Получи документы

Занятие по математике и рисованию «Космическое путешествие»

Елена Пивкина
Занятие по математике и рисованию «Космическое путешествие»

Цель:

Выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных основной общеразвивающей программой МДОУ

Обучающие задачи:

• Упражнять в счете в пределах до 10, в прямом и обратном порядке, в умении определять количественный и порядковый счет в пределах до 10.

• Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками < >

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

• Закрепить представления о днях недели.

Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, длиннее - короче

Развивающие задачи:

Публикация «Занятие по математике и рисованию „Космическое путешествие“» размещена в разделах

• Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

Беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах;

Рассматривание атласов, альбомов, открыток;

Чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звездах и планетах», энциклопедий;

Просмотр презентаций о космосе и космонавтах.

Материалы и оборудование :

Листы бумаги голубого цвета, изображения солнца, земли, марса и полярной звезды, цветные карандаши, альбомы для рисования, атрибуты для жеребьевки

Ход занятия:

Воспитатель с детьми стоит в кругу

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Воспитатель: Мы с вами жители Земли, значит, нас как можно назвать?

Дети: Земляне.

Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать жителей других планет?

Дети: Инопланетяне.

Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?

Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся? Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?

Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками.

Воспитатель: ребята, скажите, почему инопланетян еще называют пришельцами?

Воспитатель: посмотрите, к нам действительно пожаловал пришелец. Давайте с ним познакомимся.

Воспитатель: уважаемый пришелец, здравствуй, как тебя зовут?

(на доске висит портрет грустного Чучи,

(аудио запись)

-Здравствуйте Земляне, я марсианин Чуча и я потерялся, помогите мне пожалуйста найти дорогу домой

Предлагаю вам помочь Чуче, вы согласны? (Да)

А вот и наши летающие тарелки на которых мы полетим, но для этого я должна проверить, готовы ли вы к космическому полету.

Поднимите правую руку вверх; присядьте 4 раза, и подпрыгнете на 1 раз меньше; сделайте на 3 хлопка больше цифры, которую вы видите.

Молодцы! Вы все справились с заданием. Никакие трудности нам не страшны и можем смело отправляться, я предлагаю распределиться на космические отряды путем жеребьевки (дети по очереди достают эмблемы, и таким образом делятся на три команды)

Предлагаю занять места в своих летающих тарелках, спинки прямые, ножки вместе, мы начинаем наш полет. Для того, чтобы наша тарелка взлетела надо закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.

Дети считают (звучит музыка)

Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор

Задание 1 У вас на столе листы голубого цвета это космическая орбита. В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его желтым кругом. В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг, в правом верхнем углу мы видим полярную звезду – белый круг, в правом нижнем углу мы видим планету Марс – обозначьте ее красным кружком.

Вопросы, где находится: Земля, полярная звезда, солнце, Марс.

Молодцы! Вы все хорошо справились.

Летим дальше. (закрывают глаза, звучит музыка появляется изображение звездочета и рядом 7 звезд разного размера). Смотрите, кто это (звездочет). Он любит изучать звезды и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он запутался считать звезды и нужно ему помочь.

Задание 2 Сосчитайте сколько звезд?

По каким признакам можно объединить звезды (по размеру)

Каких звезд больше? На сколько? На сколько меньше?

Молодцы! Но звезды эти не простые, под каждой звездой есть задание. Давайте вместе решим их.

1*В группе 5 мальчиков. Каждый мальчик пригласил на танец одну девочку. Сколько всего детей танцевать(10)

2* Возле дома росли 3 яблони и 4 сливы. Сколько деревьев росло возле дома(7)

3*Пять лисят песок копают, три на солнце загорают, два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне(10)

4*Пришла осень, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета листья?

5*У бабушки Маши внучка- Таня, кот - Дружок, собака- Пушок. Сколько у бабушки внуков(1)

6* Нужно определить лишнее слово:

зима, среда, весна, лето, осень

Круг, квадрат, декабрь, многоугольник

Один, два, три, круг, четыре, пять.

7*Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

Звучит голос Чучи, ребята, а на нашей планете нет детских садов, раскажите мне пожалуйста, ка как вы проводите свой день в детском саду

В. - Отлично! Давайте покажем и расскажем нашему космическому другу, что мы делаем в детском саду.

Физ. минутка: Подвижная игра «Детский сад» (Развитие слухового внимания, согласованности движений и речи, совершенствование общей и мелкой моторики)

Рано утром мы стаем

С мамой в детский сад идем! (шагают)

На занятиях, друзья, нам шуметь никак нельзя!

(руки сложить полочкой, погрозить указательным пальцем)

Мы и режем, мы и клеем,

Вот как много мы умеем!

(изобразить «ножницы» пальцами, развести руки в стороны)

Пусть дождь, пусть гром

На прогулку мы идем! (шагают)

А потом за стол мы сели,

И обед до крошки съели (едят)

Почему не слышно нас? Спят ребята. Тихий час!

(Пожать плечами, руку под щеку)

После сна мы поиграли. Вечер.

Нас домой забрали! (Машут, прощаясь)

Ребята, а какие планеты вы знаете? Сколько их? (9) Давайте назовем их (Нептун, Венера, Сатурн, Земля, Меркурий, Уран, Плутон, Марс, Юпитер)

Какая самая яркая звезда? (Солнце)

Как называется спутник земли? (Луна)

Как называется окно у звездолетов? (Иллюминаторы)

А еще у какого транспорта окна так называются? (Подводная лодка, самолет, вертолет, яхта и д. р.)

Какой сегодня день недели? (Четверг)

Нам лететь целые сутки, когда мы прилетим? (Пятница)

Вот мы и прилетели на планету Чучи.

Чуча: Ребята, у вас такая большая и красивая планета Земля, на ней так много жителей. И вам, наверное, очень весело живется, а вот мне немного грустно, я облетел всю галактику, побывал на многих планетах, встречался с другими инопланетянами. Каждого кого я встречал, я фотографировал, но нас оказывается так мало в космосе. Порадуйте меня, нарисуйте мне друзей.

Воспитатель: Конечно мы порадуем тебя Чучу, но сначала мы разомнем свои пальчики

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЧУДЕСНАЯ КНИГА СОЗВЕЗДИЙ»

Открою секрет: Глаза прикрыты ладонями.

Если ночью не спится, Разводим руки в стороны.

Я книги чудесной Складываем ладони вместе перед собой

Листаю страницы. Затем раскрываем ладони «книжечкой»

На первой странице блестит Ладони перед собой, одна поверх

другой

Огромный сверкающий Кит. Раскрываем и закрываем «пасть Кита»

Сияет лучами Корона, Руки перед собой, ладони от себя,

пальцы широко расставлены.

Жираф догоняет Дракона, Делаем волнообразные движения

руками от себя.

Бегут за добычею Псы, Ладони параллельно друг другу,

Большие пальцы вверх,

«открываем пасть Псов»

Качаются тихо Весы, Кисти – «чаши Весов» попеременно

поднимаем и опускаем.

Спросите меня, Попеременно поглаживаем одной

Где я это видал? рукой другую.

Отвечу: на небе Разводим руки в стороны.

Ночном отыскал.

Дети рисую портреты инопланетян и вешают на доску рядом с Чучей, лицо которого меняется на веселое.

В: Ребята, наш друг Чуча очень рад, что познакомился с вами и приобрел новых друзей и за это он прислал вам космический подарок, это конфеты «Марс»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: 1. Развивать цветовосприятие, подбирать гамму красок; 2. Закреплять умение создавать композицию, поддерживать интерес к изобразительной.

Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе Интегрированное занятие «Космическое путешествие» В подготовительной группе. Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»Итоговое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Итоговое занятие в подготовительной группе "Космическое путешествие"Цель: Уточнить представление детей о космосе, о планетах. Закреплять.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» З Задачи: -Закреплять счет в пределах 10 (прямой, обратный); - Закреплять знания детей о последовательности дней недели; - Совершенствовать.

«Космическое путешествие». Интегрированное занятие для детей 5–6 лет Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. Цель: Выявление полученных знаний представлений, умений, которые дети получают в течение учебного.

Логопедическое занятие «Космическое путешествие» — взаимодействие специалистов ДОУ Непосредственно образовательная деятельность детей комбинированной группы «Космическое путешествие» (взаимодействие специалистов ДОУ: воспитатель,.

НОД по математике в подготовительной логопедической группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по РЭМП в подготовительной логопедической группе «Радуга» дата: апрель 2017г. воспитатель: Бажкова Л. А. Тема: Космическое.

НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Космическое путешествие» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: 1. Закреплять.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие по математике» Тема: Путешествие по математике. Пр. сод. уточнить понимание детьми значения слов «пара» как двух предметов, объедененных общим признаком.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание: - Уточнить представления детей о космосе и космических объектах; - Обучить детей новому для них способу рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике и рисованию «Космическое путешествие»
Опубликовано: 25 мая 2017 в 09:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД