Занятие по математике в средней группе «Квадрат»

Елена Ткач
Занятие по математике в средней группе «Квадрат»

Плоскостная фигура: квадрат.

Цели:

1. Познакомить с новой геометрической фигурой – квадратом и его свойствами.

2. Развивать умение находить предметы, похожие на квадрат.

3. Закрепить представления детей о свойствах геометрической фигуры: круга.

4. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах пяти.

Материал:

Индивидуальные наборы геометрических фигур для педагога и детей; палочки счётные для детей; изображение полянки с зайчиками: трех – с морковкой; пяти без морковки; картинки, где «спрятаны» квадраты.

Ход занятия:

- Посмотрите, ребята, перед вами стоят геометрические фигуры. (Выставляются круги и квадрат).

- Что здесь лишнее? (Квадрат)

- Почему? (Остальные круги)

- Ребята, эта фигура тоже хочет, чтобы вы с ней познакомились. Она пришла к нам первый раз в гости. Может, кто-то уже знает, как эту фигуру зовут?

С детства я – знакомый твой

Каждый угол здесь – прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться я рад –

А зовут меня …. (Квадрат)

- Ребята, давайте обведем и скажем, сколько у квадрата сторон? (индивидуально 2-3 чел). Совместно.

Игра найди похожее!

На свете все на все похоже:

Змея- на ремешок из ножки;

Луна – на круглый глаз огромный;

Журавль- на тощий кран подъемный;

Кот полосатый – на пижаму;

Ты на меня, а я – на маму.

- Ребята, вокруг нас много предметов, похожих на квадрат, найдите их. группе)

- Сложите из своих палочек квадрат, окно, дом.

- Скажите, а можно из палочек сложить круг? Почему? (У него нет углов).

Минутка для отдыха

Мы на карусели сели.

Завертелись карусели.

Пересели на качели.

Вверх летели, вниз летели.

А теперь с тобой вдвоём

Мы по лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Вёсла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко,

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки.

Демонстрация картинки.

- А сейчас посмотрите на эту лужайку. Там тоже прыгают зайчики. Чем они отличаются друг от друга? (одни зайчики с ложкой, другие без)

- Положите у себя столько палочек, сколько зайчиков с ложкой.

- Сколько палочек получилось? (3).

- Теперь, положите рядом столько палочек, сколько зайцев без ложки.

- Сколько получилось палочек? (5).

- С какой стороны больше? С какой меньше?

Игра «Кто быстрей»

Дети делятся на две команды. На доске выставлены квадраты и круги. Одна команда «Квадрат», другая «Круг».

Дети по цепочке подбегают, и представитель каждой команды берет свою фигуру.

- Сколько у одной команды кругов?

- Сколько у другой команды квадратов?

Чего больше? Чего меньше?

Итог:

- Молодцы ребята! Итак, дети скажите, с чем мы сегодня знакомились? Сколько у него углов? Где можно встретить квадрат?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. "Распознавание по форме" Цель игры – сенсорное развитие, группирование.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Квадрат»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 14:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание. «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...