность» Месяц к месяцу встает – Каждый всех их назовет Цель: закрепить знания о последовательности.

Запоминаем через образ времена года, месяцы.Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике для детей старшей группы ДОУ
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 15:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД