Занятие по математике для средней группы «Путешествие в зимний лес»

Ирина Таганова
Занятие по математике для средней группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по математике в средней группе.

Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Цели:

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, внимание.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей. И предлагает детям стать в круг и взяться за руки. Проводится небольшая психологическая музыкальная разминка, с целью создания благоприятного эмоционального климата и хорошего настроения у детей для дальнейшего проведения занятия. (слайд 1).

- Ну а теперь, ребята, я предлагаю вам отправиться в лес и посмотреть, что же там происходит зимой. А отправимся мы в лес конечно же не пешком, а поедем на автобусе. Садитесь на места и …. Поехали. Слушайте внимательно и повторяйте движения за мной. Звучит песенка Железновой Е. С. «Автобус» (слайд 2).

Приехали в «лес». На интерактивной доске (компьютере) появилась картинка зимнего леса. (слайд 3). В другой стороне группы заранее на полу разложены в хаотичном порядке снежинки разного размера (большие, средние, маленькие).

Воспитатель предлагает детям полюбоваться, сколько красивых снежинок лежит на «земле» и предлагает детям сначала разложить снежинки в кучки по размеру. А затем достаёт заранее приготовленные корзинки с цифрами и предлагает ребятам разложить снежинки по корзинкам. Создаётся проблемная ситуация: как надо разложить снежинки? И деткам необходимо догадаться, что в корзинку с цифрой 1 надо положить одну снежинку, в корзинку с цифрой 2 –две и т. д. (слайд 4). Воспитатель хвалит детей. После этого на экране появляется зайка. (слайд 5). А на стульчиках возле воспитателя появляются большой и маленький зайчики (игрушки).

- Ой, смотрите ребята, кого мы встретили в лесу. Зайчата хотят что-то нам сообщить и поиграть с нами.

Детки танцуют с зайчиками под песенку «Зайка прыгал». После чего делают вывод, что зайчики устали и замёрзли. Воспитатель предлагает как-то помочь зайкам. Дети высказывают свои предложения. Воспитатель достаёт корзину с морковками и предлагает угостить зайчат. (слайд 6). В корзине большие морковки и маленькие.

- Давайте дадим большому зайчику 3 большие морковки, а маленькому зайчишке много маленьких. Ну а теперь, когда мы помогли зайчатам, я предлагаю вам с ними попрощаться, а на прощанье сыграть с ними в интересную музыкальную игру. Звучит песня-игра «У оленя дом большой» на развитие внимания. (слайд 7).

- Ну а нам пора идти дальше.

Детки садятся за столы (за каждым столом по несколько человек, на которых лежат тележки с номерами и много шишек и орешков. На экране появляется белочка, которая тоже сообщает ребятам, что очень трудно в лесу без еды. (слайд 8). Воспитатель предлагает помочь белочке и предлагает разложить орешки и шишки по тележкам. (закреплять умение соотносить кол-во с цифрой). Задание даётся не для каждого ребёнка, а на всех, сидящих за столом. (слайд 9).

Белочка благодарит ребят. А воспитатель предлагает им идти дальше. Детям предлагается немного размяться. Звучит песенка «Большие ноги». (слайд 10).

- Ой, ребята, смотрите, синичка! Видите, сидит на рябинке? (слайд 11). Ей наверно тоже очень хочется кушать. Давайте перед тем, как отправиться в обратный путь, поможем и синичке. Что мы можем сделать для неё? Как помочь?

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает нарисовать веточки рябинки с помощью ватных палочек.

- Ну всё, ребята, мы помогли многим обитателям леса и теперь можем отправляться в обратный путь. Занимайте места в автобусе и поехали. Снова звучит песенка Е. С Железновой «Автобус» (слайд 12).

Прикреплённые файлы:

v-zimnem-lesu_n9eft.pptx | 20218,09 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы (ФЦКМ) «Путешествие в зимний лес». для детей средней группы. Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой. Программные.

«Путешествие в зимний лес». Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию в средней группе«Путешествие в зимний лес». Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект открытой интегрированной НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: 1. расширение знаний о диких животных, зимующих птицах, деревьях зимой, 2. закрепить знание зимних месяцев, 3. расширение представлений.

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес» Автор-составитель: Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск Тип занятия: итоговое. Место проведения: группа.

Музыкальное занятие для старшей группы с использованием ИКТ «Прогулка в зимний лес» Музыкального занятия для старшей группы с использованием ИКТ На тему: «Прогулка в зимний лес» Музыкальный руководитель МБДОУ Просецкий детский.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по математике для средней группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 22:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....